Какие-то проблемы, какие-то кошмарные методы решения...
Прямоугольную трубу просто надо набить песком, утрамбовать и заглушить. На валках желательно сделать реборды для фиксации - но, имея в виду, что сечение прямоугольное, а не квадратное, думается, что и на обычных валках все получится без проблем.
Ведь, насколько я понял - не было сказано ни слова, что силы трехвалки не хватает; а предлагаемые меры направлены лишь на снижение потребного усилия, никаким боком не касаясь сохранения формы и сечения.
Силы трехвалки хватает, но мы должны получить ровные рельсы, по сторонам которых будут кататься ролики нижние и боковые. А труба теряет геометрию и стает не прямоугольной.
Нашли такое решение.
Внутреннюю по радиусу стенку, которую плющит в гармошку мы прорезаем болгаркой впоперек через 100мм и не дорезая до края 10мм.
И теперь тому металлу на внутреннем ребре, которому не было куда деться и он плющился внутрь ( а песок, кстати ему бы этого не дал, если бы он был внутри), он располагается в прорезях, тех, что сделаны болгаркой ( они соответственно уменьшаются ) . Таким образом мы получаем не чистый радиус а много - много гранник. Но в связи с тем, что наш радиус 11м и 8м, то этого многогранника не видно. На вальцах установили реборды и заштифтовали через каждые 100мм калибровкой 10мм, потому, что их раздвигало от усилия. Поэтому сваривание в один ряд несколько труб не помогло бы ( хотя именно так мы делали гнутые трубы 30*60 )
Все таки труба 160*80*4 , и гнуть ее очень тяжело. Как ее набить песком, тоже не представляю, да еще и плотно. Какая то пробка нужна, точнее две.
Сварили первую тележку. Получилась очень ровная . ( кривизну нашими методами найти не удалось )
Таких тележек должно быть примерно 25шт. Каждая весит около 300кг.
Нарезали зубчатую рейку из листового металла. Так же, как и шестеренки.
Такие шестерни у нас работают на наших бетоносмесителях уже по 10 лет с двигателями по 20кВт. Единственное, их нужно делать из СТ45 и потом в термообработку. Кстати моя идея с 2008г, когда купил газорезку. Все против стандартных правил
мехобработки.
Так же взвесили самолет. Вес с остатком бензина 349кг ( правда не крашенный )