• Если у вас не получилось войти, инструкция для пользователей находится тут. Если вы ее прочитаете, узнаете куда написать если "ничего не получается!". Не бойтесь, мы вас не бросим в беде.

    Если коротко, пароль старый. Если пароль забыли, а почту помните, воспользуйтесь функцией восстановления пароля (она работает!).

    Вопросы, замечания и пожелания можно оставлять в специально созданной ветке, где вам обязательно ответят!

Отзыв по саблевидным винтам.

ss727

Я люблю строить самолеты!
Думаю вопрос состоит в том, что же является причиной столь возросшего веса. 200 грамм на лопасть немало. Момент инерции никто не отменял. Хотелось бы комментарии производителя почитать.
 

meglin1

Делайте хорошо - плохо само получится!
Откуда
Харьков
А с чем сравнивать будем? Что касается собственно пластиковых винтов, то недостаток один - они обычно слишком легкие, т.е. маловато момента инерции, а маховик двигателю нужен.
 

S.Bukarev

Я люблю строить самолеты!
что же является причиной столь возросшего веса. 200 грамм на лопасть немало
Господа,
больше применяйте карбона в строении лопасти вперемежку со стеклотканью, тогда и вес будет приемлемый, (700 гр лопасть с оковкой), и жесткости больше.
Но в этом случае цена поднимится. Выбор вариантов есть.
 

Вложения

meglin1

Делайте хорошо - плохо само получится!
Откуда
Харьков
А есть уверенность, что это "вперемежку" равноценно вступит в работу при разных модулях упругости?
 

vert

Я строю вертолеты!
Откуда
Южный Урал
meglin1 сказал(а):
А есть уверенность, что это "вперемежку" равноценно вступит в работу при разных модулях упругости?
А что мешает целиком из карбона разного делать? Цена материала в процентах от готовой цены-мизер! Большинство западных производителей винтов (судя по Фридрихскафен-2015) уже перешли на чисто карбон.

А с чем сравнивать будем? Что касается собственно пластиковых винтов, то недостаток один - они обычно слишком легкие, т.е. маловато момента инерции, а маховик двигателю нужен.
В техописании двигателей оговаривается максимально допустимый момент инерции винта. А многие производители винтов умалчивают моменты инерции, и что их винт нельзя, например на Rотах-503 c редуктором В ставить. :)
 

И

Я люблю строить самолеты!
Откуда
RF
vert сказал(а):
А многие производители винтов умалчивают моменты инерции
Они думают, что каждый легко сумеет его посчитать самостоятельно.
 

meglin1

Делайте хорошо - плохо само получится!
Откуда
Харьков
А разве кто-то предлагает 175 см на 503 с ред. В?
727-й сравнивает веса лопастей, не называя ни типа винта, ни производителя - что тут можно ответить? Видимо то, что производитель страх#ется, т.к. приходится иногда ставить лопасти, спроектированный для 50-60 сильного двигателя, ставить и на 80, и на 100 л.с.,закладывая избыточную прочость. Сколько было случаев использования винтов 1700 мм на Джабиру с их дикими оборотами? Много. И лопасти выдерживали.   
vert, а напомните, пожалуйста, сколько нынче стоит западный винт?
 

ss727

Я люблю строить самолеты!
А с чем сравнивать будем? Что касается собственно пластиковых винтов, то недостаток один - они обычно слишком легкие, т.е. маловато момента инерции, а маховик двигателю нужен.
meglin1 сказал(а):
А разве кто-то предлагает 175 см на 503 с ред. В?
727-й сравнивает веса лопастей, не называя ни типа винта, ни производителя - что тут можно ответить? Видимо то, что производитель страх#ется, т.к. приходится иногда ставить лопасти, спроектированный для 50-60 сильного двигателя, ставить и на 80, и на 100 л.с.,закладывая избыточную прочость. Сколько было случаев использования винтов 1700 мм на Джабиру с их дикими оборотами? Много. И лопасти выдерживали.   
vert, а напомните, пожалуйста, сколько нынче стоит западный винт?
Вы уважаемый зря на меня наговариваете. Чтобы Вам понятно было: 1. Ветка про Дончак. 2. Я сравнивал те винты которые получал от Вас, они были без оковки, с теми которые делает Конотоп, они с оковкой. 3.Меня интересует почему возрос вес. 4. Я хотел бы почитать комментарии производителя. 5. Вы производитель?
 

ss727

Я люблю строить самолеты!
А разве кто-то предлагает 175 см на 503 с ред. В?
727-й сравнивает веса лопастей, не называя ни типа винта, ни производителя - что тут можно ответить? Видимо то, что производитель страх#ется, т.к. приходится иногда ставить лопасти, спроектированный для 50-60 сильного двигателя, ставить и на 80, и на 100 л.с.,закладывая избыточную прочость. Сколько было случаев использования винтов 1700 мм на Джабиру с их дикими оборотами? Много. И лопасти выдерживали.   
vert, а напомните, пожалуйста, сколько нынче стоит западный винт?
И именно 175 винты мы ставили на дельты. На 503. Тяга хорошая была, шума мало, но балансировка требовалась. Я писал об этом в начале ветки. Винт от Конотоп сбалансирован, тихий, с оковкой, но вес больше. Надеюсь, Владимир ,я все понятно изложил?
 

meglin1

Делайте хорошо - плохо само получится!
Откуда
Харьков
Чтобы Вам понятно было: 1. Ветка про Дончак. 2. Я сравнивал те винты которые получал от Вас, они были без оковки, с теми которые делает Конотоп, они с оковкой. 3.Меня интересует почему возрос вес.
Ну вот, теперь, наконец-то, понятно.
Старый Дончак, кроме отсутствия оковки, имел максимальное количество угля в лопастях, поэтому и самые легкие лопасти.
Правда, затем разработчик винта Павел Димитров пришел к выводу, что чисто стеклянная лопасть без всякого угля, однородная по составу, работает не хуже - но этих, Вы, видимо не получали. Теперь же, после передачи разработки Лугапропу, они, максимально сохранив геометрию, перевели винт как на свою втулку, так и на свою технологию и на свои материалы. И если ранее, в случае установки лопастей "не по ранжиру" приходилось специально просить об усилении, то теперь все лопасти делаются универсальными, с серьезными запасами прочности. Хорошоли это или плохо - судить потребителю. Кто-то по полной использует эту прочность. А кто-то - просто конвертирует в соответствующее увеличение ресурса.
 

meglin1

Делайте хорошо - плохо само получится!
Откуда
Харьков
А разве кто-то предлагает 175 см на 503 с ред. В?
727-й сравнивает веса лопастей, не называя ни типа винта, ни производителя - что тут можно ответить? Видимо то, что производитель страх#ется, т.к. приходится иногда ставить лопасти, спроектированный для 50-60 сильного двигателя, ставить и на 80, и на 100 л.с.,закладывая избыточную прочость. Сколько было случаев использования винтов 1700 мм на Джабиру с их дикими оборотами? Много. И лопасти выдерживали.   
vert, а напомните, пожалуйста, сколько нынче стоит западный винт?
И именно 175 винты мы ставили на дельты. На 503. Тяга хорошая была, шума мало, но балансировка требовалась. Я писал об этом в начале ветки. Винт от Конотоп сбалансирован, тихий, с оковкой, но вес больше. Надеюсь, Владимир ,я все понятно изложил?
Да, спасибо, хотя я и не припомню случая, чтобы поставлял винт 1750 мм с большущей втулкой (тогда диаметр регулировался лишь размером втулки) на Ротакс-503.
Какая же У Вас редукция, наверное, больше тройки? Мы на 582-й с редуктором 1 к 3 такой ставили всегда.
 

meglin1

Делайте хорошо - плохо само получится!
Откуда
Харьков
А многие производители винтов умалчивают моменты инерции
Они думают, что каждый легко сумеет его посчитать самостоятельно.
Отнюдь.
Вот Александр выложил обновленный список сабель на основе ВН-3:
тип винта напр.вращ. мощность  диаметр   момент инерции
  R(L)-43    прав(лев)    40-55         1600         не более 2600
  R(L)-83    прав(лев)    60-80         1700         не более 4500
R(L)-106   прав(лев)   90-110        1750         не более 5100
   R-107      правое      100-130       1820        не более 5600
   L-107      левое        100-130       1850        не более 5600
   L-108      левое         90-100        1690        не более 4900
Где здесь умалчивание?
 

vert

Я строю вертолеты!
Откуда
Южный Урал
meglin1 сказал(а):
Александр выложил обновленный список сабель на основе ВН-3:
Спасибо за ценную информацию!
Получается на редуктор В Ротакса (момент не более 3000) только R-43 (1600мм)  подходит , а хочется диаметр побольше. :(

Западные винты беспорно в два-три раза дороже нашенских. :)
 

ss727

Я люблю строить самолеты!
Вчера наконец-то облетал винт. Провисел он у меня год с лишним, все не доходили руки поставить на дельту. До этого стоял Авиаспектр , трехлопастной. Сразу говорю ,это мои субьективные впечатления. И тем не менее я считаю нужным поделиться. 1. После запуска редуктор шумит/перебирает сильнее чем ранее. 2. Уровень вибраций выше почти во всем диапазоне оборотов, за исключением 3300-3500. 3.Тянет вроде бы/вроде бы/ лучше.. 4.Свист/непонятный/ при 2000-3000об/мин двигателя. Не страшно, но раздражает. 5. Вес. 6. Дебет/кередит в сторону Авиаспектра. Фото позже.
 

meglin1

Делайте хорошо - плохо само получится!
Откуда
Харьков
Вы сравниваете два или три винта? На фото у Вас старый ВН-3. Плюс у Вас самарский, плюс винт Конотопа. Правда, про вес самарского Вы ничего не сказали.
Далее - по пунктам.
Если Вы на два типоразмера превысили рекомендованный - почему редуктору и не пошуметь? Или Конотоп рекомендовал ставить на Ротакс 503 с ред 2,58 винт, предназначенный для 100-115 сил? Смотрим: 6800, 2,58, окружная скорость более 241 м/с - превышает все допустимые пределы.
Или Вы настаиваете на том, что винт Конотопа плохо сбалансирован? Тогда есть смысл к нему обратиться - база данных с характеристиками винтов и лопастей наверняка осталась.
Но мне кажется, лучше использовать рекомендованный для двигателя и редуктора типоразмер и получить хорошие характеристики во всем диапазоне оборотов и скоростей, выйдя из зоны волнового кризиса.
 

ss727

Я люблю строить самолеты!
Я сравниваю два винта,R 83 Конотоп и самарский Авиаспектр. Двигатель в данный момент ЕА 71 редуктор Чернова 2.5. Обороты двигателя по тахометру 5100-5200 на взл. режиме. 4100-4200 в г.п. с пассажиром. 3800 в г.п. без пассажира. Да и вот еще, время реакции на подачу газа, приемистость, у авиаспектровского лучше. Еще раз заостряю внимание, оценка субьективная.
 

meglin1

Делайте хорошо - плохо само получится!
Откуда
Харьков
Ну, теперь, наконец, определенность:
Р-83 - правая сабля 1700 мм.
А который двигатель из:
1976-1979:
67 bhp (50 kW; 68 PS) at 5,200 rpm (US)
82 PS (60 kW) at 5,600 rpm (JDM, emissions cleaned)
95 PS (70 kW) at 6,400 rpm (JDM twin-carb, emissions cleaned)
87 PS (64 kW) at 5,600 rpm (JDM, no emissions equipment)
1980-1987:
68 bhp (51 kW; 69 PS) at 4,800 rpm (US)

Если первый, то 5200, 2,5, 1700 - окружная скорость 185 м/с, предельная тяга - до 175 кгс. Запас по окружной скорости очень большой, предпочтительнее было бы 1750 мм, с ним тяга могла бы быть большей, до 179 кгс.
 
Вверх