Оцените\осудите конструкцию

Откуда
Москва
Дабы не наступать опять на грабли, выдаю на суд общественности конструкцию. Просьба указать на принципиальные косяки  😉

Предполагаемые характеристики:

Вес пустого: ~70 кг
Взлетный: ~140-150
Двигатель: Хонда 390 (клон), без ограничителя оборотов и с нормальным карбом 17-18 л.с.
Площадь крыльев:  верхнее 3,2, нижнее 2,56 м2
Профиль: P-II-12, хорда 800 мм
Углы установки: верхнее +2, нижнее +4, ГО - 3 градуса
Скорость сваливания: 50 км\ч
Взлет\посадка: 60 км\ч
Размеры на чертежах:
 

Вложения

  • front_003.jpg
    front_003.jpg
    26,4 КБ · Просмотры: 213
  • right_001.jpg
    right_001.jpg
    34,8 КБ · Просмотры: 225
  • top.jpg
    top.jpg
    28,7 КБ · Просмотры: 238
Общий вид (некоторая мелочь не прорисована - плохо ещё солидом владею :-[)

Лобик крыла - хваленый голубой пенопласт обшитый тонким слоем стекла, дальше перкаль. Нервюры - нарезать целиком с фанеры 4 мм...знаю что не культурно в плане веса, зато технологично 😉 Верхний лонжерон - труба 65х2, нижний 65х1,5 Д16
 

Вложения

  • main_001.jpg
    main_001.jpg
    49,7 КБ · Просмотры: 218
Сразу бросается малая база шасси и заднее расположение пилота.Хвостовая балка просит растяжки.И при таких размерах трудно будет выдержать заявленные веса.
 
База маленькая, центровка скорее задняя. А размах исключительно смехотворный. 🙂 Стремный аппарат ИМХО.
 
При указанных весах и и площади крыла, сваливание около 60...65 км/ч получается. Откуда 50 км/ч
 
Ну и центровка вызывает сомнение: планер и пилота таким моторчиком, плечом не уравновесить. Считали развесовку? Иначе пустой разговор.
 
Сразу бросается малая база шасси и заднее расположение пилота.Хвостовая балка просит растяжки.И при таких размерах трудно будет выдержать заявленные веса.

База шасси в любом случае требует увеличения, это понятно, думаю как. Хвостовая балка и будет связана расчалками с трубой, которая за сидением, просто солид не захотел расчалку рисовать. Вес этой сборки по солиду 45 кг, из которых 23 кг весит СУ. + 25 кг я накидываю на обшивку, крепеж (солид не везде смог его проставить), проводку управления и прочую мелочь.

При указанных весах и и площади крыла, сваливание около 60...65 км/ч получается. Откуда 50 км/ч

Скорость сваливания взята примерно с учетом обдува крыла, изначально по графикам выходило 56-58.

Ну и центровка вызывает сомнение: планер и пилота таким моторчиком, плечом не уравновесить.

"Моторчик" с маслом весит больше 20 кг, вес пилота берется мой - 60 кг. До сантиметров не считал, но порядок цифр сходится.
 
По весу явно видно в 70 не уложишся с такой технологией. Нервюры из четверки и т.д.
 
Углы установки: верхнее +2, нижнее +4
Если имеется в виду угол атаки ,то надо бы наоборот на верхнем поболе на нижнем помене. Или это что то  другое у вас имеется в виду?
 
Если имеется в виду угол атаки ,то надо бы наоборот на верхнем поболе на нижнем помене.

Разве срыв должен начинаться не с нижнего крыла? Тут вроде даже тов. Лапшин говорил что нижнее должно раньше срываться.

По весу явно видно в 70 не уложишся с такой технологией. Нервюры из четверки и т.д.

Вес одной нервюры 130 грамм. Плотность фанеры брал 800 кг\м3
 

Вложения

  • Untitled-1_013.jpg
    Untitled-1_013.jpg
    58,5 КБ · Просмотры: 198
Если увеличишь размах, мне кажется быдет летать нормально / Уменьшать конструкцию- детская болезнь. Поверь ,на бОлших самолетах летать легше и приятнее/
 
Поверь ,на бОлших самолетах летать легше и приятнее/

Верю 🙂 большие самолеты в квартире строить труднее ;D
Нагрузка на крыло около 25 кг\м2, не так уж и много, при 15 кг\м2 будет наверное от стаи пролетевших птиц в сторону кидать :~~)
 
Но у тебя же вынос верхнего крыла вперед относительно нижнего есть. Тоесть если сделать чтоб срыв происходил сначала на верхнем ,то при этом центровка самолета будет становиться передней и он будет нос опускать и набирать скорость ,а в твоем случае срыв на нижнем только ухудшит ситуацию. Мне так кажется .
 
Всем привет! Пилота следует расположить на 25% крыла,тем самым улучашатся и центровка,и база шасси.
 
Ну и центровка вызывает сомнение: планер и пилота таким моторчиком, плечом не уравновесить. 
Присоединяюсь. И ещё балка вертикальная перед мордой лица и перед .... ну вы понимаете , садиться неудобно, и при первом же тычке упрётесь в неё ... самым дорогим.
 
Зато нарисовал красиво. Молодец!  😀 😀 😀 😀
 
Но у тебя же вынос верхнего крыла вперед относительно нижнего есть. Тоесть если сделать чтоб срыв происходил сначала на верхнем ,то при этом центровка самолета будет становиться передней и он будет нос опускать и набирать скорость ,а в твоем случае срыв на нижнем только ухудшит ситуацию. Мне так кажется .

Я тоже об этом думал, но ЦТ слишком высоко относительно нижнего крыла, тем паче оно имеет катастрофически малый размах, самолет может потерять устойчивость :IMHO

Всем привет! Пилота следует расположить на 25% крыла,тем самым улучашатся и центровка,и база шасси.

Ясно что лучше, только чем тогда уравновесить двигатель? Двигать его ближе к ЦТ нет возможности - плоскость винта будет пересекать меня любимого. А вешать противовес на хвост никак не охота 🙂 Многие ультралайты с толкающим винтом вообще без пилота на хвост становятся, и ни чё, летают...
 
Назад
Вверх