Пилотируемый квадракоптер

и дадут зелёный свет новейшим аккумам, то их дикая энергоёмкость позволит

Не позволит, так как в природе нет такого атома для электрода легче чем литий.
Нет такого атома для электрода у которого выше электродный потенциал.
Да и с другим участником среди электродов всё предельно.
Пока легче чем углерод ничего не предложено.

Останется только незначительный резерв в весе токовых выводов, корпуса и количества электролита.
Но это мизер.

Никогда аккумуляторы электрической энергии не превзойдут сжигаемое топливо.
Даже навоз круче аккумуляторов.

Дело в том, что при реакции горения так же происходят электрохимические реакции с обменом электронов.
Но при горении в качестве противоположного "электрода" выступает кислород забортного воздуха.
Сам же первичный так сказать  "электрод"  состоящий из атомов водорода и углерода (углеводородное топливо) в результате  окисления полностью вступает в реакцию обмена электронами с выделением тепловой энергии.
И вот это обстоятельство никогда не позволит электрическому аккумулятору даже приблизится к реакции сгорания несмотря на КПД последней в пределах 28 - 35 %.
Посчитайте на досуге сколько выделяется тепловой энергии при сгорании водорода и углерода и сколько энергии заключено в электрическом токе порожденным каждым граммом аккумулятора.

Остается надеется на чудо упаковки жидкого водорода в канистрах и дождаться когда платина будет стоить не дороже меди.
 
Предлагаю вместе разработать оптимальную конструкцию электро СЛА способного сделать авто музейным экспонатом - считайте что дешевая, мощная и надежная СУ уже ждёт Вас в гараже...
Если ЛА ввиде мультикоптера будет- готов присоединиться к разработкам. Опыт в "авиа" небольшой, зато есть мат.ресурс и организационные навыки🙂
Вы в Москве?
 
Если ЛА ввиде мультикоптера будет- готов присоединиться к разработкам. Опыт в "авиа" небольшой, зато есть мат.ресурс и организационные навыкиВы в Москве? 

Производство будет у нас в Крыму в СЭЗ, первым будет VTOL планер с высоким качеством и двумя поворотными эл.двигателями...
мультикоптер будет если рынок завалит заказами - тут вопрос к А.Веггеру и к другим "акулам рынка" - сколько можно ожидать заказов при нынешней стоимости 1 часа "покатушек" 150руб на пассажира 100кг? При этом цена всего коптера будет самой низкой в мире (даже для стран с санкциями против Крыма, которые будут платить двойную цену)... А лучше всего если поможете (на Ваших условиях) заключить контракт на поставку для целей такси и т.п. - мы готовы представить рабочий образец очень быстро...
 
Если вы о "мультикоптере-такси", то вы как-то уж очень спешите.Не скоро будет принят закон о "такси-мультикоптере".

Если Вы о такси-беспилотниках то надеюсь их никогда не разрешат...
А такси с пилотом никто не запрещал для любого ЛА
 
Преимущество мультикоптера в безопасности. В случае отказа одного из двигателей, или разрушения винта - ничего страшного не произойдёт... во всяком случае, взрослые мультики на это рассчитаны. Кроме того, мультик гораздо легче управляется и стабилизируется через комп (контроллер полёта), вопрос лишь в резервировании и защите электроники.

Основной риск в воздухе - внезапная остановка энергоподачи будь то бензин или ток... особенно это касается аккумуляторов, ведь контроллер решает сам когда выключить ток... Поэтому ЛА должен уметь хотя бы приземлиться безопасно без двигателей, а для этого мультикоптер должен уметь авторотировать, о чем никто пока не заботится (до первых аварий)...

К Вашему сведению, обычный ротор вертолета/автожира также легко управляется и стабилизируется через комп (контроллер полёта) - сам удивляюсь почему игрушки обогнали настоящие вертолеты в автоматике (наверно экономят на датчиках) 🙂
При этом такой ротор легко обеспечит автоматическое включение авторотации, в отличие от жестких (но совсем не дешевых) роторов нынешних коптеров...
 
Основной риск в воздухе - внезапная остановка энергоподачи будь то бензин или ток... особенно это касается аккумуляторов, ведь контроллер решает сам когда выключить ток... Поэтому ЛА должен уметь хотя бы приземлиться безопасно без двигателей, а для этого мультикоптер должен уметь авторотировать, о чем никто пока не заботится (до первых аварий)...

Авторотация мультика - довольно сложная задача... Вам как минимум придётся решать вопрос с управляемостью, стабилизацией на этом режиме, в том числе и по курсу (?) и возможностью "подрыва" каждого винта мультика в паре метров от земли, ну и необходимо изменение шага винта при переходе на авторотацию. Если Вы говорите об авторотации с жёсткими винтами - то вряд ли это хорошая идея.

Это всё можно обеспечить в безмоторном режиме, только, применив общий шаг каждого винта с соответствующими приводами, а это сильно усложнит конструкцию и сделает её менее надёжной. При этом, опять же, авторотация будет возможна только через комп, с "живым" питанием электроники и сервоприводов.

И не стоит считать авторотацию панацеей - далеко не всегда и не все могут ей воспользоваться.

На мой взгляд, относительно проще и надёжней для мультика - НЕ применять авторотацию, а обеспечить резервирование питания по всем каналам, потребителям и источникам. Благо, провода - это не мех. трансмиссия.

Особые хлопоты же Вам доставит резервирование полётных мозгов и самих сервоприводов - это творческая и далеко не простая, как кажется задача. Это кстати и является причиной, что модели ушли далеко вперёд от больших вертолётов - разные уровни ответственности ЭДСУ. Мы бились над этой задачей...

А при выборе аккумов соберите максимум информации про их взрыво и пожароопасность.

Для использование мультика как такси, Вам придётся как минимум получить лицензию на разработку, производство, сертифицировать производство, и сертифицировать сам аппарат по Типу. Сложность, длительность и стоимость всего этого я даже не хочу описывать. Успеете всё это сделать, только, если Вы сейчас юноша.

Конечно, если есть идея - нужно воплощать, но предварительно изучить все нюансы и реалии, дабы не угробить средства, а главное - здоровье.
 
Для использование мультика как такси, Вам придётся как минимум получить лицензию на разработку, производство, сертифицировать производство, и сертифицировать сам аппарат по Типу. Сложность, длительность и стоимость всего этого я даже не хочу описывать. Успеете всё это сделать, только, если Вы сейчас юноша.

Кто требует лицензию на разработку и производство?
Если появится фирма желающая запустить такси, то она и сертифицирует всё сама...

Интересно, а как вы себе представляете обеспечение всем винтам мультикоптера возможность авторотировать?

При собственном производстве оказалось что ВИШ с эл.управлением не намного дороже, зато намного больше возможностей...
 
kamuta сказал(а):
Интересно, а как вы себе представляете обеспечение всем винтам мультикоптера возможность авторотировать?

При собственном производстве оказалось что ВИШ с эл.управлением не намного дороже, зато намного больше возможностей...

Так не получится.
Попробуйте представить алгоритм работы управления общим шагом каждого винта в отдельности в режиме самовращения если у аппарата таких винтов допустим два.

Два - это пока для простоты анализа.
 
О чём Вы вообще говорите?! Зачем на мультике авторотация, если его основной плюс - наличие мульти-СУ!

Куда это такси будет авторотировать, на головы горожан, срубая их? Не взорвуться и не загорятся ли Ли-По аккумы при жёсткой посадке?

Не усложняйте себе задачу ВИШами, дикими алгоритмами управлением и стабилизацией на авторотации и при этом, опять же - безотказной работы питания электроники и сервоприводов ВИШ... без питания и управления он рухнет камнем. Так по Вашей же вводной - питание отрубилось.

Резервируйте питание и источники (аккумы), делайте винты постоянного шага с управлением оборотами. Паруйте мульти-СУ на случай отказа мотора или винта и всё будет надёжно. Вон - китайсы и СУ сдвоили и момент парировали, простое и надёжное решение.

«Стремление усложнять вещи — это ваш враг. Создать что-то сложное может каждый. Трудно сделать что-то простое».

Ричард Брэнсон
 
Фланкер, всё нормально.

Просто "камута" пока плохо представляет себе весь этот коктейль.
А от этого так зААпросто делает такие оптимистичные заявоения.
 
slavka33bis сказал(а):
Фланкер, всё нормально.

Просто "камута" пока плохо представляет себе весь этот коктейль.
А от этого так запросто делает такие оптимистичный заявоения.

Слава, мне тоже так показалось, поэтому я стараюсь советом помочь Земляку, дабы напрасно не тратил средства и не зашёл в затяжной тупик...

Фирмы, или инвесторы, которых заинтересует аппарат, будут иметь ооочень много вопросов и спецы там есть хорошие. Поэтому изначально нужно формировать правильную концепцию и ОТТ аппарата... тем более ниша очень конкурентная, и времени на ошибки нет.

Только написание уникального алгоритма ПО для контроллера полёта - это уже сверхзадача! Вы никогда не видели, как беспилотник борется сам с собой из за одного пропущенного символа в мегабайтном коде?!
 
Так не получится.Попробуйте представить алгоритм работы управления общим шагом каждого винта в отдельности в режиме самовращения если у аппарата таких винтов допустим два.Два - это пока для простоты анализа.

Алгоритм будет самым простым и единственно возможным (см.ниже) - при сбое электроники/питания и т.д. шаг всех винтов автоматически синхронно переводится в оптимальный для авторотации... дальше пилот сможет сделать подрыв у земли вручную...

ffflanker сказал(а):
без питания и управления он рухнет камнем. Так по Вашей же вводной - питание отрубилось...

А если не рухнет? 😉

ffflanker сказал(а):
«Стремление усложнять вещи — это ваш враг. Создать что-то сложное может каждый. Трудно сделать что-то простое».Ричард Брэнсон 

Я наоборот вижу что сделать это просто, а значит я должен это сделать!
Сейчас появились переносные ЭМИ пушки легко вырубающие всю электронику на расстоянии до 500м и появились они именно для охоты на дронов, так что резервное управление должно состоять просто из проводов...
 
А не проще ли вместо авторотации применить спассистему. Причем ее включение можно сделать автоматическим при достижении критического угла или скорости снижения.
 
kamuta сказал(а):
Алгоритм будет самым простым и единственно возможным (см.ниже) - при сбое электроники/питания и т.д. шаг всех винтов автоматически синхронно переводится в оптимальный для авторотации... дальше пилот сможет сделать подрыв у земли вручную...
В этом режиме пилот не сможет вручную управлять аппаратом по курсу и крену - винты "холостые". Даже при идеальных условиях входа в режим (а их точно не будет) и Вы получите беспорядочно падающую мясорубку.

И сама возможность эффективного подрыва мультика вызывает сомнения, слишком мала кинетическая энергия винтов  - моментально станут при увеличении шага и никакого подрыва не будет... как летел, так и войдёт без тормозов.

kamuta сказал(а):
Сейчас появились переносные ЭМИ пушки легко вырубающие всю электронику на расстоянии до 500м и появились они именно для охоты на дронов, так что резервное управление должно состоять просто из проводов... 
Ещё есть ЗУ, ЗСУ и ПЗРК в ассортименте. Это что ж за такси такое у Вас будет?
Подумайте над экранированием электроники от случайного воздействия разрядов, РЛС и т.п. и защитой от статики.

Если же Ваш мультик захотят завалить счастливые обладатели Е-пушки, то они это сделают по любому, в том числе и другими средствами - Е-пушка сама не дежурит, а только в комплексе...
 
Dachnik сказал(а):
А не проще ли вместо авторотации применить спассистему. Причем ее включение можно сделать автоматическим при достижении критического угла или скорости снижения. 
У спассистемы есть один серьёзный недостаток - это мёртвая зона (время на раскрытие и наполнение), минимум 0 - 60 м, а в основном 0 - 100 м. Хороша, как доп. опция, но не гарантирует спасение.
Упор нужно делать на надёжность ЛА, благо, мультик для этого оптимален, а не на средства спасения.
 
Назад
Вверх