Физика полёта дельталёта в нисходящих/восходящих потоках

А если попутный нисходняк, ручка куда уйдёт?
Зависит от того, каким станет угол атаки и скорость. Если угол атаки станет больше, чем балансировочный для нового значения скорости, то ручка пойдёт на себя (крыло опустит нос), если угол атаки станет меньше балансировочного для нового значения скорости, то ручка уйдёт от себя (крыло задерёт нос).

Если попутная составляющая скорости этого "попутного нисходняка" окажется слишком высокой, то можно также выйти на критический угол атаки и получить сваливание. Но хорошее крыло в этом случае тоже опустит нос 🙂
 
Последнее редактирование:
Практика показала, что ручка некуда не ушла, воздушной скорости небыло.
 
Практика показала, что ручка некуда не ушла, воздушной скорости небыло.
Когда, где, у кого?
Чтобы воздушной скорости не было, попутная компонента скорости этого "попутного нисходняка" должна быть близка к скорости аппарата. То есть около 20м/с. Что за метеоусловия были во время этого случая?
 
Лет 15 назад. В прекрасный вечер. Полёт на высоте метров 20, сначала попал в мощный восходящий поток, забросило метров на150 путевая скорость была 20 км/ч потом невесомость и следующее резкое снижение метров до 5 высоты (в это время я не чувствовал воздушную скорость) полный газ спас меня. После была жуткая болтанка. А на расстоянии километра (место взлёта) был штиль, всё время. Вечер. Лето. Степь.
 
Лет 15 назад. В прекрасный вечер. Полёт на высоте метров 20, сначала попал в мощный восходящий поток, забросило метров на150 путевая скорость была 20 км/ч потом невесомость и следующее резкое снижение метров до 5 высоты (в это время я не чувствовал воздушную скорость) полный газ спас меня. После была жуткая болтанка. А на расстоянии километра (место взлёта) был штиль, всё время. Вечер. Лето. Степь.
Чудеса... А что было с облачностью?
 
Вечерние авиахим работы. Признаков не было вообще никаких. В это место успел уже сделать два вылета. И тут такое.
 
Вечерние авиахим работы. Признаков не было вообще никаких. В это место успел уже сделать два вылета. И тут такое.

Интересно. А местность равнинная? Очень странно конечно, почему так произошло.
 
Много думал от чего это. Два варианта или близость карьера 7километров или природное явление типа «Вирга».
 
Много думал от чего это. Два варианта или близость карьера 7километров или природное явление типа «Вирга».
Ну 7км - это вроде далековато. Скорее какое-то природное явление. А карьер очень большой?
 
Чудеса... А что было с облачностью?
Я что то подобное описывал в одном из своих постов в нанотрайкерной ветке. Была такая радужная погода- Солнечно, из одной небольшой низкой тучки висит такая дождевая космочка. полетали возле нее долго- часа полтора два- потом как уе....ло.... Я в центре оказался- над вспаханным полем- меня со всей дури вжимает в него. Вокруг меня протуберанцы пыли. Если бы не она- и не понял бы ничего.- а так получилась визуализация. Прижало метров на 30- и с этой высоты я на полном газу и слегка прижатой ручке уполз наугад в сторону. Долбило ппц.... А уполз недалеко- и ничего нет совсем...
Явление на английском описано. Из тучки просто падает пузырь нисходняка. Недолго но в самой струе метров 20 может быть...
 
Летим как то с АХР. Я в экипаже простомеханником, бензин намешать залить, отраву тоже замутить набулькать, проверить все, где нужно подшаманить подкрутить подремонтировать где какую трещинку заметить ну вобщем хвосты заношу пилот отдыхает в смысле от химии отдыхивается. Добили очередное поле и дальше перерыв на несколько дней. А в посадке отлеживаться за полторы недели уже осточертело и оводьЯ закалебали в доску. Пилот ==я домой сгоняю. Я =и я с тобой, помыться хоть и вообще. Двадцать минут и мы дома(будем). А на газели с местным деревенским шоферюгой по кочкам да в объезд...все кишки на изнанку. Вобщем-с летим, лето полдень зной жара небо чистое солнышко улыбается ветерок слегка попутно боковичек. Я на химбаках сверху взгромоздился, пристегнуться нет возможности. Придерживаюсь за трубки сидюхи. Высота метров 150-200 всего не помню уже. Летим расслабон, хоть песни пой. И вдруг ббабах-нах. У мя в голове шарики все в перемешку ориентировка напрочь глаза по семь копеек(советских). Только успел в трубы вцепиться да ногами под баки распереться. Куда то провал кач кач и в следующее мгновенье снова все устаканивается вроде летим . Да только почти ровно в обратную. Пришлось планомерно разворачиваться на курс. А дальше снова до самого дома тишь и благодать. Че было хрен знает. Смерчик может?
 
Trike - Pouso impossível - YouTube
Вылетал, небыло никаких потоков и ветра. Как все может быстро измениться.
А перед вылетом посмотреть на небо и оценить эти облака пилоту видимо мозгов не хватило ?!
Вот у нас например в подобных случаях есть правило : "лучше перебздеть чем недобздеть" 😛
 
ответ на этот вопрос- в поведении крыла- куда у вас уходит ручка при попадании в нисходняк- к себе, значит крылу не хватает скорости тк оно оказалось на большем угле атаки чем нужно для балансировки.
При небольших скоростях нисходящего потока.
Тут есть одна особенность. Дельталет имеет более или менее гибкое крыло. Балансировка под обычной нагрузкой обеспечивается в основном купольностью дающей крутку. Это работает пока наполнение обшивки сохраняется. А вот при сильной разгрузке остаются уже только АПУ. Они меньше крутки всего крыла и балансировочный момент падает. И вот тут уже начинают влиять всякие раздувания обшивки и прочие непланируемые искажения формы.
 
Глава 3. Поведение самолета на больших углах атаки.

Посмотреть вложение 520838

При попадании в нисходящий поток угол атаки вначале кратковременно уменьшается. И самолет начинает терять высоту. Пилот стремиться сохранить эшелон и тянет штурвал к себе. Угол атаки растет а запас был не велик и вот тут возможен срыв.
 
А перед вылетом посмотреть на небо и оценить эти облака пилоту видимо мозгов не хватило ?!
Вот у нас например в подобных случаях есть правило : "лучше перебздеть чем недобздеть"
Согласен полностью.
Я, всего лишь констатировал факт. Обсуждать тут нечего.
Но удивительно, что смена погоды произошла так быстро и так кардинально.
 
Назад
Вверх