Patriot UA или какой получается 5-ти местный самолет из Броваров

Thread moderators: экс Плиточник

экс Плиточник

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Украина
Получили аккумулятор и зарядку к нему. Такой аккумулятор уже работает на одном из наших самолётов около пол года. Его вес чуть больше 1кг, завтра уточню.
Настраиваем Дайноны.
 

Вложения

экс Плиточник

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Украина
Уложили стропы спассистемы.

Прикрутили ручку активации.
Произвели первый запуск двигателя. Завелся :~)
 

Вложения

экс Плиточник

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Украина
Завели двигатель https://www.youtube.com/watch?v=MVRTFGa56Ss&feature=youtu.be

Столкнулись с проблемой. Дайнон не видит датчиков двигателя. В меню активировали двигатель Rotax 912iS. Так же установлен блок для этого двигателя, но ни одного датчика прибор не видит. Нужно ещё что то включить, но не можем найти, что.

Подскажите, пожалуйста, кто в курсе
 

Вложения

У Дайнона в меню настроек нужно выбрать правильный тип датчика. Поискать в документации Ротакса какие датчики где стоят (именно ТИП датчика, а не модель, т.е. термопара это или резистивный датчик и т.д.) и указать этот тип у Дайнона в меню настроек.
 

Rafis

Я люблю этот Форум!
Откуда
globe
Читать все же надо инструкции Дайнона и пытаться найти установленные датчики. Настраивал, пару месяцев назад, Д10 EMS друзьям. Могу подъехать, попробовать помочь, выходные то длинные предстоят.
 

экс Плиточник

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Украина
Читать все же надо инструкции Дайнона и пытаться найти установленные датчики. Настраивал, пару месяцев назад, Д10 EMS друзьям. Могу подъехать, попробовать помочь, выходные то длинные предстоят. 
Я с удовольствием. А Вам не далеко? Самолёт находится на производстве в Броварах.

Замазали щели силиконом
 

Вложения

Malish

Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!
Откуда
Волгоград
У Дайнона в меню настроек нужно выбрать правильный тип датчика. 
Нам тоже пришлось "повозиться" с подбором датчиков для Dynon EMS, но тогда ещё в программе Дайнона не было "рекомендованых" датчиков для двигателя LS6(сейчас есть), а для Ротакса были. Так-что если у Александра всё подсоединено правильно(по инструкции), то проблем быть не должно.
 

экс Плиточник

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Украина
Изготовили прямоточный глушитель с контуром для обогрева салона, точнее, его прототип, для того, чтоб провести испытания и посмотреть его работоспособность и сравнить шум от двигателя по сравнении с родным. Вес 1500гр, что на 1.5 кг + наружная обичайка меньше от стандартного.

Собрали самолёт для окончательных регулировок тяг элеронов, механизма выпуска закрылков и доводки всех мелочей, которых множество. А мелочей в нашем деле не должно быть вообще. И бороться с ними намного проще на предприятии, чем на аэродроме.
 

Вложения

Rafis

Я люблю этот Форум!
Откуда
globe
Какой у вас стоит блок контроля двигателя? SV-EMS-221?
Монтаж жгута правильно сделан?
Странно это всё. Для Rotax 912iS практически все параметры двигателя приходят с ECU (Electronic Control Unit) двигателя. По сути, там две жилы CAN (CAN High и CAN Low) с ECU приходит на 36 и 37-й пины, ну и масса. Ну еще надо убедится что актуальные файлы настроек загружены (EMS sensor definitions file и file that sets up 912 iS-specific pin mappings).
 

экс Плиточник

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Украина
Какой у вас стоит блок контроля двигателя? SV-EMS-221?
Монтаж жгута правильно сделан?
Странно это всё. Для Rotax 912iS практически все параметры двигателя приходят с ECU (Electronic Control Unit) двигателя. По сути, там две жилы CAN (CAN High и CAN Low) с ECU приходит на 36 и 37-й пины, ну и масса. Ну еще надо убедится что актуальные файлы настроек загружены (EMS sensor definitions file и file that sets up 912 iS-specific pin mappings).
Извените, я Вам не перезвонил. Ждём Вас, как и договаривались, Бровары, ул. Железнодорожная 8. От стм Лесная, №403(без букв) до конечной+150м по курсу
У нас не получилось до сих пор..  :'(
 

Rafis

Я люблю этот Форум!
Откуда
globe
В общем, показывает он параметры двигателя, но только когда на двигатель, точнее наверно ECU, подано питание (электричество).
В меню SETUP MENU > EMS SETUP > ENGINE INFORMATION > ENGINE TYPE почему то был установлен MW FLY мотор вместо "ROTAX 912 iS (SV-EMS-221 ONLY)" при этом некотоые параметры проходили по CAN и отображались при запуске двигателя, как мне сказали.

По сути, остается настрить тип и расположение индикаторов на экране для трех вариантов отображения параметров двигателя. Настроить отображение параметров которые приходят мимо CAN (топливомеры, давление топлива и что там еще установлено).

Надо разобраться с электрикой. Мне было не понятно какие внешние датчики прицплены к каким пинам разъема.

Два дисплея потребляют много энергии, так что аккамулятор разряжается прямо на глазах. При падении напряжения ниже 10-11 вольт - экраны гаснут. На время настройки системы нужен стабильный источник питания. Пришлось останавливаться на подзарядку батареи, но не сильно помогло - минут через десять, экраны погасли опять.
Если в полете откажет генератор, в отсутствие бэккап батареи, экраны погаснут так же.

Учитывая что стоит 915 двигатель, надо будет проверить настройки характерныхи критических параметров (желтые, красные зоны и т.п.). Стоит проконусльтироваться с Dynon.
Нашел их сайте:
We have several aircraft with the 915 now flying with SkyView HDX. We had to modify a pressure sensor range to use for fuel pressure, and customers report that the 915 works well with SkyView.
 

экс Плиточник

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Украина
Спасибо большое за помощь. Будем настраивать дальше. Главное, что сдвинулось с места.

Отформовали обшивки на очередной закрылок
 

Вложения

экс Плиточник

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Украина
Установили датчик температуры наружного воздуха. Он находится в нише основного шасси.

Законтрили тяги в консолях. Для контровки используем многогранную шайбу-гровер + гайку самоконтру + Локтайт.

По нормам ведь не обязательно иметь шплинт? По моему, там просто написано чтоб было два вида контровки
 

Вложения

экс Плиточник

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Украина
Двигатель отработал на разных режимах около 1.5 часа.

Померяли тягу. На оборотах 5200 тягу показал 280кг. Меряли без кока. Он немного даёт дисбаланс, нужно немного отбалансирвать.
 

Вложения

КВА

Я люблю строить самолеты!
В начале ветки я написал, что вы сделали выдающийся самолет, убеждаюсь, что не ошибся. Молодцы!
 

экс Плиточник

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Украина
В начале ветки я написал, что вы сделали выдающийся самолет, убеждаюсь, что не ошибся. Молодцы!
Спасибо за высокую оценку наших трудов.  :~)

Но это пока, что только разработка. А СДЕЛАЛИ можно будет говорить только после того, когда их будет летать хотя бы 100шт, и все безопасно ;)
 

экс Плиточник

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Украина
Установили кок и проверили ВИШ. Балансировка в норме, вибрации нет.
Приклеили вставку из полиуретана под хвостовое оперение на случай посадки с большим углом атаки.
Проверяем и настраиваем систему выпуска шасси. В процессе пайки препутали полярность светодиодов и они вместо зелёного, светятся красным. Перепаяли.
 

Вложения

Вверх