Patriot UA или какой получается 5-ти местный самолет из Броваров

Thread moderators: экс Плиточник
То есть как первый и учебный, и самый семейный самолет в жизни
Никак нет. Первый учебный самолет должен иметь исключительно крепкое шасси. И весь целиком быть крепким. ...
Для очень многих - практически 75% потребителей авиатехники в мире первый самолет - это единственный самолет в их жизни. На многоцелевых машинах летают те у которых пилотирование = их служба. Потребитель же или сам строит себе литак - и летает...  или покупает готовый ... и летает. Конечно из 75% частных индивидуалов-пилотов 50% начинают свою практику и тренировку с очень простых и надежных машин. Обычно их даже не покупают, а рентуют. По часово Никто не рискнет и не пустит в кабину начинающего пилота треть дюжины пассажиров . А вот покупается именно очень долгосрочный и как можно более безопасный долгоиграющий самолет. Другое дело что возрастная категория покупателя меняется. Обычно позволить себе КУПИТЬ самолет могут только уже достаточно зрелые люди (55 ++). И им не нужен 5-местный. Их дети уже выросли и думают о своих гнездах, а не о семейном отдыхе. Пятиместный самолет (для семей с детьми) - это конъюктура 35-45 летних, у которых не самолет является главной целью жизни.
 
. И как сравнительную величину я бы не ставил такой дисбаланс в линейке подхода к рассмотрению ЛТХ. 
Для двух-двигательных есть свои критерии и требования в вопросе безопасности. Упомянул в свете сравнения по удельным расходам. Т.е. на 36-й получилось в два раза выше, на двух моторах. При меньшем крейсере и меньшей нагрузке. Повторю, самолёты разного класса. Если бы он летел на одном моторе, можно было бы сравнить разницу. Понятное дело и обороты и крейсер поменялись бы, но уверен, полёт продолжался бы без всякой нервотрёпки. И если сравнивать А-36 и говорить о критериях безопасности среди двух-двигательных схем, то только среди одноклассников. Система одно, двух, трёх, четырёх-двигательные самолёты не является характерной для сравнения в критерии количества двигателей. Лишь по критерию требуемой грузоподъёмности.  В противном случае, органы УВД вообще бы запрещали подниматься в небо 6-ти двигательным самолётам. Зная насколько безопаснее одно-двигательный. 🙂
 
...Пятиместный самолет (для семей с детьми) - это конъюктура 35-45 летних, у которых не самолет является главной целью жизни.
Кстати именно поэтому двухместные самолеты - это на сегодня самая распространенная и продаваемая категория летательных аппаратов. Пятиместники - пользуются гораздо меньшим  спросом.
:-[ :-[
 
...Повторю, самолёты разного класса. Если бы он летел на одном моторе, можно было бы сравнить разницу. ...
Конечно - реально Л-50 можно сравнивать с Велосити XL-5  потому как все остальные пятиместники не смогут попасть в категорию по тем или иным параметрам. Мы как нибудь сделаем такое сравнение. Когда будет изготовлен хоть один Л-50 из набора. Я специально найду кого нибудь для такой проверки.  Как вариант - на подходе Раптор - (версия Велосити) - но это в пределах пятилетки проект.
 
...Пятиместный самолет (для семей с детьми) - это конъюктура 35-45 летних, у которых не самолет является главной целью жизни.
Кстати именно поэтому двухместные самолеты - это на сегодня самая распространенная и продаваемая категория летательных аппаратов. Пятиместники - пользуются гораздо меньшим  спросом.
:-[ :-[
Экс Саша, в течении ближайших трёх лет, изменит эту ситуацию  😉 Пятиместные будут покупать все. А двухместные те, у кого больше пяти детей и все до 10 лет, а возраст самого отца семейства, далеко за 60  :🙂
Подобное было в Штатах с машинами. То ли с Мустангами, то ли с Шеви. Ли Кока короче всё перевернул с ног на голову в этом четырёхколёсном деле. А у нас Ли Саша поступит так же и с теми же железяками.
 
... Пятиместные будут покупать все. А двухместные те, у кого больше пяти детей...
Это кстати действительно интересная тема. Если удастся сделать то что задумано и Ув Коллеге экс Плиточник и ребятам из Раптор-проекта : рынок будет заметно смещен в сторону 5-местных (читаем: комфортных и скоростных) машин. И тогда действительно будет дилемма а что же себе преобретать как инвестмент. Выбор конечно же будет не в пользу LSA.
:🙂 :🙂
 
...Для меня это открытие. Разверните пожалуйста свою мысль.
Это очень интересная тема Коллега gneta и то , что мы думаем является преимуществом в случае отказа одного из двух двигателей , на самом деле таковым совсем не является. Для полноты ответа я специально приведу цифры в отдельном рассказе , но в общем для затравки так сказать , скажу что отказ одного из одного двигателя приводит к гораздо менее сложным последствиям для пилота чем отказ одного из двух. Хотя бы потому что делать особенно ничего не надо. Ну отказал один из одного. Ну попытался безуспешно его запустить. Не получилось - иди на вынужденную. Обычное дело для даже слабо мало тренированного пилота. Установи скорость планирования. Смотри по сторонам куда сесть и садись. ВСЁ. А если еще и BPS установлена: дернул за рычажок и приземлился себе спокойненько.
В случае с отказом одного из ДВУХ двигателей - начинаeтся целая серия особенных сложных ПРОЦЕССОВ (весьма различных в зависимости от того какой двигатель стал) и посадить такую инвалидно хромающую машину весьма проблематично. Нужны очень хорошие специальные навыки классного пилота чтобы все прошло удачно без аварии. И как раз в этом и проблема. Таким сложным вещам тренируют не всех и не каждого. Именно поэтому количество ошибок при посадках с одним отказанным двигателем намного превышает простую аварийную посадку без двигателя вообще. И количество смертельных случаев на порядок выше. Как это ни кажется странным. Я приведу статистику как нибудь.
 
Немного экономической статистики Cessna 182; Cessna 210; Cessna 310 (twin)


[edit]Direct Hourly Costs                        C182      C210      C310
     Fuel @ $2.00/gal                                $26       $32               $60
     Oil @ $4.00/qt                                  1               1               2
     Scheduled 50-hour maintenance          4               6              10
     Unscheduled maintenance                  4               6              10
                 
Amortized Hourly Costs                        C182      C210      C310
     Engine overhaul                                   $10      $14            $28
     Miscellaneous engine maintenance      3      4      7
     Vacuum pumps                                      1      1      3
                 
Total Hourly Costs      $49      $64      $120
                 
Annual Fixed Costs                                   C182      C210      C310
     Annual inspection                             $2,000      $3,000      $6,000
     Insurance                                        1,500      2,000      3,000
     Propeller overhaul @ 5 years                   300      500      1,600
     Paint and interior @ 5 years                   1,600      2,000      2,400
     Avionics maintenance, gyro OH               800      1,000      1,200
     Hangar                                                    1,800      1,800      3,000
     Recurrent training                            1,000      2,000      5,000
                 
Total Annual Fixed Costs      $9,000      $12,300      $22,200
                 
     C182      C210      C310
Total Cost/Hr @ 100 hours/year      $139      $187      $342
Total Cost/Hr @ 200 hours/year      94      126      231
Total Cost/Hr @ 300 hours/year      79      105      194
[/edit]
 
По многим - очень многим показателям отказ единственного двигателя в общем случае приводит к гораздо меньшим потерям чем такой же отказ у дуплекса.
Для меня это открытие. Разверните пожалуйста свою мысль.
 

Где то на сайте FAA (кажется, уже не помню где встречал) есть отчет, что мол в случае отказа мотора неопытный пилот имеет больше шансов выжить на одномоторном самолете.
 
Где то на сайте FAA (кажется, уже не помню где встречал) есть отчет, что мол в случае отказа мотора неопытный пилот имеет больше шансов выжить на одномоторном самолете.

Что значит не "опытный" пилот?
Если кто-то получил допуск летать на многомоторном самолёте - он опытный.
Но честно сказать, что шансов выжить при отказе двигателя на взлёте, у одномоторного - больше(это статистика).
 
Но честно сказать, что шансов выжить при отказе двигателя на взлёте, у одномоторного - больше(это статистика).
А интересно, какова общая доля в АОН одно-двигательных и двух-двигательных ЛА? Сколько приходится взлётов и посадок на их долю к примеру в месяц? :-? И сколько на эту долю приходится катастроф. Тут лучше соотношение высчитывать.
 
Malish писал(а) Сегодня :: 16:16:20:
Но честно сказать, что шансов выжить при отказе двигателя на взлёте, у одномоторного - больше(это статистика).

А интересно, какова общая доля в АОН одно-двигательных и двух-двигательных ЛА? Сколько приходится взлётов и посадок на их долю к примеру в месяц?И сколько на эту долю приходится катастроф. Тут лучше соотношение высчитывать.

Точно не знаю(нет времени искать), но шансов выжить при отказе двигателя на взлёте(на взлёте, а не на высоте) у одномоторников больше, чем у Тwin(двух моторный самолёт).
 
Общая статистика такова: При равных эксплуатационных условиях двойник не намного надежнее и безопаснее такого же по мощности одиночки. СтОимость естественно в два раза (и более) выше. При условиях отказов - одиночки ничем не проигрывают а во многом выигрывают благодаря своей бОльшей эксплуатационной безопасности в том числе и наличием БПС простоте управления экстренного приземления
 
...Точно не знаю(нет времени искать), но шансов выжить при отказе двигателя на взлёте(на взлёте, а не на высоте) у одномоторников больше, чем у Тwin(двух моторный самолёт).
и приземлении тоже.
:🙂 :🙂
 
...А интересно, какова общая доля в АОН одно-двигательных и двух-двигательных ЛА? ...
Приблизительно 10:1 поршневые Двухмоторники AOH перестали выпускать почти все производители.
 
Но честно сказать

https://en.wikipedia.org/wiki/Diamond_DA42#Powerplants

-знакомый "многомоторный пилот" летал недавно на нём
и говорит что отключение одного мотора(нажатием кнопки) практически не чувствуется,
так же как и включение...
-до того понравился,что собирают его купить вчетвером (сильно дорогой),

а ждать польский реактивный нет времени!

http://www.flaris.pl/
 
Назад
Вверх