Patriot UA или какой получается 5-ти местный самолет из Броваров

Thread moderators: экс Плиточник
Завели двигатель, подырынчали пару часов и загрузили самолет на прицеп для переезда на аэтодром. С понедельника будем отвозить.
А тем временем формуем левую обшивку на следующий самолет.
Так же на фото вижу, как наш металлоцех красит металлопрокат для нового цеха покраски, который наконец то начали строить на аэродроме в Гоголеве.

IMG_20200429_145111.jpg


IMG_20200501_101655.jpg


IMG_20200501_101607.jpg


IMG_20200501_101614.jpg
 
Установили все стойки и начали варить балки на новый цех для покраски самолетов на аэродроме в Гоголеве. Цех покраски будет иметь рабочую площадь 970м2.

IMG_20200505_153932.jpg


IMG_20200505_154008.jpg


IMG_20200505_154109.jpg
 
Установили все стойки и начали варить балки на новый цех для покраски самолетов на аэродроме в Гоголеве. Цех покраски будет иметь рабочую площадь 970м2.

Посмотреть вложение 428600

Посмотреть вложение 428606

Посмотреть вложение 428607
Молодцы ! ...что еще сказать . Украина - страна АОН. Не то что у нас , в России...
 
Моем и обрезаем правую обшивку фюзеляжа перед взвешиванием.
А тем временем готовим и вклеиваем 2-й, 3-й, 4-й и 5-й шпангоуты в левую обшивку а так же антенну радиостанции
Склеили комплект крыльевых тяг и продолжаем испытывать разные методы формовки и обрезки оконных стекол. Как они уже за ............... ли , но зато без оптических дефектов.

IMG_20200507_131118.jpg


IMG_20200507_083843.jpg


IMG_20200507_084007.jpg


IMG_20200507_084032.jpg
 
как дела с сертификацией идут ?

ваши соседи бросили всё и занялись 2-х местным легким мотопланером.

Я вот всё жду, когда откажитесь от 4-х местого.
 
как дела с сертификацией идут ?

ваши соседи бросили всё и занялись 2-х местным легким мотопланером.

Я вот всё жду, когда откажитесь от 4-х местого.

Сертификацию по новым планам должны закончить через два года, если планы в шестой раз не поменяются 😉
А сейчас дописываем Инструкцию по сборке КИТ набора и Инструкцию по обслуживанию вместе с РЛЕ. а так же продолжаем строить 7 и 8 экземпляр и продолжаем прописывать технологическую документацию по изготовлению деталей и сборке

Как когда то говорил Уважаемый Авиаконструктор," вы любите не детей, а сам процесс..."

Вот так и у них, наверное... Деньги платят - и это главное ! а какая разница, за что ? Главное, все довольны 🙂
Тем более, есть вероятность, что чем меньше посадить людей в самолет, тем он быстрее полетит.....
 
Вот так и у них, наверное... Деньги платят - и это главное ! а какая разница, за что ? Главное, все довольны 🙂
Тем более, есть вероятность, что чем меньше посадить людей в самолет, тем он быстрее полетит.....

Но это как то странно всё таки, человек на работе должен чувствовать кроме зарплаты и ещё то, что он делает полезное для людей в виде самолетов, что они будут использоваться.
А на склад работать как то странно. Делать ради того, что делать.

Мало того, когда вы начнете проходить сертификацию, с чем я столкнулся, то конструкция самолета начинает меняться и соответственно задел по самолетам придется выкинуть, что тоже не очень хорошо.

Допустим по управлению, проверяющий "орган" запретил композит использовать по факту, назначив на него такой коэффициент запаса прочности, что из металла легче выходит.

в помощь вам

 
Мало того, когда вы начнете проходить сертификацию, с чем я столкнулся, то конструкция самолета начинает меняться и соответственно задел по самолетам придется выкинуть, что тоже не очень хорошо.

Допустим по управлению, проверяющий "орган" запретил композит использовать по факту, назначив на него такой коэффициент запаса прочности, что из металла легче выходит.

в помощь вам


Понятное дело, что конструкция будет меняться в процессе сертификации, для этого она и есть ( сертификация ) , чтоб поменять конструкцию до тех пор, пока она будет по прочности соответствовать требованиям.

По поводу нашего задела Вы не переживайте, у нас его нет. Каждый самолет который доделаный он летает.

Единственное, у нас большой задел матриц , которыми делали детали предыдущих конструкций самолетов Михаила, которые уже некуда ставить, приходится выносить на улицу, а скоро прийдется выкидывать. Но жалко. Можно делать ЛА 50, ЛА 50М а они летают прекрасно. Может кому то продам хоть по цене затрат ?

Сейчас в работе новых два борта которые, я надеюсь через месяца два так же полетят. Мы ведь не можем стоять без работы. Люди кушать хотят 😉

Орган не может диктовать конструкцию, в Европе - это точно. А лишь проверяет, соответствие требованиям норм.
Кроме того, по нормам CS23, во многих случаях они ( органы ) сами предлагают конструктору выбрать сам метод доказательств, в отличии от НЕКОТОРЫХ😂
 
Склеили обшивки фюзеляжа следующего самолета. Проклеили швы внутри и снаружи углетканью а поверх стеклотканью. Так же вклеили мотораму и прикрутили на винты

IMG_20200512_110309.jpg


IMG_20200512_110251.jpg
 
Сегодня привезли самолет с аэродрома, разбираем, снимаем приборы, двигатель и готовим к отправке покупателю. Вся электропроводка остается.

Сравнили скороподъемность и скорость на разных винтах. На нашем винте при тех же режимах полета скорость на 20км/ч быстрее, но зато мы проигрываем в скороподъемности, всего 7.5м\сек, На другом винте скороподъемность 9м\сек, но крейсерская скорость ниже. ( это с двумя пилотами )

Испытания очень относительные, потому, что самолет не крашенный и весь шероховатый и с потеками, даже не зашкурен, просто грунтовка.
Но при этом аэродинамик отметил правильность всех своих расчетов, и сказал, что он заложил больше поправку на дополнительное сопротивление, чем оно оказалось на самом деле.
Поэтому, у кого там еще оставалось желание поспорить, готовьте деньги, скоро они вам пригодятся.. 😉

А мы тем временем вклеили багажник и короб спассистемы на следующий фюзеляж, проклеили швы между обшивками
Начали клеить следующую партию створок на вторые ворота 14*4м из стеклопластика
Так же продолжаем рисовать проект нашего покрасочного цеха, а то строители быстрее стоят, чем мы рисуем😳

IMG_20200513_162101.jpg


IMG_20200513_162118.jpg


IMG_20200513_162142.jpg


IMG_20200513_162323.jpg


2020-05-13_163252.jpg
 
А говорят в Украине кризис кругом,полный якобы анус. Это у нас, благодаря засланцу нерадивому , полная жо...а в АОН. И просвета не видно-геморр забил проходы.
 
Как оказалось, то не такое простое дело погнуть трубу 160*80*4 по радиусу 12м. И плющит ее и крутит и что попало. Раньше как то с этим не сталкивался. Эта труба у нас идет на крутящийся диск в ангаре Карусель.

На фото попали шестеренки, которые мы изготовили . Они будут установлены на 4 моторредуктора, с помощью которых надеемся кататься на карусельке🙂
Получили посылку со щетками, которые будут закреплены на наших стеклопластиковых воротах 14*4 м в новых теплых ангарах на аэродроме в Гоголеве.

IMG_20200514_162917.jpg


IMG_20200514_162831.jpg


IMG_20200514_162817.jpg


IMG_20200514_135623.jpg


IMG_20200514_135613.jpg
 
не такое простое дело погнуть трубу 160*80*4 по радиусу 12м. И плющит ее и крутит и что попало.
Попробуйте сварить прихватками несколько труб в одну плеть (боковинами 160) и так прокатать. Потом прихватки срезаете и зачищаете. И дуги одного размера получите.
В размер, с одного прохода катаете?
 
Последнее редактирование:
Как оказалось, то не такое простое дело погнуть трубу 160*80*4 по радиусу 12м. И плющит ее и крутит и что попало. Раньше как то с этим не сталкивался. Эта труба у нас идет на крутящийся диск в ангаре Карусель.
Не знаю понадобится или нет, но на всякий случай расскажу. У нас на рем.заводе стальные трубы диаметром 159 мм. гнули нагревая индуктором - медная трубка диаметром 25-30 мм. через неё попускается вода, для охлаждения и ток, кажется промышленной частоты для нагрева. Стальная труба медленно протягивалась внутри индуктора, нагревалась и проходя через ограничивающие валки гнулась. Всё происходило в горизонтальной плоскости. Скорость протяжки 1-2 мм/сек. Нагрев был, судя по цвету 900-950 град. Выходя их индуктора труба очень быстро остывала. Сантиметров через 15 уже была чёрная. Витков в индукторе было около 6-8.
 
Какие-то проблемы, какие-то кошмарные методы решения...
Прямоугольную трубу просто надо набить песком, утрамбовать и заглушить. На валках желательно сделать реборды для фиксации - но, имея в виду, что сечение прямоугольное, а не квадратное, думается, что и на обычных валках все получится без проблем.
Ведь, насколько я понял - не было сказано ни слова, что силы трехвалки не хватает; а предлагаемые меры направлены лишь на снижение потребного усилия, никаким боком не касаясь сохранения формы и сечения.
 
Какие-то проблемы, какие-то кошмарные методы решения...
Прямоугольную трубу просто надо набить песком, утрамбовать и заглушить. На валках желательно сделать реборды для фиксации - но, имея в виду, что сечение прямоугольное, а не квадратное, думается, что и на обычных валках все получится без проблем.
Ведь, насколько я понял - не было сказано ни слова, что силы трехвалки не хватает; а предлагаемые меры направлены лишь на снижение потребного усилия, никаким боком не касаясь сохранения формы и сечения.

Силы трехвалки хватает, но мы должны получить ровные рельсы, по сторонам которых будут кататься ролики нижние и боковые. А труба теряет геометрию и стает не прямоугольной.
Нашли такое решение.
Внутреннюю по радиусу стенку, которую плющит в гармошку мы прорезаем болгаркой впоперек через 100мм и не дорезая до края 10мм.
И теперь тому металлу на внутреннем ребре, которому не было куда деться и он плющился внутрь ( а песок, кстати ему бы этого не дал, если бы он был внутри), он располагается в прорезях, тех, что сделаны болгаркой ( они соответственно уменьшаются ) . Таким образом мы получаем не чистый радиус а много - много гранник. Но в связи с тем, что наш радиус 11м и 8м, то этого многогранника не видно. На вальцах установили реборды и заштифтовали через каждые 100мм калибровкой 10мм, потому, что их раздвигало от усилия. Поэтому сваривание в один ряд несколько труб не помогло бы ( хотя именно так мы делали гнутые трубы 30*60 )
Все таки труба 160*80*4 , и гнуть ее очень тяжело. Как ее набить песком, тоже не представляю, да еще и плотно. Какая то пробка нужна, точнее две.

Сварили первую тележку. Получилась очень ровная . ( кривизну нашими методами найти не удалось )
Таких тележек должно быть примерно 25шт. Каждая весит около 300кг.

Нарезали зубчатую рейку из листового металла. Так же, как и шестеренки.
Такие шестерни у нас работают на наших бетоносмесителях уже по 10 лет с двигателями по 20кВт. Единственное, их нужно делать из СТ45 и потом в термообработку. Кстати моя идея с 2008г, когда купил газорезку. Все против стандартных правил
мехобработки.

Так же взвесили самолет. Вес с остатком бензина 349кг ( правда не крашенный )

IMG_20200518_092448.jpg


IMG_20200518_092442.jpg


IMG_20200518_092300.jpg
 
Внутреннюю по радиусу стенку, которую плющит в гармошку мы прорезаем болгаркой впоперек через 100мм и не дорезая до края 10мм.
Предложенный метод исключил бы сей эффект. Гармошка и получается из-за того, что полость трубы легко может, при изгибе, уменьшаться в объеме, будучи открытой. Если объем зафиксирован набивкой и заглушками на концах - гармошка исключена
Все таки труба 160*80*4 , и гнуть ее очень тяжело. Как ее набить песком, тоже не представляю, да еще и плотно. Какая то пробка нужна, точнее две.
Не вижу проблемы. Заварите один конец наглухо, поставьте трубу с наклоном, сыпьте песок, ударами снаружи, заставляя его проваливаться до конца вниз (вращающаяся спираль в виде шампура, гарантировала бы заполнение); после наполнения, окончательное уплотнение вибрацией, или ударно и шомполом; затем заварка второго конца, без оставления пустот в полости.
При наличии реборд на валках, все должно идти как по маслу.
Для справки: такую трубу я не гнул, но гнул бокс АД31Т1 60 х 60 х 1.5 и круглую трубу Д-16Т 80 х 1.5. Никаких гармошек.
 
Давайте проголосуем, какое сидение взять за основу для нового салона нашего самолета ?
Понятное дело, что нужно будет скрепить спинку с низом сидения сбоку справа и слева для прочности, чтоб спинка выдержала нагрузку от плечевого ремня. Вот первые наброски салона с одним из сидений.

Я бы выбрал 2 и зашил ему бока для прочности

15.jpg


14.jpg


_15.jpg


_14.jpg


_10.jpg


_16.jpg


_12.jpg


_11.jpg


_9.jpg
 
Назад
Вверх