Первая мировая война

Всех горячё приветствую!
Давным давно Николай выкладывал много книг, в основном по фокерам. К сожалению ничего не открывается. Не могли бы Вы всё это дело "перезалить"? Был бы весьма благодарен.
Интересуют как раз "толстокрылые" истребители первой мировой. А это как понимаю в основном Фокеры Dr.l; D.Vll; D.Vlll
И если вдруг у кого есть книги по Sopwith Pup, тоже был бы благодарен! Это мой любимый самолёт 🙂
Pup-600x400.jpeg

На Спад в сети есть...
...заметьте, задние лонжероны у коробки крыльев у него на одном уровне, что позволит сделать бипланную коробку складывающиеся при хранении и транспортировке.
Мне так кажется, что для складывания консолей назад не обязательно иметь строго вертикальное позиционирование лонжеронов в полётном положении. Угол может быть каким угодно.
Позволю себе дорисовать картинку с прошлой страницы, где у биплана угол стоек "коробки" примерно перпендикулярен стояночному углу и соответственно поверхности аэродрома/прицепа. На мой взгляд, так получится "сложиться" и перевезтись более гармонично, не трогая горизонтальное оперение. Ну и быстрее разложиться перед полётом.
Screenshot_20220514-055346_Chrome.jpg
 
Всех горячё приветствую!
Давным давно Николай выкладывал много книг, в основном по фокерам. К сожалению ничего не открывается. Не могли бы Вы всё это дело "перезалить"? Был бы весьма благодарен.
Интересуют как раз "толстокрылые" истребители первой мировой. А это как понимаю в основном Фокеры Dr.l; D.Vll; D.Vlll
И если вдруг у кого есть книги по Sopwith Pup, тоже был бы благодарен
Постараюсь всю тему обновить, выложу все что есть....
 
Я наверное буду выкладывать отдельно по каждому самолёту, те что мне были интересны, как вариант для постройки реплики периода до и первой мировой.
Я долго искал чертежи на Бристоль Скаут, если вы смотрели с начала ветки, история длительная, компьютер я менял насколько раз, да и окружающая действительность и моя личная жизнь изменялась, учился строить самолеты, летать на них, приобрел для себя учебный самолет, прикупил двигатель для авиа-реплики.
На авиамастере вел тему по историческим аппаратам, но там все ушло в историю...
Поиск прототипа для постройки, самый тяжелый в плане выбора, самолетов так много, идей еще больше, а финансов и времени на это очень мало, не хочется приступив к работе, охладеть к ней на полпути, поэтому надо нам определятся сразу, вот и начну с первого прототипа:
Этот самолет, создавался еще до начала ПМ, двигатель на нем стоял маломощный, конструкция его была предельно проста, и исторически, это один из первых удачных бипланов с тянущей установкой, готовили его для участия в авиационных соревнованиях, чертежи которые выложены, очень подробные, и по ним можно строить полноценную копию или реплику, все сечения и размеры даны в милиметрах, думаю знающие люди должны ценить тот подарок который нам предоставили, лично для меня такие вещи на вес золота....


В другой теме я ее выкладывал, но здесь она профильная, чем интересен данный аппарат, моторный отсек и развесовка вполне позволяют скрыть в нем авто-конверсию, не искажая внешний вид самолета.

1637864911.jpg
 
Мне пока нужно восстановить многие файлы по ПМ, часть их находится на старом диске, надо оживлять и перекачивать инфу , так что пока что есть под руками скину.
В сети есть много фотографий по реплике бристоль скаут, которую построил автор данного видео, посмотрите у него на канале, очень подробно описан процесс постройки и облета, а так же аварии и восстановления.

 
Думаю данная информация по бристоль скаут достаточная, фотографий по нему в сети море, автора видео и еще нескольких реплик, второй прототип который мне так же был интересен, это RAF SE-5A, со стороны, неказистый, квадратный, но узнаваемый, и легко реализуемый в виде реплики, подкапотное пространство очень большое даже в уменьшенном виде, нашел на него приемлемые чертежи, с размерами в дюймах, для точной копии не хватит, для реплики подойдет, каждый из строителей должен понимать, что проектировать и считать реплику надо самому, и сечения лонжеронов и силовых элементов, проектируется автором проекта. Выложу и чертежи и литературу по нему через пару дней.
SE-5A в виде уменьшенной реплики встречается довольно часто....

264703_800.jpg
 
...чертежи на Бристоль Скаут...
Они просто шикарны! 🔥
Даже под два варианта моторов, на 80 и 110 л.с.
...моторный отсек и развесовка вполне позволяют скрыть в нем авто-конверсию...
Диаметр капота 1020 мм. Да туда влезет всё что угодно 👍
Длина капота 450 мм. Субару EA влезают легко.
Меня только немного смущает профиль. Думаю даже "эксперту" авиатору в глаза не сразу бросится если профиль крыла немного осовременить и серединку чуть "раздуть"? 🙂
Screenshot_20220518-103719_Office.jpg
 
На биплане толщина профиля не критична, за счет выноса бипланной коробки, и разности угла атаки решаются вопросы сваливания, а толщина профиля это дополнительное сопротивление, если уж менять профиль, можно координаты профиля По-2 применить....
 
Книги по SE-5A...






 
Меня только немного смущает профиль. Думаю даже "эксперту" авиатору в глаза не сразу бросится если профиль крыла немного осовременить и серединку чуть "раздуть"?
На биплане толщина профиля не критична, за счет выноса бипланной коробки, и разности угла атаки решаются вопросы сваливания, а толщина профиля это дополнительное сопротивление...
Давно где-то читал как появились "нормальные" профиля. Фоккер с Юнкерсом напару выяснили, что толстые лобастые профиля, помимо того что безопаснее, так ещё и сопротивление даже меньше, а подъёмная сила выше.
Так же, на всех приведённых Вами фотографиях реплик, нет ни одной с родным профилем. Давно обратил на это внимание. Пытался искать реплики с родными профилями. Встречаются с профилями похожими на родные, но очень редко.
Классические для первой мировой профиля, остроносые, с поджатой серединкой - это опасный атракцион. Реплика репликой, но здоровье дороже.
Бристоль Скаут/Сопвич Пап, конечно мои любимцы, но одно из условий моего личного интереса к истребителям первой мировой - попробовать как оно было. То есть, не только внешний вид, но самое главное - ощущение от полёта. Потому если "созрею" строить, то это толстокрылый аппарат из клана Фоккер/Юнкерс.
Так что, аккуратней восстанавливайте свои диски. Судя по выкладываемым материалам, надежда только на Вас 🤝
 
Был разговор о субару на реплике ПМ, вот вам вариант....
Силовая установка собранна классически, когда все "сопутствующие" агрегаты (радиатор, расширительный бачёк и даже аккумулятор) прижаты к задней стенке/противопожарной перегородке. То есть, даже в таком варианте с центровкой всё нормально, и при необходимости есть куча резервов для переноса масс вперёд.
Но двигатель развёрнут задом наперёд, а каких либо заметных "правильных" переделок не наблюдается. EA71/81 с тянущим пропеллером во время разгона и набора высоты запросто может "вскипятить" правые цилиндры (в данном случае уже левые), если не переварить сосок на сторону маховика, чтобы серединка не завоздушивалась.
Screenshot_20220519-080550_Gallery.jpg

Так же, пропеллер без отдельного упорного подшипника, прямо на коленвалу - решение не для долгой жизни.
Ну и, на роль безредукторного "сердца" лучше смотреть в сторону длинноходных моторов. А Субару EA71/81 отличаются как раз экстремальной короткоходностью.
 
Следующим хочу выложить по Ньюпор 11 беби(малыш), самый по моему мнению притягательный самолет для самостроя, маленький но яркий представитель той эпохи, он стал базой для целой серии, поэтому его и надо делать, не навешивая на него лишний вес гаргротов, диафрагм, стрингеров и капотов, чем проще, тем лучше...
Чертежей как на бристоль у меня на него нет, но для реплики наберутся, самое главное размеры и пропорцию сохранить, остальное нужно считать и рисовать самостоятельно, главное что размер реплики можно делать 1:1 и выглядеть это будет отлично!!!

a8ff960b285577705a9fae8e879c2539.jpg


73718b145d5322f2f3154c62d2c3d4b2.jpg


Nieuport_11.jpg
 
Назад
Вверх