[quote author=Denis link=1124900148/350#369 date=1150652295]Е-2 был исключительно удачным самолетом.
Когда Тейлор ушел от Пайпера, Уолтер Джимоно стал по-существу этот чудный самолетик уродовать и портить.[/quote]
Потому он наверное 70 лет и летает, а про старика Тэйлора все почему-то забыли...
[quote author=Denis link=1124900148/350#369 date=1150652295]При этом аэродинамическое сопротивление самолета не уменьшилось, серьезные его источники, такие как незакапотированный мотор и амортизаторы шасси под пузом остались на месте, разве что эллиптические законцовки крыла имели смысл.[/quote]
Да вот только на таких скоростях и при общей аэродинамике этого самолёта обтекатели на шасси и амортизаторы смысла особого не имели, насколько мне известно. О гаргроте ничего не скажу, не слыхал, но форма стала значительно чище аэродинамически.
[quote author=Denis link=1124900148/350#369 date=1150652295]Когда появился J-3 с мотором А-65, он еще потяжелел, скороподъемность не возросла по сравнению с Е-2, крейсерская и максимальные скорости возросли на 10км/ч, а часовой расход топлива возрос в 1.5раза. Это прогресс?
Однако, к этому времени У. Пайпер нашел на этот самолет военные заказы, что и сделало его таким распространенным и знаменитым.[/quote]
Видать старина Пайпер был тот ещё делец, если при конкурсе, в котором учавствовало несколько самолётов, сумел втюхать амеровским воякам именно свой J-3 (по моим сведениям к тому времени ограниченно использовались и Тэйлоркрафты, но выбор пал на J-3)
[quote author=Denis link=1124900148/350#369 date=1150652295]При дальнейшем развитии этого самолета до РА-18 рост ЛТХ обеспечивался грубой силой, за счет установки более мощных моторов. При этом, естественно, росла и далее масса планера. [/quote]
Ну да, но почему на них до сих пор летают, а некоторые даже производят этот крайне несовершенный самолёт?!, Непонятно;D
[quote author=Denis link=1124900148/350#369 date=1150652295] Капотирование двигателя очень сильно уменьшило вредное сопротивление самолета.
Это позволило добиться высоких ВПХ и хороших значений дальности и продолжительности полета с максимальной целевой нагрузкой.
Но, к сожалению, реплике с Субариком это не светит. [/quote]
Ну пожалуй единственное, что не вызывает особых сомнений - капот Суперкаба, это песня... хорошая, но к сожалению в нашей ситуации повторить подобное под имеющийся ДОСТУПНЫЙ двигатель довольно сложно...
[quote author=Denis link=1124900148/350#369 date=1150652295]Субарик к сожалению, возит в основном самого себя, а не полезную нагрузку.[/quote]
Поверьте, это не совсем так, полезную нагрузку он тоже возит, причём довольно прилично :🙂
[quote author=Denis link=1124900148/350#369 date=1150652295]Если вернуться к истокам, установить двигатель воздушного охлаждения не большей массы, чем Континентал А-65, причем в правильном капоте, а не в потоке, как на J-3 и провести тщательную ревизию конструкции, очень вероятно, что такой Каб уложится в 270-280кг массы. [/quote]
И стоить он будет (в штатах) 120-180 килобаксов, как собсно он там и стоит. Не знаю правда, укладывается ли он в 280 кг? (я про Суперкаб)
[quote author=Denis link=1124900148/350#369 date=1150652295]А пока что Скайрейнджер с Жуком летает лучше всякого Каба, хоть оригинального J-3,
хоть Субарикового. [/quote]
Может и лучше, но вероятно, значительно меньше, ну разбалтываются-же они 😱 Конструкция впечатления не производит...
Да и адаптированный жУковский двигатель по соотношению цена-отдача... Всё-же не вижу смысла ставить его на Каб, даже облегчённый, а Скай, ну я уже сказал, меня не впечатляет.
В общем Денис, не обижайтесь если что, на лицо видимо конфликт двух предубеждённостей, Наверное Самоделкин прав, стоит оценивать вещи, имея о них непосредственное представление, неплохо было-бы устроить небольшой флай-ин с участием Ская и тогда уже делать выводы, особенно такие далекоидущие и серьёзные, как "Скайрейнджер с Жуком летает лучше всякого Каба, хоть оригинального J-3,
хоть Субарикового"... Успехов.