Тут основная опасность состоит в том, чтобы крылья не потерять
Я не совсем тут компетентен - но, имхо, это проблема в основном 18- и более метровых моделей. 15-метровым отломать крылья в воздухе сложно, как скорость ни наращивай.
Они же хреначат >270 сквозь приземную турбулентность на соревнованиях и пофигу мороз. Были показательные примеры и 300 кмч на долете в прошлом году. Популярность 15-метрового класса и не думает снижаться именно по этой причине. Сильная погода или горные потоки часто позволяют лететь сильно больше 250, и возникает любопытный казус: 18-метр упирается в ограничение скорости для "неровного" воздуха, а 15-метр нет, и обгоняет.
Для двухместных полетов в облако есть бессмертный ASK-21, который тоже навряд ли сломается, очень уж крыло широкое и толстое.
Если посмотреть на чемпионаты в 15-метровом классе то наблюдаем картину: народ берет 18-метровые ASG-29, ставит короткие законцовки (у него штатные есть под размах 15м) и выигрывает все вокруг. Полюбуйтесь на сайт Alexander Schleicher, они прям на главной вывешивают последние таблицы, кто где чего выиграл на их планерах. Очевидно, что крыло, изначально рассчитанное под 18м, с короткими законцовками имеет просто офигенный запас прочности. Ну и шемп-хиртовский Вентус точно так же используют.