Центробежная сила не позволяющая Вам выпасть из кресла или повиснуть на ремнях на вираже точно так же действует и на масло отправляя его на дно поддона.
Разворот на ЛА выполняется как правило без скольжения или с небольшим скольжением в отличии от автомобиля, где в следствии некоторых причин координированный разворот не возможен в 99%ах случаев.
Кстати яркий пример тому датчик уровня топлива, у меня на дельталете он стоит с правой стороны топливного бака, так вот как бы я не изгалялся лампочка аварийного остатка топлива зажигается только лишь когда выполняешь горку и конкретно завешиваешь аппарат в верхней точке (что лично я делаю крайне редко потому как стремно все это), после заваливаешь его в левый крен с конкретным скольжением, но это явление на столько кратковременно, что я так думаю мотор на это сильно не обидится.
Да, ещё два слова про масло. Может кому то пригодится. Когда мотор был совсем новый, с наработкой 3-4 часа, залил туда два флакона присадки "Супртек".
У нашего СТО заключен контракт на поставку масла Мобил, к нам приезжали его специалисты и типа лекции читали как этим пользоваться, так вот на вопрос про совместимость масла и присадок ответ «Все присадки которые необходимы двигателю в масле уже есть и добавлением еще каких либо присадок вы можете сделать масло не пригодным для использования, у нас есть линейка масел предназначенных для эксплуатации автомобилей в тяжелых условиях если вы так переживаете за свой двигатель можете залить себе это масло, эффекта на фоне обычной синтетики не будет но заплатите в 2а раза дороже» вот как то так, может врут, а еще они честно признались что то масло которое рекламирует по ящику типа если у вас старый мотор залейте наше масло для старых моторов и он поедет как новый, по большому счету все это бред, там есть какая то феничка, но работает это все достаточно условно в основном снижая токсичность выхлопа на жрущих масло моторах.
Когда то имел счастья купить новую вазовскую девятку, с первых дней двигатель на Мобил 10 W 40 полусинтетика, продал товарищу с пробегом 70000км, он стал ездить на синтетике 0 W 50 все на том же Мобиле, когда пробег девятки был 320000 км расход масла у мотора был 0,5л на 12000км, при этом открыли мотор для регулировки клапанов первый раз на пробеге где то 180000км мотор в нутрии был почти как новый, в смысле чистенький без нагара и отложений.