Пеленгатор своими руками (теория и практика).

avis

Я люблю самолеты!
Dear Mr Dr. Fox , если Вам не лень будет ознакомится с "трудами" этих голландских любителей пеленгации, уже почти десяток лет развивающих своё увлечение, то думаю, Вас не будет волновать " взаимное переотражение от диполей в решетке с искажением фазовой диаграммы". По первой ссылке даже не начало, но теория и без микроконтроллеров                                                                                                                                                               1) http://www.zendamateur.com/viewtopic.php?f=14&t=9124&sid=cb719e1a5510eaed42ec498c64247f2a                            , а по второй уже на Ардуино и кит-набор, но ни схемы, ни прошивки. Всё за евры.
2)http://members.chello.nl/~w.hofman/pa8w/RDF41.htm

3)https://www.youtube.com/watch?v=0ECTJc8r3l0&feature=youtu.be
 

Dr. Fox

Где карта, Билли? Нам нужна карта!
Dear Mr Dr. Fox , если Вам не лень будет ознакомится с "трудами" этих голландских любителей пеленгации, уже почти десяток лет развивающих своё увлечение, то думаю, Вас не будет волновать " взаимное переотражение от диполей в решетке с искажением фазовой диаграммы". По первой ссылке даже не начало, но теория и без микроконтроллеров 
Спасибо за материал, с интересом посмотрел эту любительскую реализацию. По первой ссылке голландский форум, гугл перевод не очень, а вот вторая и третья ссылка очень информативны. Позволю себе откомментировать это изделие.

1. Сравнивая реализации в описании и на видео: как и сказано в самом описании, используются коммутируемые диполи в не-автомобильном варианте; на видео - монополи, для размещения на авто. Но есть принципиальный момент: на видео авторы отошли от фазовой схемы и вернулись к амплитудному методу пеленгации, аналогичному в отечественном АРП-11. Недостатки этой схемы хорошо известны, не буду на них останавливаться.

2. В описании присутствует обычный FM приемник, а это значит что вместо фазового детектора используется частотный, в момент перехода от вибратора к вибратору. Поэтому частота электронного вращения и выбрана такой большой - 500 оборотов в секунду, на порядок больше чем в фазовых АРП. Такая схема с частотным детектором была выбрана в отечественном АРП-АС.

"microcontroller based mobile RDF can use smart algorithms to reduce the effects of multipath reception" это лукавство, типа раз есть процессор он придумает как бороться с переотражениями  ;D маленькая база есть маленькая - точности на ней не получишь, только в идеальных условиях, как они и пишут - "within +/- 5 degrees in good operating conditions"

3. На фиксированную частоту все это будет более-менее работать, но если говорить о диапазоне типа 100-400 МГц то начнутся проблемы. В амплитудном варианте диаграмма начнет разваливаться, а в варианте с частотным детектором в нижней части диапазона будет плохая чувствительность (низкое значение доплеровской модуляции фазы)

Такой пеленгатор на авто может и подойдет для поиска маяка, но на аэродром я бы не стал его ставить. Несомненный плюс - это очевидная дешевизна.
 

avis

Я люблю самолеты!
   Вы, однако, не очень внимательно изучили вопрос. Вернее совсем. Потратьте ещё немного времени. Точность прибора доведена до 2,2 градуса, диапазон рабочих частот 30мгц--2ггц в зависимости от конструкции антенн, пеленгация станций ФМ и АМ  и тд. В общем не мучайте себя сравнениями с различными АРП, у них нет привязки к карте и тем более ни один не покажет угла пеленгуемой станции над горизонтом...

  http://members.chello.nl/~w.hofman/pa8w/RDF42.htm

 
 

Dr. Fox

Где карта, Билли? Нам нужна карта!
   Вы, однако, не очень внимательно изучили вопрос. Вернее совсем. Потратьте ещё немного времени. Точность прибора доведена до 2,2 градуса, диапазон рабочих частот 30мгц--2ггц в зависимости от конструкции антенн, пеленгация станций ФМ и АМ  и тд. В общем не мучайте себя сравнениями с различными АРП, у них нет привязки к карте и тем более ни один не покажет угла пеленгуемой станции над горизонтом...

  http://members.chello.nl/~w.hofman/pa8w/RDF42.htm

  
То, что написано 2.2 градуса это не значит что так есть в действительности ) Для такого пеленгатора значения десятых градуса можно вообще не рассматривать, это ни о чем )

Обычный рекламный проспект, информации по технической реализации нет. Кстати, чтобы более предметно говорить о точности: какую вы имеете в виду, инструментальную погрешность, среднеквадратическую пеленгования в реальных условиях?

На ФМ он работать вообще не будет, они собственно сами так пишут. По радиопеленгационной технике у меня достаточно информации, поскольку я разрабатываю ее на профессиональной основе
 

avis

Я люблю самолеты!
То, что написано 2.2 градуса это не значит что так есть в действительности
   Вот и поспорьте с автором  pa8w@upcmail.nl

По радиопеленгационной технике у меня достаточно информации, поскольку я разрабатываю ее на профессиональной основе

Ну и где они, профессиональные разработки? для аэродромов и площадок АОН, чтобы мне было понятно откуда на площадку надвигается "самовар" от которого пока допросишься курс и удаление, он уже над точкой... На удалении километров 10, да с точностью 5-10 градусов, мне достаточно времени для принятия решения как его (самовар) ввести, в зависимости от загруженности круга. Про потерю ориентировки я уже и не вспоминаю.
И как? Можете сделать что нибудь подобное или лучше? А я голландскому Людвигу напишу:"Барахло твой пеленгатор, вот наш, это даа."
 

Dr. Fox

Где карта, Билли? Нам нужна карта!
 Вот и поспорьте с автором  pa8w@upcmail.nl
Боюсь что полноценного спора не получится, ввиду несопоставимых весовых категорий ) Пока нет протоколов облета изделия, нет предмета спора. Могу только сказать, что реальную точность 1[ch186] дает пеленгатор с 16 вибраторами радиусом решетки 1.6м, да и то с натяжкой во всем диапазоне. Все что меньше по размерам будет гораздо хуже, какую обработку не делай и какой процессор не используй - физику не обманешь.

Ну и где они, профессиональные разработки?
Давайте вернемся к началу, точнее к тому моменту когда я вступил в эту ветку... Смысл моего вопроса как раз и был в том, до какой степени можно упростить профессиональную разработку, чтобы это имело смысл для АОН. Естественно, серийный пеленгатор стоимостью 10 млн. как для ГА так и для МО здесь не нужен. Поэтому я интересовался тактикой применения и самое главное - стоимостью.

Если задача - только привод, то 5[ch186] может и хватит. До какой степени можно упрощать конструкцию и снижать цену? Вот в чем вопрос

То, что было по ссылкам это немного перебор в сторону упрощения.
 

Dr. Fox

Где карта, Билли? Нам нужна карта!
Отпишусь когда появятся материализованные куски проекта.

Со стороны сообщества жду ответа на вопросы по РП:

1. Достаточная точность
2. Диапазон частот, количество рабочих частот
3. Необходимость перестройки частоты: оперативная, заводская установка
4. Стоимость!
 

Старый Шкраб

Лучше быть, чем казаться.
1. -+ 1 градус.
2. обычный рабочий диапазон бортовых р/станций, одна основная и одна - две резерв. Для всей территории РФ частоты одинаковые.
3. Нет необходимости. Доложил нарабочей частоте о переходе, перешёл, отработал и снова перешёл на рабочую частоту. Доложил кому надо, что на рабочей.
4. Чем дешевле, тем лучше, но, понятное дело, не ниже рентабельности.
 

Dr. Fox

Где карта, Билли? Нам нужна карта!
1. -+ 1 градус.
2. обычный рабочий диапазон бортовых р/станций, одна основная и одна - две резерв. Для всей территории РФ частоты одинаковые.
3. Нет необходимости. Доложил нарабочей частоте о переходе, перешёл, отработал и снова перешёл на рабочую частоту. Доложил кому надо, что на рабочей.
4. Чем дешевле, тем лучше, но, понятное дело, не ниже рентабельности.
Спасибо за информацию! Ответ по п.2 существенно упростит реализацию
 
Вверх