Patriot UA или какой получается 5-ти местный самолет из Броваров

Thread moderators: экс Плиточник
Привезли новый фюзеляж в новый покрасочный цех. Будем пробовать его запускать в работу
А у нас, при покраске, на тележках, использовались полиамидные колёса серии 45. Резиновые быстро "сгорели" от красок и температур. 🤓
 
Прошу поделиться опытом кто и как, и из чего делает навески для всяких там рулей, все идеи хороши на подумать!
Мы использовали вместо фанеры Дивиничел Н250 и на некоторых узлах он так и остался ( крепление моторамы на 1 шпангоуте и др ) . А в других местах используем вставки из стеклопластика FR4 толщиной в основном 10мм, потому, что в основном у нас толщина сендвича 10мм. Например для М5 делаем вставку Д 16-20мм, которая устанавливается в отверстие, выфрезерованное в пенопласте. Усиляем в месте крепления оси элерона или РВ + 4 слоя угля

Отформовали новую полку сидения пассажиров по измененной конструкции. Сверху на полке крепятся кронштейны ремней безопасности 3 шт. . В местах этих отверстий по 4 слоя углеткани с обоих сторон пенопласта. Кронштейн крепления ремня должен выдерживать нагрузку ок 1т. Три пары отверстий для крепления кронштейнов подголовников. Для крепления винтов в сендвич панели во время формовки вставлены закладные из стеклопластика FR4 толщиной 10мм. Именно в нем и нарезается резьба, но не под винт, а под стальную резьбовую вставку. Как известно, этот материал не любит, чтоб в него много раз закручивали винт. Для того, чтоб точно попасть в эти вставки ( а их совершенно не видно под слоем углеткани ) и на нужном месте просвердлить отверстие мы используем специальные кондукторы, как видно на фото. Другие отверстия на кондукторе для крепления блока Дайнон АДАРС ( положение самолета в пространстве ) и крышки в багажнике, которая закрывает эти блоки и провода со шлангами, которые подходят к блокам.

В эти выходные ездили в Коротич, это аэродром возле Харькова, на котором проходил большой авиафестиваль

IMG_20210830_130622.jpg


IMG_20210830_130640.jpg


IMG_20210830_150207.jpg


IMG_20210830_150159.jpg


IMG_20210830_150250.jpg


IMG_20210830_150256.jpg


изображение_viber_2021-08-30_09-54-50-798.jpg
 
Сегодня нам привезли смеситель для полиуретанов, которые делали специально под наш заказ. Эта машина имеет динамическую головку, ( миксер ) , которая в процессе заливки смешивает компоненты. У нее есть точная установка пропорции компонентов а так же порция продукта, которую хочем получить в результате. Полиуретаны, из которых заливаем поролоны сидений и формованный пенопласт, начинают схватываться примерно через 40 сек и поэтому очень трудно качественно смешать в стаканчике ( часть материала остается на стенках и поэтому изменяется соотношение ) за это время и влить в форму. Так же форму нужно успеть закрыть. Так же в емкостях предусмотрены нагреватели с термометром, которые поддерживают данную температуру. Эти полиуретаны рекомендуют заливать при 35*С. Рукава так же термо изолированны.
А с помощью машины- очень просто. Задали соотношение , например 61/42, дозу - например 135гр и вставили выходную трубочку в уже закрытую форму. При подаче команды СТАРТ, машина выдает 135гр смешанного продукта, который постепенно вливается непосредственно в форму. Через заданное время ( например 25 сек ) если не последовала следующая доза, машина дает предупреждающий сигнал, чтоб ей обеспечили мусорку, а потом автоматически промывается и продувается воздухом.
В дальнейшем, после проведения испытаний, похожие смешивательные машины планируем устанавливать на каждый вид используемой смолы в производстве наших самолетов

IMG_20210903_140547.jpg


IMG_20210903_140553.jpg


IMG_20210903_140604.jpg


IMG_20210903_140618.jpg
 
Вот такие получились образцы. Вдали на фото образцы пенопласта 100кг/м3, а поближе поролон, плотностью 45кг\м3.
Одинаковые, как братики. Весят так же одинаково.

Получили парашюты на новые самолеты. В нагрузку нам еще прислали два рюкзака, наполненные парашютной тканью. Что с ней делать ? Можно будет шить парашюты поменьше.

IMG_20210903_162406.jpg


IMG_20210906_130318.jpg


IMG_20210906_130337.jpg


IMG_20210906_120905.jpg
 
Решили увеличить роговую компенсацию усилий на РН и элероны.
С помощью новых законцовок момент от элеронов на РУС должен по расчету уменьшиться на 44% и увеличится эффективность элеронов на 16%. Так же по РВ , момент на РУС уменьшиться на 42% и увеличится его эффективность на 18%.
Для этого изготовили матрицы новых увеличенных законцовок с учетом того, что они будут устанавливаться на старые законцовки.
В эти матрицы залили пену с помощью новой смесительной машины для полиуретанов и после твердения ППУ оклеили слоем стеклоткани.
После этого приклеили новые законцовки поверх старых на полиуретановый клей.
Так же продолжаем изготавливать матрицы для пены в фюзеляж

IMG_20210923_160906.jpg


IMG_20210921_144914.jpg


IMG_20210921_144920.jpg


IMG_20210921_144926.jpg


IMG_20210923_160633.jpg


IMG_20210923_160943.jpg
 
Александр, можете по подробнее рассказать о ППУ, какая плотность у неё получается хотя бы приблизительно, бензина боится? Идея делать матрицы для пены кажется очень привлекательной!
 
Александр, можете по подробнее рассказать о ППУ, какая плотность у неё получается хотя бы приблизительно, бензина боится? Идея делать матрицы для пены кажется очень привлекательной!
При расширении в открытом пространстве 100кг/м3. В матрице можно сделать любую, но больше. Бензина не боится, как и все полиуретаны, но нужно проверять. Ее нужно использовать в сложных объемах, где не ложиться листовой пенопласт. Например проемы дверей, лопасть , триммер
 
Наверно заняты налаживанием серийного производства.
Отсутствие новостей, это хорошие новости, как говорят. 🙂
 
почему исчезли новости о проекте?
Особо нового мало. Делаем матрицы для пены, прописываем технологию, технологические карты, маршрутные листы и т.д.
Фрезеруем тормозные суппорта, добавили подкладки под поролон задних сидений, к которым приклеится поролон и обтянуться сидения тканью а так же некоторые другие доработки конструкции.
Испытали роговую компенсацию на РВ и элеронах. Стало еще лучше. Уменьшилась нагрузка на РУС и триммера РВ стало хватать на всех режимах полета при всех центровках . Самолет управляется одним пальцем. Появилось желание сделать одну центральную ручку на порлокотнике, как у самолета Велосити или как у автомобиля ручка коробки передач.
Без дела не сидим, и показывать особо нечего.

IMG_20211025_103126.jpg


IMG_20211025_103220.jpg


IMG_20211025_103254.jpg


IMG_20211025_103315.jpg


IMG_20211025_103356.jpg


IMG_20211025_103443.jpg


IMG_20211025_103535.jpg
 
Особо нового мало. Делаем матрицы для пены, прописываем технологию, технологические карты, маршрутные листы и т.д.
Спасибо!
Это ведь тоже прогресс. Рассказывайте пожалуйста о вашем проекте. Ведь таких тем, как у вас, единицы на форуме, если вообще есть.

PS: когда-то вы писали, что были на выставке, на которой так же стоял легкий турбовинтовой двигатель мотор-сичи с их же винтом (по-моему АІ-450C).
Не узнавали у них по стоимости двигателя и винта? Интересно посчитать насколько затратным был бы бы 6ти-местный самолет типа меридиана с таким двигателем.
 
Спасибо!
Это ведь тоже прогресс. Рассказывайте пожалуйста о вашем проекте. Ведь таких тем, как у вас, единицы на форуме, если вообще есть.

PS: когда-то вы писали, что были на выставке, на которой так же стоял легкий турбовинтовой двигатель мотор-сичи с их же винтом (по-моему АІ-450C).
Не узнавали у них по стоимости двигателя и винта? Интересно посчитать насколько затратным был бы бы 6ти-местный самолет типа меридиана с таким двигателем.

Стоит двигатель примерно 400- 450тыс дол. Винт не знаю, т.к. расчитывал, что нужно делать свой, чтоб был легче.
Их ВИШ весит около 40кг.
Но прикидывал, какую мощность можно получить на высоте 7000м в случае самолета с герметичной кабиной, так по памяти она не больше, чем у двух Ротаксов 915.
На старте конечно мощность в два раза больше, но вот тяга на старте у них с винтом 2100мм - примерно 700кг.с, а у двух Ротаксов будет 630- 650 кг.с.
А вот по цене два Ротакса 915 получатся в 6 раз дешевле, по расходу топлива на л.с - примерно одинаково, только там керосин дешевле бензина на 10%, по весу силовой установки ( если 450-й с родным ВИШ - 210кг) то два Ротакса примерно так же. По надежности - трудно сказать. По обслуживанию - Ротаксы наверняка проще и дешевле. Как то так...
На мой взгляд семиместный самолет с герметичной кабиной по идее должен получиться пустым весом 800кг и максимальным взлетным 1800кг с обеими вариантами моторных установок , а по цене 400 и 800 соответственно.
 
Стоит двигатель примерно 400- 450тыс дол. Винт не знаю, т.к. расчитывал, что нужно делать свой, чтоб был легче.
Их ВИШ весит около 40кг.
Жесть. При такой цене картинка не складывается конечно. Помню, лет десять назад в интервью говорили, что при серии цена ожидается не более 150тыс. Могу ошибаться в цифре, но порядок чисел примерно такой был. Думал, что это слишком оптимистично и сейчас цена около 200-250, что при их ресурсе достаточно конкурентно для ГА.

В новой мощной модификации у них 630л.с. взлетный режим и около 540л.с. крейсер, при более высокой топлвной эффектнивности. Можно получить скоростной самолет.
 
Получили опытную партию сидений. В комплекте с ремнем безопасности, столик, сетка для журналов, спинка откидная, ручки , все хорошо, кроме веса - 15кг . Будем изучать, где можно его облегчить.

IMG_20211109_142734.jpg


IMG_20211109_144541.jpg


IMG_20211109_171245.jpg


IMG_20211109_142540.jpg
 
На своём аппарате заменил стальные крепления и пряжки (2 места) на аэрофлотовские с Ан-26 - 1 кг. долой.
 
Назад
Вверх