Patriot UA или какой получается 5-ти местный самолет из Броваров

Thread moderators: экс Плиточник

экс Плиточник

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Украина
Начали делать воздушную рубашку на глушитель для теплого воздуха в кабину и для этого сняли глушитель. Смотрю на него третий день и не могу понять, зачем он нужен 

На турбодвижках с маленькой турбинкой глушитель однозначно не нужен.
По звуку добавилось не более 10% на скорости 250км/ч, если слушать снаружи и сравнивать с таким же двигателем, но с глушителем. Пока вывод такой - глушитель после турбины совсем не нужен
 

экс Плиточник

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Украина
По звуку добавилось не более 10% на скорости 250км/ч,
10% в каких единицах? Если в децибелах то это увеличение мощности если я хоть что то помню раза в 2,5-3
10% в единицах восприятия ухо-горло-носовыми путями после 2*0.5 пива Стела артуа ;D
 

Бодя Кицман

Авиатор
Откуда
Чернигов
По звуку добавилось не более 10% на скорости 250км/ч,
10% в каких единицах? Если в децибелах то это увеличение мощности если я хоть что то помню раза в 2,5-3
10% в единицах восприятия ухо-горло-носовыми путями после 2*0.5 пива Стела артуа ;D
Представляю, что будет после Старопрамен... Про Карлсберг вообще молчу))))
 

экс Плиточник

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Украина
Формуем нижнюю обшивку левой консоли на четвертый самолет. Раскроенную по программе деталь из углеткани намазываем смолой на столе на такой же детали из пленки и вместе с ней переносим на обшивку, чтоб эта деталь не потеряла геометрию, а потом пленку снимаем и выкидываем.

На все склеиваемые поверхности укладываем полоски из лавсана.
 

Вложения

экс Плиточник

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Украина
Сняли вакуум со вчерашней обшивки. Сегодня отформовали новую и поставили вакуум. На склеенные консоли устанавливаем закрылки и элероны.
Таким образом на сегодня имеем четыре готовые консоли и две еще нужно склеить.
 

Вложения

экс Плиточник

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Украина
Получили конические трубы из углеткани для крыльевых тяг элеронов на остальных три самолета. Вес одной в среднем 250г при длине 1600мм. из дюралевой трубы похожая тяга весила бы более 450г, а их две в одной консоли.

На аэродноме продолжает работать авиакружок для детей. Хотя для родителей там так же есть много чего интересного   ;)
 

Вложения

экс Плиточник

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Украина
Склеили оставшиеся две консоли . Теперь осталось их проклеить в местах склейки. Навешиваем элероны и закрылки на каждую консоль.
 

Вложения

экс Плиточник

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Украина
Как новый аппарат показал себя в полёте?

Очень хорошо.  :~) Сзади очень много места для ног задних пассажиров, ( и передних тоже ) , великолепный обзор, еще короче взлет ( закрылки увеличились по размаху на 2000мм ) и правильно сформирована щель ( с учетом продувок ), еще уменьшилась посадочная скорость  ;) и т.д.
 

экс Плиточник

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Украина
Получили трубы из стеклопластика и углепластика разного диаметра и толщины стенки. Из стеклопластиковых труб будут изготавливаться разные втулки для посадочных мест корпусов подшипников, а потом вклеиваться в сендвич,  по этому они разных размеров, чтоб уменьшить отходы. Из углепластиковых труб мы изготавливаем тяги и валы управления.
Наклеиваем дифлектор из стеклопластика на нижнюю обшивку в раене закрылка, который закрывает щель и элерона, чтоб получить щель нужного размера
 

Вложения

экс Плиточник

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Украина
Формуем убираемые подножки на следующие самолеты. Получается вот такая, как на следующем фото. потом ее еще нужно зашкурить и вскрыть лаком и будет еще красивее ;)

Так же формуем крыльевые валы закрылков из новой трубы
 

Вложения

экс Плиточник

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Украина
Рассчитываем новое хвостовое оперение так, чтоб размах его был не шире 2300 со снятыми рулями, ( для удобства перевозки в контейнере и т.д. ) но тем не менее его должно хватать при заходе на посадку с закрылками 30* при центровке 2-3%, ( это спереди 2*120кг и в багажнике и на заднем сидении пусто а также минимальный запас топлива )
 

Вложения

Gavia

Я люблю самолеты!
Попробуйте посчитать цельноповоротное ГО. Оно эффективнее обычного.
 

экс Плиточник

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Украина
Попробуйте посчитать цельноповоротное ГО. Оно эффективнее обычного.
Цельноповоротное ГО тянет за собой очень большое изменение конструкции, поэтому не приемлемо.

при центровке 2-3%,
Что-то очень уж передняя, нигде не встречал такую для низкоплана нормальной схемы. 
Фюзеляж , да и вся конструкция , стала легче, потому, что вся из угля, а двигатель остался с тем же весом :'(

В следующих самолетах спассистему можно вставить в самый конец багажника, это поможет на 2-3% и тоже меняет конструкцию. Остается свинец 10кг в хвост, что тоже будет плохо смотреться на фоне таких облегчений, какими мы занимались.

Остается Эффективнее  ГО. При максимальной загрузке - 5 человек и 50кг груза в багажнике будет центровка примерно  35%, а во всех остальных случаях самолету лететь будет легче.

Получится рабочий диапазон центровок от 2% до 40%. Сейчас уточняем эти пределы. На ЛА50 было по памяти от 10 до 39
 

Yakovlyev

Я умею строить самолеты!
Предкрылок не применяется на фиксированных стабилизаторах. На больших положительных углах атаки он так же находится на положительных углах и его носок создает силу направленную вверх. Предкрылок применяется на ЦПГО или на внешних частях РВ, как на Вильге.
 

КВА

Я люблю строить самолеты!
Александр, свинец, увеличение эффективности ГО, которое будет тянуть вниз - это потери. Может небольшое крылышко-ПГО впереди? Когда-то, около 20 лет назад, так исправили нехватку РВ на одной амфибии с тяжелыми Субарами вместо легких Ротаксов. На носу поставили небольшое крылышко-ЦППГО. Плетали, подобрали наиболее оптимальный угол установки. Помогло. Потом,  когда разочаровались в Субарах и заменили их на более легкие и, в конечном итоге, снова на Ротаксы, ЦППГО убрали.
 
Вверх