Не относитесь к этому слишком серьезно
http://www.sebastiankawa.pl/11921/ponownie-u-bram-ukrainy/
=не пустили через Украину! (ДРУЗЬЯ ?)
Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
Не относитесь к этому слишком серьезно
Я же писал, что в отсеках интерцепторов дренажные отверстия есть. Но они не выручают. Вода собирается где-то в районе элеронов. И просто так не вытекает, пока не поставишь крыло вертикально, т.е. там где-то имеются нервюры, перекрывающие выход воде.Скорее всего, забыли сделать дренажные отверстия в отделах воздушных тормозов. Открыть щитки, и в ближней к фюзеляжу стороне ниши для щитка, просверлить сквозное отверстие. Ещё где, воде попасть в крылья вроде не через что.
Ну вот. теперь хоть понятно устройство крыла. И я понял свою ошибку. Дренажное отверстие надо делать ближе к элерону. Я их сделал за лонжероном, вот они и не работали. Ну в общем надо подумать еще. То что вода не в элероне - так это однозначно, ибо выливается она из крыла. А нельзя ли привести фото нижней обшивки крыла? Может там тоже есть какие перегородки? Отверстия-то в нижней обшивке делаются.Нет там ни каких нервюр. Затечь вода на стоянке внутрь крыла может только через интерцепторы, либо конденсат. Может тогда в элероне?
судя по Вашему тексту от изготовителя было получено лишь указание просверлить дренажное отверстие, т.е. ни расположение, ни диаметр не оговаривались, если это так, то возможно Вам отвечал не совсем тот специалистОбращался к изготовителям. Рекомендовали сделать дренажные отверстия. Не зная внутренней конструкции крыла, невозможно понять где их делать
Совершенно с Вами согласен. Подозреваю что отвечал мне не специалист по конструкции планера. Возможно вообще не авиационный специалист. Но других источников информации у меня не было. Поэтому, собственно я сюда и обратился.судя по Вашему тексту от изготовителя было получено лишь указание просверлить дренажное отверстие, т.е. ни расположение, ни диаметр не оговаривались, если это так, то возможно Вам отвечал не совсем тот специалистОбращался к изготовителям. Рекомендовали сделать дренажные отверстия. Не зная внутренней конструкции крыла, невозможно понять где их делать
Мы лазили там с эндоскопом, и какую-то перегородку, наподобие нервюры, видели. Вот в приложении.С права, на фото, и есть нижняя часть, это фото, похоже, как раз перед склейкой крыла. Более подробного фото нет. Я в свои заглядывал, и не видел никаких нервюр внутри.
Правильно Вы думаете. Единственная возможность попадания воды во внутреннюю полость крыла, через тягу управления элероном. Это может происходить во время дождя с ветром. Ветер задувает воду в отверстие тяги элерона, если вы поднимите элерон в верх, вы увидете отверстие из которого выходит тяга и если ветер дует в заднюю часть планера, он чётко загоняет воду в это отверстие. Чтобы избежать этого полностью, нужен чехол на крыло или одевать на место выхода тяги какой то брезентовый рукав с тем, чтобы он перекрывал отверстие в крыле на 0,5 метра в каждую сторону. Дренажное отверстие лучше всего делать в законцовке крыла в самой нижней ее части. Для этого необходимо подобрать какую то пробку, как вариант пробку пластмассовую от бутылки, просверлить под неё отверстие, при сверленнии вы вскроете слой пенопласта находящийся между внутренним и внешним слоями обшивки. Нужно будет аккуратно выбрать пенопласт по периметру отверстия на глубину 1-2 миллиметра и заполнить образовавшуюся полость шпатлевкой со стекловолокном, затем обработать подобранную пробку воском ( до того момента, пока шпатлевка ещё не встала) и вставить ее в отверстие. Таким образом Вы сформируете отверстие под пробку с плотной посадкой и исключите разрушение пенопласта в отверстии. Навощеная пробка легко вынется. Закрытое отверстие исключит появление "свиста" во время полёта. Для слива вынимаете пробку и кладете планер на законцовку.Я думаю, что вода в крыло попадает по тяге управления элероном. И там где-то скапливается. Плохо что изготовители не дают подробного описания конструкции крыла. Тогда можно было бы более точно определится.
Правильно Вы думаете. Единственная возможность попадания воды во внутреннюю полость крыла, через тягу управления элероном. Это может происходить во время дождя с ветром. Ветер задувает воду в отверстие тяги элерона, если вы поднимите элерон в верх, вы увидете отверстие из которого выходит тяга и если ветер дует в заднюю часть планера, он чётко загоняет воду в это отверстие. Чтобы избежать этого полностью, нужен чехол на крыло или одевать на место выхода тяги какой то брезентовый рукав с тем, чтобы он перекрывал отверстие в крыле на 0,5 метра в каждую сторону. Дренажное отверстие лучше всего делать в законцовке крыла в самой нижней ее части. Для этого необходимо подобрать какую то пробку, как вариант пробку пластмассовую от бутылки, просверлить под неё отверстие, при сверленнии вы вскроете слой пенопласта находящийся между внутренним и внешним слоями обшивки. Нужно будет аккуратно выбрать пенопласт по периметру отверстия на глубину 1-2 миллиметра и заполнить образовавшуюся полость шпатлевкой со стекловолокном, затем обработать подобранную пробку воском ( до того момента, пока шпатлевка ещё не встала) и вставить ее в отверстие. Таким образом Вы сформируете отверстие под пробку с плотной посадкой и исключите разрушение пенопласта в отверстии. Навощеная пробка легко вынется. Закрытое отверстие исключит появление "свиста" во время полёта. Для слива вынимаете пробку и кладете планер на законцовку.Я думаю, что вода в крыло попадает по тяге управления элероном. И там где-то скапливается. Плохо что изготовители не дают подробного описания конструкции крыла. Тогда можно было бы более точно определится.
Правильно Вы думаете. Единственная возможность попадания воды во внутреннюю полость крыла, через тягу управления элероном. Это может происходить во время дождя с ветром. Ветер задувает воду в отверстие тяги элерона, если вы поднимите элерон в верх, вы увидете отверстие из которого выходит тяга и если ветер дует в заднюю часть планера, он чётко загоняет воду в это отверстие. Чтобы избежать этого полностью, нужен чехол на крыло или одевать на место выхода тяги какой то брезентовый рукав с тем, чтобы он перекрывал отверстие в крыле на 0,5 метра в каждую сторону. Дренажное отверстие лучше всего делать в законцовке крыла в самой нижней ее части. Для этого необходимо подобрать какую то пробку, как вариант пробку пластмассовую от бутылки, просверлить под неё отверстие, при сверленнии вы вскроете слой пенопласта находящийся между внутренним и внешним слоями обшивки. Нужно будет аккуратно выбрать пенопласт по периметру отверстия на глубину 1-2 миллиметра и заполнить образовавшуюся полость шпатлевкой со стекловолокном, затем обработать подобранную пробку воском ( до того момента, пока шпатлевка ещё не встала) и вставить ее в отверстие. Таким образом Вы сформируете отверстие под пробку с плотной посадкой и исключите разрушение пенопласта в отверстии. Навощеная пробка легко вынется. Закрытое отверстие исключит появление "свиста" во время полёта. Для слива вынимаете пробку и кладете планер на законцовку.Я думаю, что вода в крыло попадает по тяге управления элероном. И там где-то скапливается. Плохо что изготовители не дают подробного описания конструкции крыла. Тогда можно было бы более точно определится.
Большое спасибо за информацию. Наконец таки появились советы от специалиста, знающего технологию. Теперь хоть понятно что делать. Я предполагал сделать дренажное отверстие, такое же как в отсеке интерцепторов, в углу образованным лонжероном и креплением качалки управления элероном. Как самым нижним местом в котором скапливается вода. Тогда вода сама вытекала бы из крыла в процессе поступления по тяге элерона. Но вариант с отверстием в конце крыла видимо более подходящий. В общем до весны время еще есть, подумаю. Вариант с защитой тяги элерона от проникновения воды то же интересен. Хотя бы какое-то съемное приспособление на время стоянки надо будет придумать.Правильно Вы думаете. Единственная возможность попадания воды во внутреннюю полость крыла, через тягу управления элероном. Это может происходить во время дождя с ветром. Ветер задувает воду в отверстие тяги элерона, если вы поднимите элерон в верх, вы увидете отверстие из которого выходит тяга и если ветер дует в заднюю часть планера, он чётко загоняет воду в это отверстие. Чтобы избежать этого полностью, нужен чехол на крыло или одевать на место выхода тяги какой то брезентовый рукав с тем, чтобы он перекрывал отверстие в крыле на 0,5 метра в каждую сторону. Дренажное отверстие лучше всего делать в законцовке крыла в самой нижней ее части. Для этого необходимо подобрать какую то пробку, как вариант пробку пластмассовую от бутылки, просверлить под неё отверстие, при сверленнии вы вскроете слой пенопласта находящийся между внутренним и внешним слоями обшивки. Нужно будет аккуратно выбрать пенопласт по периметру отверстия на глубину 1-2 миллиметра и заполнить образовавшуюся полость шпатлевкой со стекловолокном, затем обработать подобранную пробку воском ( до того момента, пока шпатлевка ещё не встала) и вставить ее в отверстие. Таким образом Вы сформируете отверстие под пробку с плотной посадкой и исключите разрушение пенопласта в отверстии. Навощеная пробка легко вынется. Закрытое отверстие исключит появление "свиста" во время полёта. Для слива вынимаете пробку и кладете планер на законцовку.Я думаю, что вода в крыло попадает по тяге управления элероном. И там где-то скапливается. Плохо что изготовители не дают подробного описания конструкции крыла. Тогда можно было бы более точно определится.
Вся система управления собрана на болтах с самоконтрящимися гайками,
обнаружил, что крылья наклонены относительно фюзеляжа вправо на 13 градусов.
Методика обмера планера заключается в следующем: измеряются стороны треугольника образованного задними законцовками крыльев и основанием киля. Затем стороны треугольника, образованного задними законцовками крыльев и верхней точкой передней кромки киля. И расстояние между нижней и верхней точками на киле. Все это обсчитывается, в результате получаем, что киль наклонен вправо на 12,3 градусов. Потом с помощью строительного уровня с лазером измеряется угол киля относительно фюзеляжа. Получается 90 градусов. Т.е. фюзеляж ровный, не скрученный. Значит крылья наклонены на 12,3 градусов. Кстати, кривизна видна и визуально, если внимательно посмотреть на стоянке. Результаты обмера и программу для расчета прилагаю. А как насчет полиэфирки вам доказать - могу по почте прислать отвалившиеся куски. По запаху сразу определите, что это полиэфирка.@ Дим Димыч
Здравствуйте, Дмитрий Дмитриевич.
Есть поговорка: "Дорого- да мило, дешево - да гнило".
Ну, а конкретно по Вашим претензиям : гайку в канале РВ не поставили, с наплывами покрасили, на полиэфирке (!) склеили и с креном крыльев на 13 градусов из-за чего качество упало с 32 до 25 (!!!).
Первые два замечания вполне реальны, в них легко поверить, но чтобы полиэфиркой что-либо клеить в серийном уже планере, в стенах завода - не могу в это поверить. Приведите доказательства, пожалуйста. А также кривизны планера: 13 градусов от идеала- это видно и с большим косоглазием. На фото будет видно невооруженным глазом. Собрать-то планер, вроде бы, не сложно, если сезон уже завершили.
Да, и свою методику измерения геометрии планера приведите, может быть она поможет другим избежать Вашей участи.
Так сколько Вы на нем налетали в том и этом сезонах? Кроме Вас на нем летал кто-либо?
По налету: На 3 октября 2018 года общий налет планера 50 часов 46 минут, из них до меня налетали 11 часов 52 минуты. Мой налет за два сезона составил 38 часов 54 минуты. Пока кроме меня никто на АС4-115 не летает. У меня еще четыре планериста летают на Бланике. На АС4-115 я их пока не переводил, хотя пора уже.@ Дим Димыч
Здравствуйте, Дмитрий Дмитриевич.
Есть поговорка: "Дорого- да мило, дешево - да гнило".
Ну, а конкретно по Вашим претензиям : гайку в канале РВ не поставили, с наплывами покрасили, на полиэфирке (!) склеили и с креном крыльев на 13 градусов из-за чего качество упало с 32 до 25 (!!!).
Первые два замечания вполне реальны, в них легко поверить, но чтобы полиэфиркой что-либо клеить в серийном уже планере, в стенах завода - не могу в это поверить. Приведите доказательства, пожалуйста. А также кривизны планера: 13 градусов от идеала- это видно и с большим косоглазием. На фото будет видно невооруженным глазом. Собрать-то планер, вроде бы, не сложно, если сезон уже завершили.
Да, и свою методику измерения геометрии планера приведите, может быть она поможет другим избежать Вашей участи.
Так сколько Вы на нем налетали в том и этом сезонах? Кроме Вас на нем летал кто-либо?
Методика обмера планера заключается в следующем: измеряются стороны треугольника образованного задними законцовками крыльев и основанием киля. Затем стороны треугольника, образованного задними законцовками крыльев и верхней точкой передней кромки киля. И расстояние между нижней и верхней точками на киле. Все это обсчитывается, в результате получаем, что киль наклонен вправо на 12,3 градусов. Потом с помощью строительного уровня с лазером измеряется угол киля относительно фюзеляжа. Получается 90 градусов. Т.е. фюзеляж ровный, не скрученный. Значит крылья наклонены на 12,3 градусов. Кстати, кривизна видна и визуально, если внимательно посмотреть на стоянке. Результаты обмера и программу для расчета прилагаю. А как насчет полиэфирки вам доказать - могу по почте прислать отвалившиеся куски. По запаху сразу определите, что это полиэфирка.@ Дим Димыч
Здравствуйте, Дмитрий Дмитриевич.
Есть поговорка: "Дорого- да мило, дешево - да гнило".
Ну, а конкретно по Вашим претензиям : гайку в канале РВ не поставили, с наплывами покрасили, на полиэфирке (!) склеили и с креном крыльев на 13 градусов из-за чего качество упало с 32 до 25 (!!!).
Первые два замечания вполне реальны, в них легко поверить, но чтобы полиэфиркой что-либо клеить в серийном уже планере, в стенах завода - не могу в это поверить. Приведите доказательства, пожалуйста. А также кривизны планера: 13 градусов от идеала- это видно и с большим косоглазием. На фото будет видно невооруженным глазом. Собрать-то планер, вроде бы, не сложно, если сезон уже завершили.
Да, и свою методику измерения геометрии планера приведите, может быть она поможет другим избежать Вашей участи.
Так сколько Вы на нем налетали в том и этом сезонах? Кроме Вас на нем летал кто-либо?
Программа расчета в Exel преобразована в архив rar так как Exel не проходит.