При попадании в нисходящий поток - угол атаки увеличивается, в учебниках так написано, а если не верите им, то просто порисуйте вектора и все станет понятно. Только не нужно путать уровень горизонта и хорду. Не нужно ничего придумывать.При попадании в нисходящий поток угол атаки вначале кратковременно уменьшается. И самолет начинает терять высоту. Пилот стремиться сохранить эшелон и тянет штурвал к себе. Угол атаки растет а запас был не велик и вот тут возможен срыв.
Нормальный пилот не будет стремиться сохранить эшелон, если его плечи уперлись в ремни. Он отдаст штурвал от себя пока инерция позволяет сохранить управляемость и будет наблюдать за показаниями УС.
Поэтому первым действием пилота дельталёта при исчезновении типичных усилий на ручке - добиться максимальной передней центровки, чтобы избежать фатальных неприятностей.