Отзыв по планеру АС-4-115 с угольным лонжероном

Скорее всего, забыли сделать дренажные отверстия в отделах воздушных тормозов. Открыть щитки, и в ближней к фюзеляжу стороне ниши для щитка, просверлить сквозное отверстие. Ещё где, воде попасть в крылья вроде не через что. 
Я же писал, что в отсеках интерцепторов дренажные отверстия есть. Но они не выручают. Вода собирается где-то в районе элеронов. И просто так не вытекает, пока не поставишь крыло вертикально, т.е. там где-то имеются нервюры, перекрывающие выход воде.
 
Нет там ни каких нервюр. Затечь вода на стоянке внутрь крыла может только через интерцепторы, либо конденсат. Может тогда в элероне?
 

Вложения

  • krylo_vnutrennosti.jpg
    krylo_vnutrennosti.jpg
    72,7 КБ · Просмотры: 365
Нет там ни каких нервюр. Затечь вода на стоянке внутрь крыла может только через интерцепторы, либо конденсат. Может тогда в элероне?
Ну вот. теперь хоть понятно устройство крыла. И я понял свою ошибку. Дренажное отверстие надо делать ближе к элерону. Я их сделал за лонжероном, вот они и не работали. Ну в общем надо подумать еще. То что вода не в элероне - так это однозначно, ибо выливается она из крыла. А нельзя ли привести фото нижней обшивки крыла? Может там тоже есть какие перегородки? Отверстия-то в нижней обшивке делаются.
 
С права, на фото, и есть нижняя часть, это фото, похоже, как раз перед склейкой крыла. Более подробного фото нет. Я в свои заглядывал, и не видел никаких нервюр внутри.
 
Обращался к изготовителям. Рекомендовали сделать дренажные отверстия. Не зная внутренней конструкции крыла, невозможно понять где их делать
судя по Вашему тексту от изготовителя было получено лишь указание просверлить дренажное отверстие, т.е. ни расположение, ни диаметр не оговаривались, если это так, то возможно Вам отвечал не совсем тот специалист
 
Обращался к изготовителям. Рекомендовали сделать дренажные отверстия. Не зная внутренней конструкции крыла, невозможно понять где их делать
судя по Вашему тексту от изготовителя было получено лишь указание просверлить дренажное отверстие, т.е. ни расположение, ни диаметр не оговаривались, если это так, то возможно Вам отвечал не совсем тот специалист
Совершенно с Вами согласен. Подозреваю что отвечал мне не специалист по конструкции планера. Возможно вообще не авиационный специалист. Но других источников информации у меня не было. Поэтому, собственно я сюда и обратился.
 
С права, на фото, и есть нижняя часть, это фото, похоже, как раз перед склейкой крыла. Более подробного фото нет. Я в свои заглядывал, и не видел никаких нервюр внутри.
Мы лазили там с эндоскопом, и какую-то перегородку, наподобие нервюры, видели. Вот в приложении.
 

Вложения

  • Snapshot000002.jpg
    Snapshot000002.jpg
    16,5 КБ · Просмотры: 271
Я думаю, что вода в крыло попадает по тяге управления элероном. И там где-то скапливается. Плохо что изготовители не дают подробного описания конструкции крыла. Тогда можно было бы более точно определится.
 
В свои сейчас заглянуть не могу, они на улице в трейлере. Но через отверстия в корневой нервюре, точно видно все внутренности у меня в крыльях (год изготовления декабрь 2015г). Может у вас какой то другой вариант исполнения. Я на разных фото видел три варианта исполнения лонжерона для АС4-115. Возможно, и конструкция крыла внутри тоже имеет варианты. Похоже, надо всё же попробовать у производителя точно выяснить, что там в нутри.
 
Я думаю, что вода в крыло попадает по тяге управления элероном. И там где-то скапливается. Плохо что изготовители не дают подробного описания конструкции крыла. Тогда можно было бы более точно определится.
Правильно Вы думаете. Единственная возможность попадания воды во внутреннюю полость крыла, через тягу управления элероном. Это может происходить во время дождя с ветром. Ветер задувает воду в отверстие тяги элерона,  если вы поднимите элерон в верх, вы увидете отверстие из которого выходит тяга и если ветер дует в заднюю часть планера, он чётко загоняет воду в это отверстие. Чтобы избежать этого полностью, нужен чехол на крыло или одевать на место выхода тяги какой то брезентовый рукав с тем, чтобы он перекрывал отверстие в крыле на 0,5 метра в каждую сторону. Дренажное отверстие лучше всего делать в законцовке крыла в самой нижней ее части. Для этого необходимо подобрать какую то пробку, как вариант пробку пластмассовую от бутылки, просверлить под неё отверстие, при сверленнии вы вскроете слой пенопласта находящийся между внутренним и внешним слоями обшивки. Нужно будет аккуратно выбрать пенопласт по периметру отверстия на глубину  1-2 миллиметра и заполнить образовавшуюся полость шпатлевкой со стекловолокном, затем обработать подобранную пробку воском ( до того момента, пока шпатлевка ещё не встала) и вставить ее в отверстие. Таким образом Вы сформируете отверстие под пробку с плотной посадкой и исключите разрушение пенопласта в отверстии. Навощеная пробка легко вынется. Закрытое отверстие исключит появление "свиста" во время полёта. Для слива вынимаете пробку и кладете планер на законцовку.
 
Я думаю, что вода в крыло попадает по тяге управления элероном. И там где-то скапливается. Плохо что изготовители не дают подробного описания конструкции крыла. Тогда можно было бы более точно определится.
Правильно Вы думаете. Единственная возможность попадания воды во внутреннюю полость крыла, через тягу управления элероном. Это может происходить во время дождя с ветром. Ветер задувает воду в отверстие тяги элерона,  если вы поднимите элерон в верх, вы увидете отверстие из которого выходит тяга и если ветер дует в заднюю часть планера, он чётко загоняет воду в это отверстие. Чтобы избежать этого полностью, нужен чехол на крыло или одевать на место выхода тяги какой то брезентовый рукав с тем, чтобы он перекрывал отверстие в крыле на 0,5 метра в каждую сторону. Дренажное отверстие лучше всего делать в законцовке крыла в самой нижней ее части. Для этого необходимо подобрать какую то пробку, как вариант пробку пластмассовую от бутылки, просверлить под неё отверстие, при сверленнии вы вскроете слой пенопласта находящийся между внутренним и внешним слоями обшивки. Нужно будет аккуратно выбрать пенопласт по периметру отверстия на глубину  1-2 миллиметра и заполнить образовавшуюся полость шпатлевкой со стекловолокном, затем обработать подобранную пробку воском ( до того момента, пока шпатлевка ещё не встала) и вставить ее в отверстие. Таким образом Вы сформируете отверстие под пробку с плотной посадкой и исключите разрушение пенопласта в отверстии. Навощеная пробка легко вынется. Закрытое отверстие исключит появление "свиста" во время полёта. Для слива вынимаете пробку и кладете планер на законцовку.
 

Вложения

  • IMG_20151127_134401.jpg
    IMG_20151127_134401.jpg
    128,6 КБ · Просмотры: 306
Я думаю, что вода в крыло попадает по тяге управления элероном. И там где-то скапливается. Плохо что изготовители не дают подробного описания конструкции крыла. Тогда можно было бы более точно определится.
Правильно Вы думаете. Единственная возможность попадания воды во внутреннюю полость крыла, через тягу управления элероном. Это может происходить во время дождя с ветром. Ветер задувает воду в отверстие тяги элерона,  если вы поднимите элерон в верх, вы увидете отверстие из которого выходит тяга и если ветер дует в заднюю часть планера, он чётко загоняет воду в это отверстие. Чтобы избежать этого полностью, нужен чехол на крыло или одевать на место выхода тяги какой то брезентовый рукав с тем, чтобы он перекрывал отверстие в крыле на 0,5 метра в каждую сторону. Дренажное отверстие лучше всего делать в законцовке крыла в самой нижней ее части. Для этого необходимо подобрать какую то пробку, как вариант пробку пластмассовую от бутылки, просверлить под неё отверстие, при сверленнии вы вскроете слой пенопласта находящийся между внутренним и внешним слоями обшивки. Нужно будет аккуратно выбрать пенопласт по периметру отверстия на глубину  1-2 миллиметра и заполнить образовавшуюся полость шпатлевкой со стекловолокном, затем обработать подобранную пробку воском ( до того момента, пока шпатлевка ещё не встала) и вставить ее в отверстие. Таким образом Вы сформируете отверстие под пробку с плотной посадкой и исключите разрушение пенопласта в отверстии. Навощеная пробка легко вынется. Закрытое отверстие исключит появление "свиста" во время полёта. Для слива вынимаете пробку и кладете планер на законцовку.
 

Вложения

  • IMG_20151127_134243.jpg
    IMG_20151127_134243.jpg
    100,2 КБ · Просмотры: 269
Я думаю, что вода в крыло попадает по тяге управления элероном. И там где-то скапливается. Плохо что изготовители не дают подробного описания конструкции крыла. Тогда можно было бы более точно определится.
Правильно Вы думаете. Единственная возможность попадания воды во внутреннюю полость крыла, через тягу управления элероном. Это может происходить во время дождя с ветром. Ветер задувает воду в отверстие тяги элерона,  если вы поднимите элерон в верх, вы увидете отверстие из которого выходит тяга и если ветер дует в заднюю часть планера, он чётко загоняет воду в это отверстие. Чтобы избежать этого полностью, нужен чехол на крыло или одевать на место выхода тяги какой то брезентовый рукав с тем, чтобы он перекрывал отверстие в крыле на 0,5 метра в каждую сторону. Дренажное отверстие лучше всего делать в законцовке крыла в самой нижней ее части. Для этого необходимо подобрать какую то пробку, как вариант пробку пластмассовую от бутылки, просверлить под неё отверстие, при сверленнии вы вскроете слой пенопласта находящийся между внутренним и внешним слоями обшивки. Нужно будет аккуратно выбрать пенопласт по периметру отверстия на глубину  1-2 миллиметра и заполнить образовавшуюся полость шпатлевкой со стекловолокном, затем обработать подобранную пробку воском ( до того момента, пока шпатлевка ещё не встала) и вставить ее в отверстие. Таким образом Вы сформируете отверстие под пробку с плотной посадкой и исключите разрушение пенопласта в отверстии. Навощеная пробка легко вынется. Закрытое отверстие исключит появление "свиста" во время полёта. Для слива вынимаете пробку и кладете планер на законцовку.
Большое спасибо за информацию. Наконец таки появились советы от специалиста, знающего технологию.  Теперь хоть понятно что делать. Я предполагал сделать дренажное отверстие, такое же как в отсеке интерцепторов, в углу образованным лонжероном и креплением качалки управления элероном. Как самым нижним местом в котором скапливается вода. Тогда вода сама вытекала бы из крыла в процессе поступления по тяге элерона. Но вариант с отверстием в конце крыла видимо более подходящий. В общем до весны время еще есть, подумаю. Вариант с защитой тяги элерона от проникновения воды то же интересен. Хотя бы какое-то съемное приспособление на время стоянки надо будет придумать.
 
Ну вот, пришло время поделится с коллегами ситуацией с АС4-115 в которую попал я. Ну, хотя-бы для того, что  бы другие не попадали. Человек я не богатый. Вышел на сайт Авиастроителя, и честно спросил, нельзя ли купить планер со скидкой - например б.у. с выставки или еще какой вариант. Мне ответили - можно. Мол есть возможность купить за 800 рублей б.у.планер первой постройки,  в котором заменены крылья на с угольными лонжеронами. Я и согласился. Получил планер. Без приборов, отвратительно покрашенный - весь в наплывах, и отвратительно собранный.  Кстати, по такой цене я тогда мог приобрести новый заводской планер, то же без приборов и без покраски. Все равно пришлось покраску исправлять. Но это еще не все. Планер прекрасно сконструирован, но собран был кое-как. Вся система управления собрана на болтах с самоконтрящимися гайками, причем примерно половина гаек без шайб. Специалисты меня поймут...  А тяга управления рулем высоты вообще была присоединена к качалке болтом без гайки. Хорошо что мы перед первым вылетом сняли фальшпанель и осмотрели все соединения, а то вполне могли в небе и остаться. Все внутренние переборки в фюзеляже склеены не эпоксидкой ЭК-20, а полиэфирной смолой. У нее, как известно, срок службы около четырех лет, после чего она превращается в песок и отваливается. Что в моем планере и произошло... через год эксплуатации. Но и это не самое главное. В первых же полетах я обратил внимание, что нет соответствия между ниткой и шариком. Когда нитка в центре - шарик показывает крен. Когда шарик в центре - нитка показывает скольжение. Я обратился к продавцам, они  меня успокоили - мол я нитку не там приклеил. Ну я сезон полетал, а потом решил планер измерить. Придумал свою методику, и обнаружил, что крылья наклонены относительно фюзеляжа вправо на 13 градусов. Планер кривой. Соответственно, максимальное аэродинамическое качество планера,как я не старался измерить, не превышает 25, а вовсе не 32, как заявлено. Обратился сначала к продавцам. Но их почему-то и след простыл.  Т.е. они сделали вид, что их нет... Обратился к директору завода. Вот он меня и огорошил. Оказывается, я купил планер не на заводе, а у некоей "группы энтузиастов" которые загадочным образом перехватили меня с заводского сайта и продали мне откровенную некондицию. Правда директор завода мне посочувствовал, и даже обещал исправить планер, если я его привезу к ним в Пензу. Правда он уклонился от ответа - сколько это будет стоить. Ну, у меня пока нет денег даже на перевозку в Пензу, а уж за сам ремонт я не скоро смогу денег набрать что бы заплатить. Так и летаю на кривом. Естественно - парение только в районе аэродрома. При таком качестве далеко не улетишь. Так что, уважаемые коллеги! Трижды проверьте, у кого покупаете планер, прежде чем покупать...
 
@ Дим Димыч
Здравствуйте, Дмитрий Дмитриевич.
Есть поговорка: "Дорого- да мило, дешево - да гнило". 
Ну, а конкретно по Вашим претензиям : гайку в канале РВ не поставили, с наплывами покрасили, на полиэфирке (!) склеили и с креном крыльев на 13 градусов из-за чего качество упало с 32 до 25 (!!!).
Первые два замечания вполне реальны, в них легко поверить, но чтобы полиэфиркой что-либо клеить в серийном уже планере, в стенах завода - не могу в это поверить. Приведите доказательства, пожалуйста. А также кривизны планера: 13 градусов от идеала- это видно и с большим косоглазием. На фото будет видно невооруженным глазом. Собрать-то планер, вроде бы, не сложно, если сезон уже завершили.
Да, и свою методику измерения геометрии планера приведите, может быть она поможет другим избежать Вашей участи.

Так сколько Вы на нем налетали в том и этом сезонах? Кроме Вас на нем летал кто-либо?
 
Вся система управления собрана на болтах с самоконтрящимися гайками,

Для безмоторного аппарата это более чем нормально.
обнаружил, что крылья наклонены относительно фюзеляжа вправо на 13 градусов.

ну после такого читать текст смысла не имеет.
 
@ Дим Димыч
Здравствуйте, Дмитрий Дмитриевич.
Есть поговорка: "Дорого- да мило, дешево - да гнило". 
Ну, а конкретно по Вашим претензиям : гайку в канале РВ не поставили, с наплывами покрасили, на полиэфирке (!) склеили и с креном крыльев на 13 градусов из-за чего качество упало с 32 до 25 (!!!).
Первые два замечания вполне реальны, в них легко поверить, но чтобы полиэфиркой что-либо клеить в серийном уже планере, в стенах завода - не могу в это поверить. Приведите доказательства, пожалуйста. А также кривизны планера: 13 градусов от идеала- это видно и с большим косоглазием. На фото будет видно невооруженным глазом. Собрать-то планер, вроде бы, не сложно, если сезон уже завершили.
Да, и свою методику измерения геометрии планера приведите, может быть она поможет другим избежать Вашей участи.

Так сколько Вы на нем налетали в том и этом сезонах? Кроме Вас на нем летал кто-либо?
Методика обмера планера заключается в следующем: измеряются стороны треугольника образованного задними законцовками крыльев и основанием киля. Затем стороны треугольника, образованного задними законцовками крыльев и верхней точкой передней кромки киля. И расстояние между нижней и верхней точками на киле. Все это обсчитывается, в результате получаем, что киль наклонен вправо на 12,3 градусов. Потом с помощью строительного уровня с лазером измеряется угол киля относительно фюзеляжа. Получается 90 градусов. Т.е. фюзеляж ровный, не скрученный. Значит крылья наклонены на 12,3 градусов. Кстати, кривизна видна и визуально, если внимательно посмотреть на стоянке. Результаты обмера и программу для расчета прилагаю. А как насчет полиэфирки вам доказать - могу по почте прислать отвалившиеся куски. По запаху сразу определите, что это полиэфирка.
Программа расчета в Exel преобразована в архив rar так как Exel не проходит.
 

Вложения

@ Дим Димыч
Здравствуйте, Дмитрий Дмитриевич.
Есть поговорка: "Дорого- да мило, дешево - да гнило". 
Ну, а конкретно по Вашим претензиям : гайку в канале РВ не поставили, с наплывами покрасили, на полиэфирке (!) склеили и с креном крыльев на 13 градусов из-за чего качество упало с 32 до 25 (!!!).
Первые два замечания вполне реальны, в них легко поверить, но чтобы полиэфиркой что-либо клеить в серийном уже планере, в стенах завода - не могу в это поверить. Приведите доказательства, пожалуйста. А также кривизны планера: 13 градусов от идеала- это видно и с большим косоглазием. На фото будет видно невооруженным глазом. Собрать-то планер, вроде бы, не сложно, если сезон уже завершили.
Да, и свою методику измерения геометрии планера приведите, может быть она поможет другим избежать Вашей участи.

Так сколько Вы на нем налетали в том и этом сезонах? Кроме Вас на нем летал кто-либо?
По налету: На 3 октября 2018 года общий налет планера 50 часов 46 минут, из них до меня налетали 11 часов 52 минуты. Мой налет за два сезона составил 38 часов 54 минуты. Пока кроме меня никто на АС4-115 не летает. У меня еще четыре планериста летают на Бланике. На АС4-115 я их пока не переводил, хотя пора уже.
 
@ Дим Димыч
Здравствуйте, Дмитрий Дмитриевич.
Есть поговорка: "Дорого- да мило, дешево - да гнило". 
Ну, а конкретно по Вашим претензиям : гайку в канале РВ не поставили, с наплывами покрасили, на полиэфирке (!) склеили и с креном крыльев на 13 градусов из-за чего качество упало с 32 до 25 (!!!).
Первые два замечания вполне реальны, в них легко поверить, но чтобы полиэфиркой что-либо клеить в серийном уже планере, в стенах завода - не могу в это поверить. Приведите доказательства, пожалуйста. А также кривизны планера: 13 градусов от идеала- это видно и с большим косоглазием. На фото будет видно невооруженным глазом. Собрать-то планер, вроде бы, не сложно, если сезон уже завершили.
Да, и свою методику измерения геометрии планера приведите, может быть она поможет другим избежать Вашей участи.

Так сколько Вы на нем налетали в том и этом сезонах? Кроме Вас на нем летал кто-либо?
Методика обмера планера заключается в следующем: измеряются стороны треугольника образованного задними законцовками крыльев и основанием киля. Затем стороны треугольника, образованного задними законцовками крыльев и верхней точкой передней кромки киля. И расстояние между нижней и верхней точками на киле. Все это обсчитывается, в результате получаем, что киль наклонен вправо на 12,3 градусов. Потом с помощью строительного уровня с лазером измеряется угол киля относительно фюзеляжа. Получается 90 градусов. Т.е. фюзеляж ровный, не скрученный. Значит крылья наклонены на 12,3 градусов. Кстати, кривизна видна и визуально, если внимательно посмотреть на стоянке. Результаты обмера и программу для расчета прилагаю. А как насчет полиэфирки вам доказать - могу по почте прислать отвалившиеся куски. По запаху сразу определите, что это полиэфирка.
Программа расчета в Exel преобразована в архив rar так как Exel не проходит.

Вот ни хрена не понятно из вашего текста...
картинку нарисуйте лучше.

Что за угол между фюзеляжем и килем ? это как. фюзеляж же круглый.

тут главное угол между осью фюзеляжа и углом установки киля.
и он по вашим расчетам, 0,23 градуса.
 
Назад
Вверх