Patriot UA или какой получается 5-ти местный самолет из Броваров

Thread moderators: экс Плиточник
Почему военные применяют в припое свинец не знаю . Просветите.
Если коротко, то припой без свинца имеет способность "прорастать" - его кристаллы начинают расти и со временем образовывать своего рода нити, которые "коротят" (замыкают накоротко) электрические цепи. Это явление было обнаружено, по-моему, в 50-х годах и только добавлением свинца удалось решить эту проблему. Я где-то читал, что даже на спутниках при применении безсвинцового припоя отказывала аппаратура по этой причине.

Вот, посмотрите эту ссылку, она хоть и на английском, но по фоткам можно понять о чем речь.

Про прочность тут тоже вопрос неоднозначный - что более подвержено трещинам при вибрации, более твердый металл или более вязкий?

https://www.quora.com/What-are-the-disadvantages-of-lead-free-solder-vs-lead-solder

Другое дело, что многие страны запрещают ввоз техники, в которой применен припой с содержанием свинца, но это совсем другая песня. Это очередная "победа" "зеленых".
 

Вложения

  • Tin_wiskers.jpg
    Tin_wiskers.jpg
    84,9 КБ · Просмотры: 86
"Про прочность тут тоже вопрос неоднозначный - что более подвержено трещинам при вибрации, более твердый металл или более вязкий?"
Вы не забывайте что место пайки это не только механическое соединение. Через него протекает ток и оно подвержено температуре, так как элементы греются, что усугубляет ситуацию.
Про нити на припое первый раз слышу, никогда не видел.
При bga монтаже процессоров сейчас стали использовать безсвинцовый припой.  Имею ввиду гаджеты теперешние.  Никаких нитей за 10 лет не встречал.
 
Вы не забывайте что место пайки это не только механическое соединение. Через него протекает ток и оно подвержено температуре, так как элементы греются, что усугубляет ситуацию.

А при какой температуре припой плавится? Я думаю, что плата быстрее сгорит, чем припой расплавится. А вот хрупкий припой может отломится быстрее чем мягкий - это факт.
 
Вы не забывайте что место пайки это не только механическое соединение. Через него протекает ток и оно подвержено температуре, так как элементы греются, что усугубляет ситуацию.

А при какой температуре припой плавится? Я думаю, что плата быстрее сгорит, чем припой расплавится. А вот хрупкий припой может отломится быстрее чем мягкий - это факт.
Почитайте что такое усталостные трещины вокруг вывода радиоэлемента, как они возникают.
Можете посмотреть фото плат кинескопа старого телика и увидеть там эти трещины. Но это не означает что текстолит разогревался больше температуры плавления припоя.
 
"Про прочность тут тоже вопрос неоднозначный - что более подвержено трещинам при вибрации, более твердый металл или более вязкий?"
Вы не забывайте что место пайки это не только механическое соединение. Через него протекает ток и оно подвержено температуре, так как элементы греются, что усугубляет ситуацию.
Про нити на припое первый раз слышу, никогда не видел.
При bga монтаже процессоров сейчас стали использовать безсвинцовый припой.  Имею ввиду гаджеты теперешние.  Никаких нитей за 10 лет не встречал. 
Ну и хорошо. Вы спросили - я ответил.  🙂 Я, вообще-то, всю жизнь с электороникой работал и именно в сфере обслуживания и ремонта и я тоже не видел таких вещей, но в серьезной аппаратуре (не для ширпотреба) припой был со свинцом. Может поэтому и не видел.  😉

За 10 лет сколько раз человек телефон поменяет? И сколько времени спутники летают? Я к тому, что все относительно и в одних случаях применяют одни решения, а в других другие.

Я где-то статью недавно читал про отказ датчика положения дроссельной заслонки у Тойоты именно по этой причине. Просто надо иметь в виду, что такое явление существует.  🙂
 
Сращиваем матрицы хвостовой балки с матрицами хвостового оперения и вклеиваем в общий каркас.
И думаем, как делать дальше. С одной стороны желательно хвостовую балку формовать заодно с правой и левой  обшивками фюзеляжа ( кабины ) . Но с другой стороны на формовку идет много времени, даже если формовать в 4 человека и уделить достаточно внимания каждой части не совсем получается. А если летом будет 25*С, то смола начнет схватываться раньше, чем 4 часа и в результате получаться непроклеи.

Если формовать отдельно, - наверняка получится достичь большего качества - но не охота приклеивать хвостовую балку к кабине, как отдельную деталь.

Выход наверное только через инфузию или с использованием припрегов, но эти технологии еще не отработали.


Так же соединили 4 болвана нижней обшивки в одно целое и готовим для снятия матриц нижней обшивки.
 

Вложения

  • IMG_20190311_182255.jpg
    IMG_20190311_182255.jpg
    58,2 КБ · Просмотры: 105
  • IMG_20190312_112117.jpg
    IMG_20190312_112117.jpg
    62,1 КБ · Просмотры: 101
  • IMG_20190312_112837.jpg
    IMG_20190312_112837.jpg
    70,2 КБ · Просмотры: 106
Если формовать отдельно, - наверняка получится достичь большего качества - но не охота приклеивать хвостовую балку к кабине, как отдельную деталь.

Выход наверное только через инфузию или с использованием припрегов, но эти технологии еще не отработали.
🙂 Посмотри у чехов. Или у любого производителя подобной техники. Была видюха по такой работе. Практически все делают половинку цельную в одной матрице. Т.е. и кабина, и балка, и ВО, всё в одной сковородке.  🙂
А что бы не кипела или, что бы все трое твоих рабочих  :🙂 не получили травмы от столкновения друг с другом  😱 должно быть минимально необходимое количество этих рабочих на всю корку. Но не меньше восьми ...  😱  ;D
Саша, а как ты хотел?  😱 Это технология, и многие из них похожи друг на друга, материалы то схожие. А вот нюансы...
Сам определи, что тебе важнее. Лично я всегда смотрю на подобные работы у других. И думаю  😱  🙂 И только после этого ... понимаю, не моё это  ;D
 
Посмотри у чехов. Или у любого производителя подобной техники. Была видюха по такой работе. Практически все делают половинку цельную в одной матрице. Т.е. и кабина, и балка, и ВО, всё в одной сковородке.

И не только Чехи - Lancair и Glasair тоже:
 

Вложения

  • DCP_3388__Large___Large__001.JPG
    DCP_3388__Large___Large__001.JPG
    118,5 КБ · Просмотры: 90
  • S5000055__Large__001.JPG
    S5000055__Large__001.JPG
    75,7 КБ · Просмотры: 87
  • Sportsman-FT-withJSKit_001.JPG
    Sportsman-FT-withJSKit_001.JPG
    13,7 КБ · Просмотры: 104
https://www.youtube.com/watch?v=_6-LgL2vKGQ&t=246s       3.52     украинская ласточка на шоу "Холостяк"
 
umsr сказал(а):
Никто не придает значения весу самолета- +20 кг на обшивке- ничего не значит . Так же и у Цируса на видео видно, что сендвич на 50 % обшивки.
😱 😱 😱 Саша, а при чём здесь сандвич на 50% или на 37,2%. Это уже конструкторы, технологи, прочнисты и ...экономисты колдуют.
Вопрос у тебя был по  - ... тремя частями корку или одной? 
Ответ - одной, технологичнее, пАтамуштА  😱 нет операции сращивания мелких элементов, в один элемент.  Но эта технология  😡 требует  :🙂 увеличение ФЗП.  :STUPID
    А уже по весу, это совершенно другой вопрос. Проценты, тип стекло, угле ткани. Дивиничел десятка или пятёрка.... и т.д. Вдуваем связующее или ...выдуваем.
Начинать лучше  с общих аспектов технологии. Корка одна. А вес подгонять в процессе. Затрат больше, но результативнее процесс.
Я понимаю, что ...мы  :🙂 не вы  🙂 но в процессе, корки АИ, снизили вес на 2,0 кг каждая половинка. А это 4 кГ  😱 И даже пусть они не несущие  😡 Вопрос в динамике понимания технологии.  :craZy
 

Вложения

  • DSC09199.JPG
    DSC09199.JPG
    67,6 КБ · Просмотры: 95
А если летом будет 25*С, то смола начнет схватываться раньше, чем 4 часа и в результате получаться непроклеи.
Какое там лето! 😱 Уже четыре самолета должны летать! 😉

Мы заложили пока что изготовление четырёх самолётов одновременно и рассчитываем их облетать до марта следующего года, один из них нам и один пока свободен 


umsr сказал(а):
Да, только проблема в том, что сендвич у них если и есть, то там, где попроще и побыстрее, чтоб руки не болели. 

Вообще то изготовление трехслойной конструкции обычно делится на два этапа: сначала укладываются внешние слои ткани и пенопласт, а после полимеризации этого пакета, укладываются внутренние слои ткани. Объем полимеризуемой за одну операцию смолы при этом меньше, чем в конструкции без пенопласта, и, соответственно опасность перегрева смолы уменьшается.
 
Какое там лето! Ужас Уже четыре самолета должны летать! Подмигивание

экс Плиточник писал(а) 16.09.18 :: 13:17:23:
Мы заложили пока что изготовление четырёх самолётов одновременно и рассчитываем их облетать до марта следующего года, один из них нам и один пока свободен


Юра, 😉 тебе ли не знать :'(  Не так быстро дело делается,  :'(  как сказка сказывается :'(

Сегодня только начали формовать боковые матрицы нижней обшивки фюзеляжа.


В самом начале 2018г был в Польше в г Белско Бяла на производстве двухместного самолета. Кристоф там тоже принимал участие, и поспорил со мной на 500 дол, что до конца года их самолет полетит.. 😱.( Я то в этом толк знаю... 😀.)  А когда я узнал, что на нем будет стоять еще и ВИШ их конструкции, то я в спор добавил еще 100дол   ;D

На то время у них было крыло и обшивки фюзеляжа, но тем не менее самолет не полетел, а в конце года изготовление стало приостанавливаться... :'(

Чтоб не отдавать 600 дол, Кристоф в этом году подписал с нами договор и стал нашим доллером в Польше 😉 :~)

Поэтому, удивительное дело - самолетостроение 🙂. С одной стороны - все исключительно просто, а с другой стороны - занимает очень много времени , сил и ресурсов, а воз и ныне там.
 

Вложения

  • IMG_20190313_160430.jpg
    IMG_20190313_160430.jpg
    63,2 КБ · Просмотры: 95
  • IMG_20190313_160502.jpg
    IMG_20190313_160502.jpg
    71,2 КБ · Просмотры: 104
  • IMG_20190313_160502_001.jpg
    IMG_20190313_160502_001.jpg
    71,2 КБ · Просмотры: 94
Вчера сын отфрезеровал болван передней части зализа левого крыла. Сегодня начали его шпаклевать и готовить для съема матрицы.
 

Вложения

  • IMG_20190314_085015.jpg
    IMG_20190314_085015.jpg
    70,9 КБ · Просмотры: 92
  • IMG_20190314_085025.jpg
    IMG_20190314_085025.jpg
    67,5 КБ · Просмотры: 95
Вклеили второй шпангоут в обшивку хвостовой балки. Все детали вклеиваем по кондукторам. К сожалению, проектирование оснастки занимает намного больше времени,  :'(  чем проектирование самолета.
Одна надежда на то, что " тяжело в ученье - легко в бою ".

Так же  получили с фрезерного участка заготовку для болвана передней левой части матрицы кабины :🙂.
Сын приятно радует :~)   Три месяца назад , первый раз в жизни увидел фрезерный станок, да еще с 4 осью,  а изделия выдает быстрее, чем все профессионалы, работающие до него :STUPID
 

Вложения

  • IMG_20190314_143457.jpg
    IMG_20190314_143457.jpg
    94,5 КБ · Просмотры: 89
  • IMG_20190314_143512.jpg
    IMG_20190314_143512.jpg
    102,2 КБ · Просмотры: 96
  • IMG_20190314_143559.jpg
    IMG_20190314_143559.jpg
    58,7 КБ · Просмотры: 93
Сняли разделительные фланцы и начали наносить гелькоут на основную матрицу днища
 

Вложения

  • IMG_20190315_141645.jpg
    IMG_20190315_141645.jpg
    78 КБ · Просмотры: 91
Докладываем короб для жесткости матрицы днища. На верх укладываем железную рамку с кронштейнами, куда будут прикручены  колеса
 

Вложения

  • IMG_20190318_151935.jpg
    IMG_20190318_151935.jpg
    73,8 КБ · Просмотры: 101
На верх укладываем железную рамку с кронштейнами, куда будут прикручены  колеса

не очень хорошо железо добавлять.

так же у нас тут недавно проблема возникла при горячем отверждении углепластикого изделия в стеклопластиковых матрицах.
коэфиценты теплового расширения у них разные и полимиризация идет на 70..80 градусах.
и когда всё это остывает стеклопластиковая матрица зажимает в себе угольную деталь... это не очень хорошо. для угля желательно угольная оснастка...

но у нас Угля не так много, как у вас. большого толку от него нет на самом деле, стекло по прочности не уступает углю, жесткость побольше только.
 
На верх укладываем железную рамку с кронштейнами, куда будут прикручены  колеса

не очень хорошо железо добавлять.

так же у нас тут недавно проблема возникла при горячем отверждении углепластикого изделия в стеклопластиковых матрицах.
коэфиценты теплового расширения у них разные и полимиризация идет на 70..80 градусах.
и когда всё это остывает стеклопластиковая матрица зажимает в себе угольную деталь... это не очень хорошо. для угля желательно угольная оснастка...

но у нас Угля не так много, как у вас. большого толку от него нет на самом деле, стекло по прочности не уступает углю, жесткость побольше только.

Спасибо. Я тоже об этом слышал, что для углепластика нужны матрицы из углепластика, коэфициент расширения у них со стеклом обратный. Но мы пока решили сделать опытные матрицы - по быстрому - уже надоело их менять третий раз вместе с изменением конструкции :'(. Поэтому  решили, когда устаканится конструкция и технология, сделаем новый комплект. К тому времени и матрицы научимся лучше делать. По поводу температуры, когда мы формуем деталь, то мы греем до температуры 30- 35*С. Деталь за ночь схватывается и имеет достаточно прочности, чтоб с ней работать дальше, хотя она еще не принимает 100% прочности. После полной сборки фюзеляж или крыло еще раз закатываем в печку и греем до 55*С ( это на старых самолетах ) , а теперь еще будем греть дополнительный цикл до 70*С. и тогда смола с клеевого шва должна входить в реакцию с смолой детали ( по крайней мере лучше, чем склеевать две детали прогретых до 70*С ).
По этому при нагреве до не больших температур коэфициент расширения угля и стекла должен сказываться меньше.
Смола у нас Эпокси 619, Чешская


Так же начали снимать первую матрицу зализа левого крыла
 

Вложения

  • IMG_20190319_153331.jpg
    IMG_20190319_153331.jpg
    78 КБ · Просмотры: 85
Сняли матрицы днища с болвана. Кое где - нужно подлечить, кое где подчистить - прилипла штукатурка с болвана.

Натираем воском и готовим к первой формовке днища фюзеляжа.
 

Вложения

  • IMG_20190320_150603.jpg
    IMG_20190320_150603.jpg
    70,4 КБ · Просмотры: 93
  • IMG_20190320_150615.jpg
    IMG_20190320_150615.jpg
    57,6 КБ · Просмотры: 86
  • IMG_20190320_150622.jpg
    IMG_20190320_150622.jpg
    50,9 КБ · Просмотры: 82
Назад
Вверх