Отказы автомобильных двигателей применяемых в авиации

инженеры есть
осевая нагрузка в 200 кг очень быстро выведет и строя двигатель. в автомобиле осевая нагрузка возможна кратковременно и она очень мала. без редуктора даже не представляю как реализовать данную схему.
 
А что поставать радиально упорный подшипник не Возможно, чтобы  разгрузить полукольца?  Cпросите у Домброва они эту поблему на Буране  как орех.
 
   Если в полёте винт даёт постоянную тягу в 200 кГ, то на скорости , например, 80 км/ч мотор должен будет постоянно давать 100 л.с.
   На всех ли СЛА нужна такая постоянная мощность? В частоности, для двухместного мдп в крейсере нужна мощность от мотора примерно 20 л.с.
 
Осевая нагрузка коленвала на Лайкоминге восприниматеся точнго так же ка кна автомобильном двигателе - опроной поверхностью одного из коренных вкладышей. Если в этой паре есть стабильный масляный клин, (а он там при постоянной нагрузке всегда есть), то несущая способность ее по осевой нагрузке многократно превосходит потребную. На автомобильном двигателе ситуация гораздо хуже, там нагрузка эпизодическая, при выжиме сцепления существует кратковременный контакт металл-металл во время переходного процесса.
 
Осевая нагрузка коленвала на Лайкоминге восприниматеся точнго так же ка кна автомобильном двигателе - опроной поверхностью одного из коренных вкладышей. Если в этой паре есть стабильный масляный клин, (а он там при постоянной нагрузке всегда есть), то несущая способность ее по осевой нагрузке многократно превосходит потребную. На автомобильном двигателе ситуация гораздо хуже, там нагрузка эпизодическая, при выжиме сцепления существует кратковременный контакт металл-металл во время переходного процесса.


+5 От себя добавлю, опорные полукольца на моторе выполнены из того же материала и примерно с той же полщадью опоры что и шатунные, коренные вкладыши так что не фига им не будет, если же конечно не поподется мотор предназначеный для установки на автомобиль с АКПП, там это место совсем дохлое
 
как это интересно различаются моторы для АКПП и МКПП? особенно в месте где полукольца стоят?
и еще вопрос, почему же тогда полукольца иногда таки меняют ввиду износа? даже при отсутствии нагрузок и наличии масляного клина износ при нормальной эксплуатации имеется. материал и площадь вкладышей вообще не при чем. в паре вкладыш-коленвал масло под давлением. если масла мало или оно плохое, то продавливание  масляного клина ведет к наволакиванию металла вкладыша на шейку коленвала с последующими печальными последствиями.
на лайкоминге есть подвод масла в эту точку для смазки под давлением? если есть то вопрос снят.
 
Повторяю. На автомобиле износ этих опорных поверхностей происходит при каждом выжиме сцепления, потому, что в этот самый момент масляного клина еще нет, а таких событий на час работы мотора, например, при езде в городе, немало. Подвод масла в эту пару обязан быть. Осуществить его можно по-разному.
На моторе Фольксваген Жук опорной является одна из торцевых поверхностей коренного вкладыша №1, который стоит сразу за маховиком. На этой поверхности имеются 4 выемки, через которые и подается масло в клин.
 
если вы имеете ввиду что масло туда поступает в виде масляного тумана, то для создания там клина его недостаточно.
более того, сама идея гидростатического или гидродинамического подшипника скольжения подразумевает наличие нагруженной и разгруженной зоны на валу. в разгруженную зону подается масло, оно затягивается в пару трения и создает клин.
как реализовать надежный осевой упор без подвода масла под давлением я не представляю. либо упорно радиальный подшипник, ога. но это уже переделки мотора
кто разбирал Лайкоминг, как там упор реализован?
 
Вот


На легковых опорный заводской еще держит как-то.На ГАЗ-53 по трассе еще ничего.На карьере за два месяца опорные кольца выплевывает.Коробкой туда-сюда.Вал при нажатии на сцепление уходит вперед на спичку.Приготовил для него.Парни ставят говорят гуд.Просто вал шлифуют короче(где кольца стоят)под такой подшипник.Думаю на каждом движке есть упор под кольца.
Между делом:на самосвале в Москве нормально считалось 25 тыс.км.Дальше меняли сцепление в сборе.На второй замене(50-70тыс.км,как повезет)меняли все упоры.
 

Вложения

  • 002_047.jpg
    002_047.jpg
    39,9 КБ · Просмотры: 125
как это интересно различаются моторы для АКПП и МКПП? особенно в месте где полукольца стоят?

Приезжайте ко мне на работу покажу наглядно в чем разница, наш всеми любимый завод ГАЗ встрял лимонов на 150 с этой хренью а мы пачками меняли валы и вкладыши, кто подольше покатался там блок цилиндров, а еще если возьмете плечи вилки сцепления нагрузку на ней и пересчитаете в осевую нагрузку на коленвале то поймете что Ваши 100кг от винта это сопли. Как подоется масло, есть много способов, как правило на скользящей поверхности упорного полукольца есть два паза через которые затекает масло, выдавленное из коренного вкладыша, обеспечивая скольжение.

К стати шариковый подшипник не будет работать в качестве упорного на автомобиле, они как известно не любят кратковременных ударных нагрузок.
 
К стати шариковый подшипник не будет работать в качестве упорного на автомобиле, они как известно не любят кратковременных ударных нагрузок.

У двоих стоя.Один год,другой меньше.Сколько ходить будут не известно....
 
К стати шариковый подшипник не будет работать в качестве упорного на автомобиле, они как известно не любят кратковременных ударных нагрузок. 
Пружинную шайбу, наверное, надо поставить, чтобы все время обоймы прижаты были.
 
К стати шариковый подшипник не будет работать в качестве упорного на автомобиле, они как известно не любят кратковременных ударных нагрузок.

У двоих стоя.Один год,другой меньше.Сколько ходить будут не известно....

на самолете подшипникам в этом месте жить попроще они там постоянно подгружены
 
К стати шариковый подшипник не будет работать в качестве упорного на автомобиле, они как известно не любят кратковременных ударных нагрузок. 
Пружинную шайбу, наверное, надо поставить, чтобы все время обоймы прижаты были.

однажды я изобрел паровоз, потом узнал что он уже есть, с тех пор больше этим не занимаюсь, все уже придумано до нас
 
Вот


На легковых опорный заводской еще держит как-то.На ГАЗ-53 по трассе еще ничего.На карьере за два месяца опорные кольца выплевывает.Коробкой туда-сюда.Вал при нажатии на сцепление уходит вперед на спичку.Приготовил для него.Парни ставят говорят гуд.Просто вал шлифуют короче(где кольца стоят)под такой подшипник.Думаю на каждом движке есть упор под кольца.
Между делом:на самосвале в Москве нормально считалось 25 тыс.км.Дальше меняли сцепление в сборе.На второй замене(50-70тыс.км,как повезет)меняли все упоры.
Ну Вы и примерчик привели.
Ещё бы полуторку вспомнили.
У меня на Мерседесах пробеги далеко за миллион км и не разу эти упоры не менялись (КПП механика). Я масло в двигателях только через 50 тыс меняю.
Мне батя рассказывал, раньше в командировку на Захаре всегда брали с собой вкладыши и частенько в дороге их меняли.
 
Я масло в двигателях только через 50 тыс меняю
Как это, положено 10-15 тыс.км?
Где это положено? В жигулях?
Грузовой мерс интервал замены 70 тыс. км. , но так как авто не новые меняю через 50.
 
У меня на Мерседесах пробеги далеко за миллион км и не разу эти упоры не менялись (КПП механика)

Согласен,каждый движок подо что-то,как и где будет использоваться.Вопрос ведь стоял про авиа.Значит вывод:
ходить будет т.к. нагрузка на вал по оси постоянная за счет тяги винта
 
что то я так и е увидел выводов обоснованных что будет держать осевую нагрузку... привели примеры что древние газоны разваливались. а у нас не древние газоны, значит не будут?
при расчете полуколец(на курсовой) мы брали усилие пружин, преодолеваемое выжимной вилкой. оно невелико и кратковременное. потому кольца получались не шибко большими и жесткими. но там речь не шла о сотнях кг в постоянном режиме.
вопрос все же как на лайкоминге решен вопрос? неужели шарикоподшипник???
 
Назад
Вверх