Параметры носовой стойки самолета до 115 кг.

Jeka55

Я люблю строить самолеты!
Начертил управляемую носовую стойку для самолета похожего на АРГО-02 (вес пустого 115 кг, взлетный вес 240 кг). Чертил исходя из тех материалов, которые имеются в наличии (стойка из трубы от реактивной тяги ВАЗ-2106, колесо от китайского электросамоката 200х50мм).
Возник вопрос: "Какое расстояние сделать между осью поворота носовой стойки и пятном контакта колеса с землей? На чертеже это расстояние получилось 25 мм. Измерял расстояние на велосипедах (детском и взрослом), оно примерно равно 100 мм.

Нос стойка Г.jpg
 

samodelkin_33rus

Я люблю этот Форум!
Согнет эту трубу на раз . Вы лучше Алексея из аргошной темы спросите какую он стойку сделал , по крайней мере он проходил этап гнутия стойки и может подсказать .
 

Рябиков

Изобретаем решительно все!
При непосредственном управлении поворотом носовой стойки этот вынос особой роли не играет. На Цесснах он вообще практически нулевой.
При сравнительно большом выносе будут большие нагрузки на педали при рулении с боковым ветром, на косогоре и большой скорости руления с малым радиусом разворота.
Малый вынос, при попадании на кочку или в канаву, или спущщенном пневматике может приводить к путевой неустойчивости.
Угол наклона оси вращения носовой стойки больше 10...12 градусов делать не стоит. При больших углах стойка будет пытаться завалиться на сторону.

Прочность материала трубы из автомобильных запчастей можно узнать из каталога деталей на автомобиль по каталожному номеру.

Замечания к конструкции.
Диаметр колёсика для передней стойки маловат. Высота стандартной кочки в авиации принята в 160 мм. Это как раз и есть минимальный радиус колеса.
Минимальный зазор между покрышкой и кострукцией должен быть не менее 15 мм. При любом ходе колеса.
Удлинение амортшнура не должно быть более 250%. У Вас в верхней части получается многовато.
Должен присутствовать механический ограничитель хода амортизации - при превышении эксплуатационной нагрузки, в ходе износа и старения или обрыва амортшнура, колесо подымается вверх до упора в стойку и заклинивается. Результат - снос стойки или капот. Воздушному винту в любом случае кранты.

Определение нагрузок на шасси можно посмотреть здесь.
По шасси с носовым колесом можно почитать здесь.
 

Jeka55

Я люблю строить самолеты!
Высота стандартной кочки в авиации принята в 160 мм.
Ого!!! Т.е. носовая стойка должна без повреждений переехать на скорости поднятия носового колеса вертикальное препятствие 160 мм (например квадратный брус сечением 160х160 мм)?
 

Jeka55

Я люблю строить самолеты!
Как я понял, покопавшись в интернете, "стандартная кочка" - это земляная полусфера радиусом 160 мм.
 

Любитель

Я люблю этот форум!
Откуда
Москва
Может имело бы смысл взять уже готовое решение, скажем как на Арго у Паштета. Тем более есть все данные этой стойки. И показала она себя хорошо работающей и надёжной.
 

КВА

Я люблю строить самолеты!
Я бы узлы крепления стойки сделал в узлах фермы, в не на пролетах труб, гнуть их будет.
 

Jeka55

Я люблю строить самолеты!
Подправил схему носового колеса:
1. Увеличивать диаметр колеса не стал, т.к другого нет. Ввел в схему своеобразную "лыжу". К тому же увеличение диаметра колеса повлечет усиление вилки и соответственно увеличение веса.
2. Изменил зазор между покрышкой колеса и вилкой до 15 мм. Пока не решил как сместить назад на 15 мм ось на стойке, что бы был зазор между стойкой диаметром 30х27 и покрышкой колеса при максимальном обжатии.
3. В целях удлинения амортшнура не более 250%, укоротил рычаг и поменял его с трубы 20х20 на проф.трубу 20х40.
4. Установил механический ограничитель хода амортизатора, изготовленный из троса диаметром 3 мм, и оттянутого резиновым шнуром, что бы тросик не болтался.
5. Ввел в схему моторамы дополнительные раскосы. В верхней опоре носовой стойки, раскосы идут до верхних узлов навески моторамы к фюзеляжу (показаны на схеме). В нижней опоре носовой стойки, раскосы идут до нижних узлов навески моторамы к фюзеляжу (на схеме не показаны).
6. Ввел скобы ограничения сдвига резино-шнурового амортизатора при работе.

НК 19072021 сетка.jpg
 

Рябиков

Изобретаем решительно все!
Здесь не хватает обратного демпфера, например - резинового блока. Предположим, что на скорости колесо проскакивает кочку, амортизация растягивается на полную, накапливая энергию от редуцированной массы и скорости. После пропадания нагрузки амортизатор возвращает маленькую массу колеса и вилки взад. Вся накопленная энергия должна погаситься ударом трубы 20х40х1,5 о стойку. Передняя вилка, без обратного демпфера, может отломиться от обратного удара.
 
Вверх