Patriot UA или какой получается 5-ти местный самолет из Броваров

Thread moderators: экс Плиточник
С тех пор хочу такие бензобаки в новый самолет. Но как оказалось, не все так просто. Из обычного полиэтилена лить нельзяhttp://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1256717365/new
Антистатические добавки то же не советуют. Нашел материал для баков, но очень дорогой, и не понятно, подойдет ли ?. Может кто то знает , с какого материала формовать бензобак методом ротационного литья ? 

Как об стенку горох... вы ветку которую перепостили насколько глубоко прочитали? только свой вопрос и последнюю страницы? у вас же на фирме явно есть англоговорящие. перевидите калифорнийские требования и успокойтесь. а мы пока полетаем. на обычных полиэтиленовых.
 
Этот "специальный пластик для баков", который вы нашли - это не полиэтилен, а полиамид, т.е. нейлон (он же капрон). Нейлоны (многие, по крайней мере) довольно пористые и способны впитывать и пропускать через микропоры всякие газы и жидкости, включая даже воду.  В отличие от полиэтиленов, которые в норме не пропускают ничего. Специальность данного пластика наверняка заключается в пониженной пористости, нехарактерной для "простых" полиамидов.

Зачем так извращаться с этим полиамидом - непонятно. Для ротационного литья наверняка дофига дешевых полиэтиленовых порошков общего назначения, из которых баки делают на ура.
 
Вырезали комплект нервюр на левую концоль, кроме корневой. по измененной технологии. Вес 330г.

Програмируем контроллер, который управляет выпуском шасси , закрылками и сидениями
 

Вложения

  • P70213-181946.jpg
    P70213-181946.jpg
    32,1 КБ · Просмотры: 162
  • P70213-182043.jpg
    P70213-182043.jpg
    33 КБ · Просмотры: 168
  • P70214-121703.jpg
    P70214-121703.jpg
    36,4 КБ · Просмотры: 162
Склеили левую и правую обшивки фюзеляжа и короб лонжеронов. Отформовали первый шпангоут.

Есть мысль, при следующей формовке первого шпангоута положить в матрицу лист нержавейки 0.5мм, вырезанный на лазере со всеми отверстиями, а потом все слои ткани, пенопласт Дивиничел 10мм + снова стеклоткань.  Будет ли такая композиция играть роль противопожарной перегородки ? :question. Может вместо Дивиничела положить другой материал, хотя в их каталоге я что то видел не горючее ? :question
По практике, кронштейн из нержавейки ,приклеенный на смолу оторвать очень сложно, а при вакуумной формовке лист нержавейки приклеится намертво, а еще прикрутится множеством болтов вместе с кронштейнами и моторамой.
 

Вложения

  • P70214-121922.jpg
    P70214-121922.jpg
    36,9 КБ · Просмотры: 146
  • P70215-165342.jpg
    P70215-165342.jpg
    42,1 КБ · Просмотры: 142
  • P70215-165323.jpg
    P70215-165323.jpg
    35,4 КБ · Просмотры: 149
Будет ли такая композиция играть роль противопожарной перегородки ?
Вряд ли, противопожарная перегородка не должна контактировать  с полимерами.

Александр, а если для бака использовать пластик с бу автомобильного бака.
 
Пенопласт в ПРОТИВОПОЖАРНОЙ перегородке как-то смущает. Будь он хоть вообще негорючий, все равно поплавится от высокой температуры. Даже не при пожаре, а просто от нагретого моторного отсека будет размягчаться и терять жесткость. Разве нет?

Опять же, лист металла, наклееный на стенку, будет замечательно нагревать композит, создавать опасность размягчения смолы. Вот если бы между металлом и композитом была какая-то термоизолирующая прослойка, было бы правильнее. Хотя бы пару слоев стеклоткани, не пропитанных ничем.
 
Пенопласт в ПРОТИВОПОЖАРНОЙ перегородке как-то смущает. Будь он хоть вообще негорючий, все равно поплавится от высокой температуры. Даже не при пожаре, а просто от нагретого моторного отсека будет размягчаться и терять жесткость. Разве нет?

...." 30 самолётов летает и никто не жаловался...."  🙂 Ю.Ф.Осетров. "Цикличные процессы вымачивания эпоксидов в вакууме при создании ЛА". т.6. стр.759. ПСС.  ;D
 
Выбирайте:
http://www.aircraftspruce.com/categories/aircraft_parts/ap/menus/ap/firewalls.html

Мы использовали этот в нашем самолёте:
http://www.aircraftspruce.com/catalog/appages/firewall2000.php
 

Вложения

  • P3030781__Large___Large__001.JPG
    P3030781__Large___Large__001.JPG
    97,7 КБ · Просмотры: 125
По моей просьбе придавили образцы с размером 10*10*45 и 10*10*10. Первые выдержали 5.2т, -5.4т. Вторые 5.4т-5.5т. Тоесть можно сказать, что на сжатие у пултрузии 50 МПа, что в корне меняет дело. Но консоль в сборе все равно будем испытывать  [/quote]

Извиняюсь а почему при ваших финансовых возможностях и основательном подходе не делать полочки самим?
Не сложная оснастка и технология.
И перейти на уголёк.
https://www.youtube.com/watch?v=wmxzcyZN9Nk

Вот тут со второй минуты...
 
Благодарю за идею.
Боюсь, Вы переоцениваете, наши фин. возможности  :'( .Все делаем своими руками, как и Вы.
Все производители пултрузии делают ее с целью диэлектрика и за уголь даже слышать не хотят. Но чтоб принять такое решение, нужно понимать сколько стоит  такая установка, можно самая не производительная и где ее купить? Так же сколько стоит угольная нить и на сколько выиграем по весу. Ну и себестоимость прутка. Форму под наш вид прутка мы делали сами.
 
А можно спросить знатаков, на сколько нормальный прогиб консоли в пол метра при перегрузке +3, при мне грузили крылья, по полторы тонны на консоль, при этом  когда убирали подпорки крыло очень не красиво похрустывало.
 
при этом  когда убирали подпорки крыло очень не красиво похрустывало.

А это не есть хорошо для пластика! Когда "вывешивали" наш самолёт, то лётчик испытатель(это была его идея проверки на прочность) сказал: "услышу хруст, не полечу".
 
"услышу хруст, не полечу".
не страшен хруст, если можно проконтролировать его источник и последствия.
известен также мировой и отечественный метод проектирования крыльев- не абсолютно жёстких
"В середине 1940-х гг. в США впервые в мировой практике на тяжелом самолете В-47 была применена безопасно деформируемая конструкция крыла. Оно стало гораздо более легким, сохранив при этом прочность. Удачный опыт получил применение и на межконтинентальном В-52. Из зарубежных авиационных журналов это было известно, и, несмотря на острую критику со стороны некоторых видных специалистов ЦАГИ и ВИАМ, Мясищев пошел по тому же пути. Расчеты показали, что в полете концы крыла будут колебаться с амплитудой до 2 м, а позже, на статических испытаниях, их отклонили от нейтрали на целых 5 м!"
 
при перегрузке +3, при мне грузили крылья, по полторы тонны на консоль, при этом  когда убирали подпорки крыло очень не красиво похрустывало.

это получается 3000кг на самолет, 1000кг при 1g, без запаса, а сколько взлетный вес тогда? при запасе 1,5 вес получается 667 кг
это конечно грубо, и зависит куда прикладывали эти полторы тонны...
 
Благодарю за идею.
Боюсь, Вы переоцениваете, наши фин. возможности  :'( .Все делаем своими руками, как и Вы.
Все производители пултрузии делают ее с целью диэлектрика и за уголь даже слышать не хотят. Но чтоб принять такое решение, нужно понимать сколько стоит  такая установка, можно самая не производительная и где ее купить? Так же сколько стоит угольная нить и на сколько выиграем по весу. Ну и себестоимость прутка. Форму под наш вид прутка мы делали сами.
Ну вроде все делают.Самара,Пенза..
Пултрузия то зачем?
Стальная ванночка,преднатяг,нагрев.
Нагревателей гибких сейчас в продаже завалом...
Крышкой накрыли и вперёд.
Угольной нити купить то же не проблема..
Связующее ЭД-20+ТЭАТ.
ИзоМТГФА вытечет...
Зато сколько возможностей!!!
Крыло чайки,утонение полки по размаху,местные усиления и тд... 😱
 
Назад
Вверх