Отказы автомобильных двигателей применяемых в авиации

prof

Я люблю строить самолеты!
Уважаемый PROF, призываю Вас аккуратней давать рекомендации.  Универсальных не бывает (за исключением банальных: следить за наличием и качеством различных жидкостей, температурой, давлением....)
Согласен, лучше не экспериментировать в воздухе. При том сам же привел пример, показывающий, что и в штатном варианте все работает как надо.
 
1. Температура охлаждающей жидкости и температура головок цилиндров не совсем одно и то же.
2. Автомобильный двигатель на автомобиле редко эксплуатируется на оборотах выше 4000 и то кратковременно. На самолете в полете - редко на оборотах ниже 4000.
3. Жидкостная система охлаждения инертна и не позволяет мягко принять резко растущую температуру головок цилиндров на режимах близких к взлетному. Возникают температурные градиенты, которые приводят к деформаци, подклиниванию двигателя, вплоть до полной его остановки.
3. Двигатели, оборудованные термостатическими клапанами могут перегреваться быстрее на режимах близких к взлетным в силу инертности термостата.
4. Система зажигания авиационного двигателя двухконтурная и в большинстве случаев не имеет "мозгов".
5. Авиационные двигатели имеют воздушную систему охлаждения. Двигатель с жидкостным охлаждением расчитан для работы в более узком диапазоне температур, чем двигатель с воздушным охлаждением.
6. Большинство авиационных двигателей не имеют редукторов.
7. Частота вращения коленвала у авиационных двигателей менее 3500.

Вывод, сделанный для себя.
На самолет можно ставить любой, подходящий по массе и мощности двигатель, при условии, что он четырехтактный, опозитный, воздушного охлаждения и без редуктора.
Все верно, а вывод у меня другой - не тот двигатель взяли в авиацию.  Вот езжу на японках больше 20 лет. Но ни разу не ездил на Субаре. Их ваще не хвалят. По разным причинам из-за проблем с двигателем!!!  И какой двигатель автомобильный чаще всего ставят в авиации?  Это и удивительно!

Я на тойотах, ниссанах проезжаю по 300 000 - 400 000 без ухудшения работы мотора и без ремонтов.  Причем это Тойота Соарер - тахометр редко находился меньше 4000 оборотов. И мотор застучал слегка после 340 тыс пробега и я ему поменял вкладыши и ничего не точил. И он ездил еще 50 000 и продался. Ниссан Сильвия матор всегда гонял до красной зоны, живу в 50 км от работы и "газ в пол" обычное дело. Все машины турбовые. Турбин хватало на 100 тыс.км, затем начинали дымить и я их менял.  Счас Ниссан Мурано - 300 000 прошла. Мотор в идеале. Езжу всегда 170-180 км в час. Мотор поет.

Субару ставить на самолеты не стоит. Он и на машинах то не ходит толком.  На трассе долго гонятся субарики никогда не могли - они всегда берегли мотор.  Так что если что-то и ставить на самолеты, то тойотовские популярные и ниссановские.  Как - это другой вопрос. Но решив эту задачу получим надежный дешевый мощный мотор. Вес? А че лайкоминги легкие?
 

ddprofs

Я люблю строить самолеты!
Ну не знаю,а как же у меня пробег на субе около 400000 км 24 года эксплуотации в основном зимой ,мотор EJ-18  никогда не был в ремонте,не ест масло и родной генератор и стартер,помпа то же не менялась ролики только добавлялась смазка.Масло не ест ,тянет хорошо,и совсем не виден конец мотору.....
 

andris

+ 1200 ч. на дельталете
Откуда
Latvia
Субару ставить на самолеты не стоит.

Вы  сегодня это писав как сквозь воду глядели ?

Царствия небесного  пилоту .

сегодня , 14 часов  по Латвийсскому времени

http://rus.apollo.tvnet.lv/novosti/kriminal_i_chp/278799-pod_saldusom_upal_samoljet_pogib_biznjesmjen
 

levadelta

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Башкирия
Царствие небесное пилоту .

сегодня , 14 часов  по Латвийсскому времени
Ох ты... ну и новости...
Андрис, уважаемый, передавайте соболезнования родным и близким , от Российских братьев-пилотов...
Вы может в Уголке безопасности тему сделаете, для летного сообщества будет небесполезно знать , как избежать трагических исходов при эксплуатации автоконверсий.
 

Юрий Ер

Грамотный, не есть, умный.
Откуда
Ижевск
Субару ставить на самолеты не стоит.
Скорьбь переполняет сердце и может не время говорить о другом, но всё же считаю нельзя хоронить и субару.  Просто не нужно выжимать из двигателя последние соки. Редуктор это его вина он провоцирует пилотов использовать предельные обороты. Я уже писал, загнанных лошадей пристреливают. Вот посмотрите я использую Субару без редуктора в полне достаточно тяги для нормального полёта и даже могу планер таскать как показала вчерашняя вылазка. Простите может не время но чем раньше мы это поймём тем меньше будет жертв.[media]http://youtu.be/1eC0Ra8UpTc  [/media]
 

shum99

Жить, дышать, летать...
Откуда
Москва
Вот езжу на японках больше 20 лет. Но ни разу не ездил на Субаре.
Субару ставить на самолеты не стоит. Он и на машинах то не ходит толком. 
Вы пытаетесь выбирать двигатель для ВС по опыту эксплуатации его на автомобиле. Но у в этом случае говорите, что ни разу не ездили на Субару. Поверьте, перед тем, как остановить свой выбор на каком-то автомобильном двигателе конструктор много месяцев ищет информацию, анализирует, сравнивает характеристики. По крайней мере те, кого я знаю.
В защиту автоконверсий скажу, что из всех отказов с ними причиной всегда было разгильдяйство и пофигизм: не затянули хомутик на патрубке (или наоборот, перерезали), проводка упала на выхлопную, масло не проверили, масляный фильтр не законтрили.... Так с таким подходом любой двигатель встанет.
А что касается субарика, то его выносливость просто восхищает. На АХР просмотрел, что температура ОЖ стала расти - сумерки. Когда почувствовал, что двигатель хуже тянет, стрелка термометра ОЖ уже лежала на правом ограничителе. Тем не менее, аккуратненько дотянул до полосы (километра 4), сел. Двигатель встал колом при переводе газа на ХХ. Смотреть на него было страшно: все пластмассовые и резиновые детали поплавились. Причина была в неудачной конструкции системы охлаждения, когда снижения уровня ОЖ приводила к отсутствию циркуляции. Т.е., опять причина не в двигателе. А тот двигатель перебрали, заменили поплавившиеся детали, притерли головки цилиндров и клапана и ... все. Через 48 часов он снова работал и работает до сих пор (больше 12 лет). С редуктором и высокими оборотами.
 

FaritGataullin

Я люблю снимать самолеты!
ну как всегда у нас, ещё комиссия не разобралась, а уже приговорили субарика... если рядом создать темку "причины отказов авиационных моторов", то постов то не меньше будет. вот бы фактов железных, такой то мотор, прошел столько то, наработка такая то, отказ, причина такая то. и собирать статистику. а если у одного жидкость вытекла, другой масло не залил, а во всем виноваты японцы - это не статистика, это балабольство.
я тут пару лет назад предлагал мотор с пробегом 220 000 км отдать бесплатно на стенд для выяснения наработки до отказа - не надо было никому. так и отдал в лом.
 

sergey.g

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Тюмень
ну как всегда у нас, ещё комиссия не разобралась, а уже приговорили субарика... если рядом создать темку "причины отказов авиационных моторов", то постов то не меньше будет. вот бы фактов железных, такой то мотор, прошел столько то, наработка такая то, отказ, причина такая то. и собирать статистику. а если у одного жидкость вытекла, другой масло не залил, а во всем виноваты японцы - это не статистика, это балабольство.
я тут пару лет назад предлагал мотор с пробегом 220 000 км отдать бесплатно на стенд для выяснения наработки до отказа - не надо было никому. так и отдал в лом. 
Полностью ,разделяю ваше мнение.Все домыслы о непригодности двигателя Субару-полный бред основанный на неграмотном,никчёмном обсуждении. Считаю,что качество изготовления данных двигателей никак не хуже техже ротаксов,а возможно и лучше. Другое дело -Эксплуатация самого двигателя. То ли мы заливаем в него вместо положенного-?Двигатель очень требователен к маслам ! (но из экономии, уверен-льём ,что подешевле.) Много ли отказов на авто( там не станут лить масло  подешевле), а бензин-?. Кто позволит себе залить в ротакс-всякое г-но-?  Честь и слава производителям редукторов (Чернову и Виноградову.С)Они  вышли на очень достойный уровень и поломки редуктора-крайне редки. Но другое дело,как обслуживается этот мотор-?. Вовремя ли сливается конденсат из топлива-? Всилу доступности и дешевизны этих моторов их массового использования,мы сами пренебрегаем трепетным отношением к ним . Вот и результат-не обоснованные сомнения.
 

Sergey S

Я люблю строить самолеты!
Откуда
sssr
может правильно -отказы двигателей автомобилей при перевозке самолетов или их частей)))
отказов автомобильных двигателей в авиации не бывает потому как двигатель снятый с автомобиля  для применения в авиации ходо бедно требует модернизации , конверсии другими словами , установка редуктора пропеллера ВМГ одним словом и это  уже будет не автомобильный двигатель....
 

тряпколет

Люблю все - что летает!
Откуда
Мос. обл.
Субару ставить на самолеты не стоит.
Скорьбь переполняет сердце и может не время говорить о другом, но всё же считаю нельзя хоронить и субару.  Просто не нужно выжимать из двигателя последние соки. Редуктор это его вина он провоцирует пилотов использовать предельные обороты. Я уже писал, загнанных лошадей пристреливают. Вот посмотрите я использую Субару без редуктора в полне достаточно тяги для нормального полёта и даже могу планер таскать как показала вчерашняя вылазка. Простите может не время но чем раньше мы это поймём тем меньше будет жертв.[media]http://youtu.be/1eC0Ra8UpTc  [/media]
Юра, восхищаюсь твоим энтузиазмом [smiley=thumbsup.gif]!
Планер тоже поликарбонатный?
 

Юрий Ер

Грамотный, не есть, умный.
Откуда
Ижевск
Планер тоже поликарбонатный?
Схема обще принятая, трубчатый каркас обшивка поликарбонат. Раскладка скелета планера полностью отличается от самолёта, хотя внешний вид сохранён.
 

FaritGataullin

Я люблю снимать самолеты!
может правильно -отказы двигателей автомобилей при перевозке самолетов или их частей)))
отказов автомобильных двигателей в авиации не бывает потому как двигатель снятый с автомобиля  для применения в авиации ходо бедно требует модернизации , конверсии другими словами , установка редуктора пропеллера ВМГ одним словом и это  уже будет не автомобильный двигатель....
думаю ещё правильнее - чисто автомобильные отказы двигателей, применяемых на ЛА.
Т.е. такие отказы, которые не встречаются на чисто авиационных и сплошь и рядом вылазят на автоконверсиях. большинство доводов противников автоконверсий звучит так: автомобильный двигатель не рассчитан на длительную работу с нагрузкой 70-80%. значит должны быть массовые отказы деталей поршневой, коленвала, прогар поршней, задиры и т.п. вот бы таких примеров пачку, желательно с фото, наработкой и т.п.
 

samodelkin_33rus

Я люблю этот Форум!
Автомобильный двигатель сконструирован с гораздо большим запасом механической прочности чем авиационный . По крайней мере это касается блока цилиндров .  Не отказывают только девушки на трассе а все остальное может отказать , если что то не правильно сделать , залить не то масло , забыть слить конденсат , забыть заправить бак бензином и т.д .  Поэтому на технику грешить не стоит 99% это как правило следствие человеческого фактора . 
А что касаемо режима 70 - 80 % то это соответствует примерно 3500-3800 об.мин что соответствует скорости 100-120 км час . А это самый распространенный режим по трассе , и судя по пробегу своей машинки 160000км  такой режим ей ни сколько не вредит .
 

Мазный Сергей

Я летаю на Cessnе!
Откуда
Иваново
Если бы захотел снова сделать самолёт,я бы поставил на него всё-таки настоящий авиационный двигатель,но тогда EJ22 не подвёл меня ни разу за четыре года.Лично налетал на нём 220 часов,да сейчас самолёт в чудесных руках часов 170-200 не касался планеты.Так,что если кто то будет сомневаться в надёжности по крайней мере Субарика,я с ним мягко говоря не соглашусь.
С уважением к почтенным критикам Сергей.
 

Вложения

mdp-shnik

Я люблю строить самолеты!
большинство доводов противников автоконверсий звучит так: автомобильный двигатель не рассчитан на длительную работу с нагрузкой 70-80%. значит должны быть массовые отказы деталей поршневой, коленвала, прогар поршней, задиры и т.п. вот бы таких примеров пачку, желательно с фото, наработкой и т.п.
  Часто относительная скорость трущихся пар приближается к критическому значению, что сильно ускоряет износ. Такой мотор, как двухцилиндровый мотор BMW R1150RS, 1,1 л, 95 л.с. при 7250 об/мин в авиационном исполнении должен бы иметь мощность 30-40 л.с. максимум. Установленный на автожир, этот мотор вынужден работать в крейсерском режиме на мощности порядка 70 л.с. Это его быстро убивает (через 80 часов). Были случаи. Прогорал. На мдп, где достаточно в крейсере иметь максимум 30 л.с., мотор очень хорош, но и здесь к нему какие-то претензии, о которых я не знаю.

Один спец привёл такое сравнение. Если автомобильный мотор это турист выходного дня, то авиационный - альпинист.
 

FaritGataullin

Я люблю снимать самолеты!
вот уже пошли цифры и факты, это интереснее.
Сергей, вы бы взяли Ротакс вместо Субару?
 

Юрий Ер

Грамотный, не есть, умный.
Откуда
Ижевск
Если бы захотел снова сделать самолёт,я бы поставил на него всё-таки настоящий авиационный двигатель,но тогда EJ22 не подвёл меня ни разу за четыре года.Лично налетал на нём 220 часов,да сейчас самолёт в чудесных руках часов 170-200 не касался планеты.Так,что если кто то будет сомневаться в надёжности по крайней мере Субарика,я с ним мягко говоря не соглашусь.
С уважением к почтенным критикам Сергей.
По авиационному собран. Вентиляция клапанных крышек отключена. А что это за датчик расхода воздуха, не когда не встречал такого. ШЭРЫ,  всё по уму по авиационному. Движёчек похоже ещё девяностых годов. С двухтысячного качество ниже. Може даже не качество просто натыкали подсистем сего в авиации вроде и не нужно.
 

FaritGataullin

Я люблю снимать самолеты!
Юрий, можно ваш опыт в часах налета и список проблем? у вас богатый опыт эксплуатации!
 
Вверх