Piper Cub

Ну спасибо Сергей Николаевич, порадовали! Только с дачи приехал, устал, дорога тяжёлая, жарища, завтра арбайтн, но настроение сразу поднялось ;D
АН, поверь, я не забываю каждый раз, когда приезжаю, благодарить владимирцев за их работу, которую они делают качественно, с душой и в срок 😉 При этом они тщательно выполняют все наши "особые" пожелания (читай капризы ;D) вроде расширенного остекления или распашной двери и тп :🙂. (стоит заметить, что это нам ничего не стоит дополнительно, хотя геморроя в производстве безусловно добавляет, простите, мужики :-[)Всё согласовывается и делается в соответствии с решениями 8)
Насчёт мотора, да, 22-й, по переборке скорее это к IB, видимо да, вроде ещё зимой перебрали. Винт... мы хотим двухлопастной, как в оригинале, но наверное стоит рассмотреть варианты. Кок вроде планируется.
Das_Reich, спасиб, рад, что нравится! По ходу теперь Крылатик нас катать будит когда приедете :~)
Насчёт приборных досок ИМХО МФД на J3/L4 - извращение, ну это кому-как, я вообще телевизоры недолюбливаю, будильники милее.
Делают этот ледженд вот эти ребята: http://www.legend.aero/index.cfm
А вторая (голубая) приборная доска, это Суперкаб, был в этом году на сан-н-фан вроде, по-моему жёсткое порево, не его это, не этой машины.
Denis ради интереса, а почему Вы считаете, то Е-2 "умнее" чем J-3 (ну с вагабондом более-мене ясно)? Я слыхал, что это была не очень удачная модель по некоторым значимым параметрам?
И ещё, почему с жУковским двигателем самолёт будет значительно лучше летать и его взлётный вес упадёт ажно на 200+ кг ???
 
[quote author=Bomber link=1124900148/350#368 date=1150648853] Denis ради интереса, а почему Вы считаете, то Е-2 "умнее" чем J-3 (ну с вагабондом более-мене ясно)? Я слыхал, что это была не очень удачная модель по некоторым значимым параметрам?
И ещё, почему с жУковским двигателем самолёт будет значительно лучше летать и его взлётный вес упадёт ажно на 200+ кг ???[/quote]

Е-2 был исключительно удачным самолетом. Нужно вспомнить, что тогда единственным доступным и пригодным для него двигателем был Continental A-40 мощностью аж 40 лошадок (а сперва вообще только 37).  Более того, этот самолет был вобще первым. на котором этот мотор был применен и период доводки двигателя совпал с первыми шагами самолетика на рынке. Так вот, Чарльз Тейлор умудрился получить неплохие ЛТХ на таком кошачьем моторчике. Самолетик был совершенно минимальным, спартанским. Весовая отдача достигала 50%.

Когда Тейлор ушел от Пайпера, Уолтер Джимоно стал по-существу этот чудный самолетик уродовать и портить. Каб J-2 и первые J-3 шли с этим же 40-сильным двигателеми, но были только сложнее итяжелее. Это произошло за счет таких изменений конструкции, как довольно громоздкий и тяжелый гаргрот, который не являлся силовым элементом фермы хвостовой балки. При этом аэродинамическое сопротивление самолета не уменьшилось, серьезные его источники, такие как незакапотированный мотор и амортизаторы шасси под пузом остались на месте, разве что эллиптические законцовки крыла имели смысл.

Когда появился J-3  с мотором А-65, он еще потяжелел, скороподъемность не возросла по сравнению с Е-2, крейсерская и максимальные скорости возросли на 10км/ч, а часовой расход топлива возрос в 1.5раза. Это прогресс?
Однако, к этому времени У. Пайпер нашел на этот самолет военные заказы, что и сделало его таким распространенным и знаменитым.

При дальнейшем развитии этого самолета до РА-18 рост ЛТХ обеспечивался грубой силой, за счет установки более мощных моторов. При этом, естественно, росла и далее масса планера. Следует, однако, отметить, что размеры самолета с мощными Лайкомингами несмотря на возросший вес больше соответствовали энерговоруженности самолета, чем  это было у 65-сильного J-3.  Капотирование двигателя очень сильно уменьшило вредное сопротивление самолета.
Это позволило добиться высоких ВПХ и хороших значений дальности и продолжительности полета с максимальной целевой нагрузкой.      
Но, к сожалению, реплике с Субариком это не светит.

Вес мотора Лайкоминг О-235 мощностью 109-115л.с. со всеми потрохами составляет 97кг, а сопротивление охлаждения в грамотном капоте не превышает 0.015м2.

Субарик к сожалению, возит в основном самого себя, а не полезную нагрузку.

Если вернуться к истокам, установить двигатель воздушного охлаждения не большей массы, чем Континентал А-65, причем в правильном капоте, а не в потоке, как на J-3 и провести тщательную ревизию конструкции, очень вероятно, что такой Каб уложится в 270-280кг массы. С учетом такой красоты. как 11-метровый размах, он сможет полноценно летать во всякую погоду с полетным весом свыше 500 кг даже на 65 лошадках, крейсерская скорость будет 130-140км/ч, а часовой расход топлива 8-12л/ч.


А пока что Скайрейнджер с Жуком летает лучше всякого Каба, хоть оригинального J-3,
хоть Субарикового.  

Еще интереснее будет ожучить РА-15.
 
Ну наверное потому что Денис ими занимается насколько я понял. ;D А вообще мы сами думали гадали откуда у нас лишних 170 кг набралось. Безусловно кг -70 дал движок. А вот остальные мы пришли к выводу дал все таки металл. Аммериканцы ведь делают раму совершенно из другого металла.Что то типа хромомолибдена точно непомню IB говорил но я не запомнил если что поправит. А у нее характеристики намного превосходят ст20. соответственно и толщина труб другая . Нам же пришлось некоторые узлы усиливать опять же в ущерб весу. Например первые шасси из ст 20 просто начали гнуться при перевозке. Пришлось увеличить толщину стенок и диаметр.Зато теперь выдерживают любые фигуры нижнего пилотажа ( ну типа козлов подскоков и прочих фигур)за выполнением тех кто стремиться овладеть искуством  :~) :~~)полета. :~) :~~)
 
Вот для справки характеристики разных версия РА-18:

PA-18-95 - Max speed 180km/h (97kt), max cruising speed 161km/h (87kt). Initial rate of climb 710ft/min. Service ceiling 15,750ft. Max range with no reserves 580km (313nm). PA-18-150 - Max speed 210km/h (113kt), max cruising speed 185km/h (100kt), economical cruising speed 170km/h (90kt). Initial rate of climb 960ft/min. Service ceiling 19,000ft. Range at max cruising speed and no reserves 740km (400nm).
PA-18-95 - Empty 367kg (910lb), max takeoff 680kg (1500lb).
PA-18-150 - Empty 429kg (946lb), max takeoff 794kg (1750lb).
PA-18-95 - Wing span 10.73m (35ft 3in), length 6.83m (22ft 5in), height 2.02m (6ft 9in). Wing area 16.6m2 (178.5sq ft).
PA-18-150 - Same except for length 6.88m (22ft 7i

Довоенные Кабы имели фермы из стали 1025, практически тоже Ст20 по механическим характеристикам. С учетом более легкого двигателя, можно вынуть много лишней масы из конструкции. Каждый килограмм Драгоценного Кирпича В Носу тащит за собой прибавку масы всех без исключения агрегатов планера, от крыла до шасси. Поэтому этот Драгоценный Кирпич за свои килограммы должен платить.
 
Оставлю на совести Дениса цитирование истории развития КАБа но заступлюсь за реплику с субаровским мотором.Потому что такие заявления может делать человек который не точто не летал на этой реплике а даже рядом не стоял с ней. Ничего не могу сказать про скайренджер хотя по технолгии напоминает дельтаплан просто не летал на нем. А вот интересно сможетон парашютировать на скорости 20км в час и при этом сохранять полную управляемость? Наша реплика это сделала. Если да мой поклон его разработчикам .А пока склоняю голову перед КАБом.
 
20км/ч было по прибору и с газом?

Жучий Скай у нас шел с небольшим набором на 60км/ч по прибору на режиме 50% мощности при полетной массе 470кг, полностью устойчивый и управляемый без отдаленных намеков на срыв потока.

Указатель скорости у нас протарирован в диапазоне 90 - 150км/ч, а какова ошибка на малых скоростях - пока не знаем.

Могу сказать, что на больших углах атаки и с газом эту ошибка может быть очень большой.

Расчетные оценки говорят, что ни Кабу, ни Скаю способность летать на 20км/ч не грозит.

А то, что Скай при  своей "дельтапланерной" технологии имеет приблизительно на 30% меньшую сводку сопротивлений, чем J-3 и Е-2, это - факт, от которого никуда не денешься. Вот РА-15 заметно чище Ская и совершенне J-3 в весовом отношении, это тоже факт.
 
 
Зачем спорить о Скае и Кабе. Существует у людей с форума летающий каб и не менее летающий скайрейнджер. Может быть этим самолетам было бы интересно познакомиться друг с другом лично? А господам пилотам и владельцам полетать на обоих и составить какое-то общее мнение? По крайней мере на моем Кабе (когда он вылупится), я с интересом провел бы такой эксперимент. Ибо только практика может подтвердить теорию 8). И я бы не стал говорить, что Субару возит только сам себя на Кабе. Такое ускорение на разбеге....  Аж в спину бьет со страшной силой 😱 когда тормоза отпускаются. Это правда надо прочвуствовать. Кстати, Скай был на слете?
 
[quote author=AH link=1124900148/350#374 date=1150657750]Зачем спорить о Скае и Кабе. Существует у людей с форума летающий каб и не менее летающий скайрейнджер. Может быть этим самолетам было бы интересно познакомиться друг с другом лично? А господам пилотам и владельцам полетать на обоих и составить какое-то общее мнение? По крайней мере на моем Кабе (когда он вылупится), я с интересом провел бы такой эксперимент. Ибо только практика может подтвердить теорию 8). И я бы не стал говорить, что Субару возит только сам себя на Кабе. Такое ускорение на разбеге....  Аж в спину бьет со страшной силой 😱 когда тормоза отпускаются. Это правда надо прочвуствовать. Кстати, Скай был на слете?[/quote]

Сравнительные испытания, руками и крыльями - ЗА!

Только вот обитаем мы со Скаем на Украине, в Донецке.

Перевозка Субариком самого себя, к сожалению правда, ничего не попишешь.
С Жуком, при полетной массе на 200кг меньшей, Каб не только возьмет в брюхо 200кг технически образованного мяса, но и столько топлива, что сможет минимум 6 часов, сладко хрюкая движком, лететь со скоростью 140км/ч.
Более того, его ВПХ при массе 500кг окажутся лучше, чем с субариком при 700. Простое сравнение удельных нагрузок об этом свидетельствует. И давление в спину на старте здесь не причем.
По этой причине, такой вариант реинкарнации Каба на 65 лошадках заслуживает особого внимания.
 
[quote author=Denis link=1124900148/350#369 date=1150652295]Е-2 был исключительно удачным самолетом.
Когда Тейлор ушел от Пайпера, Уолтер Джимоно стал по-существу этот чудный самолетик уродовать и портить.[/quote]
Потому он наверное 70 лет и летает, а про старика Тэйлора все почему-то забыли...

[quote author=Denis link=1124900148/350#369 date=1150652295]При этом аэродинамическое сопротивление самолета не уменьшилось, серьезные его источники, такие как незакапотированный мотор и амортизаторы шасси под пузом остались на месте, разве что эллиптические законцовки крыла имели смысл.[/quote]
Да вот только на таких скоростях и при общей аэродинамике этого самолёта обтекатели на шасси и  амортизаторы смысла особого не имели, насколько мне известно. О гаргроте ничего не скажу, не слыхал, но форма стала значительно чище аэродинамически.


[quote author=Denis link=1124900148/350#369 date=1150652295]Когда появился J-3  с мотором А-65, он еще потяжелел, скороподъемность не возросла по сравнению с Е-2, крейсерская и максимальные скорости возросли на 10км/ч, а часовой расход топлива возрос в 1.5раза. Это прогресс?
Однако, к этому времени У. Пайпер нашел на этот самолет военные заказы, что и сделало его таким распространенным и знаменитым.[/quote]

Видать старина Пайпер был тот ещё делец, если при конкурсе, в котором учавствовало несколько самолётов, сумел втюхать амеровским воякам именно свой J-3 (по моим сведениям к тому времени ограниченно использовались и Тэйлоркрафты, но выбор пал на J-3)

[quote author=Denis link=1124900148/350#369 date=1150652295]При дальнейшем развитии этого самолета до РА-18 рост ЛТХ обеспечивался грубой силой, за счет установки более мощных моторов. При этом, естественно, росла и далее масса планера. [/quote]
Ну да, но почему на них до сих пор летают, а некоторые даже производят этот крайне несовершенный самолёт?!, Непонятно;D


[quote author=Denis link=1124900148/350#369 date=1150652295]  Капотирование двигателя очень сильно уменьшило вредное сопротивление самолета.
Это позволило добиться высоких ВПХ и хороших значений дальности и продолжительности полета с максимальной целевой нагрузкой.      
Но, к сожалению, реплике с Субариком это не светит. [/quote]
Ну пожалуй единственное, что не вызывает особых сомнений - капот Суперкаба, это песня... хорошая, но к сожалению в нашей ситуации повторить подобное под имеющийся ДОСТУПНЫЙ двигатель довольно сложно...




[quote author=Denis link=1124900148/350#369 date=1150652295]Субарик к сожалению, возит в основном самого себя, а не полезную нагрузку.[/quote]
Поверьте, это не совсем так, полезную нагрузку он тоже возит, причём довольно прилично :🙂

[quote author=Denis link=1124900148/350#369 date=1150652295]Если вернуться к истокам, установить двигатель воздушного охлаждения не большей массы, чем Континентал А-65, причем в правильном капоте, а не в потоке, как на J-3 и провести тщательную ревизию конструкции, очень вероятно, что такой Каб уложится в 270-280кг массы. [/quote]
И стоить он будет (в штатах) 120-180 килобаксов, как собсно он там и стоит. Не знаю правда, укладывается ли он в 280 кг? (я про Суперкаб)


[quote author=Denis link=1124900148/350#369 date=1150652295]А пока что Скайрейнджер с Жуком летает лучше всякого Каба, хоть оригинального J-3,
хоть Субарикового. [/quote]
Может и лучше, но вероятно, значительно меньше, ну разбалтываются-же они 😱 Конструкция впечатления не производит...
Да и адаптированный жУковский двигатель по соотношению цена-отдача... Всё-же не вижу смысла ставить его на Каб, даже облегчённый, а Скай, ну я уже сказал, меня не впечатляет.
В общем Денис, не обижайтесь если что, на лицо видимо конфликт двух предубеждённостей, Наверное Самоделкин прав, стоит оценивать вещи, имея о них непосредственное представление, неплохо было-бы устроить небольшой флай-ин с участием Ская и тогда уже делать выводы, особенно такие далекоидущие и серьёзные, как "Скайрейнджер с Жуком летает лучше всякого Каба, хоть оригинального J-3,
хоть Субарикового"... Успехов.
 
Ну вот, Вы оказывается с Украины. Надо однако интернациональный слёт мутить😉 А в Кольчугино, кстати, был кто-нибудь из "ближнего зарубежья"?
 
Посмотртел ещо раз фотки. Самолет канешно напоминает Каб, но видны довольно много изменений. Не в форме, а в конструкции. Интертесно- это логические упрощения или просто точных чертежей небыло? Реплика все-таки.
Или вот эта фотка лонжерона- как-то странно срощено две части. Ведь основной уголок можно было запустить на другую часть листа сначала, а потом уже усилить в месте соединения листов дополнительным коротким уголком. Да и сами листы тоже можно поставить в нахлест и заклепать. А то ведь получается что мы имеем в месте соединения работающий на разтяжение один-еинственный уголок . Стрёмна это..


Кстати о гарготе на Кабе. Армейский вариант был даже с открывающимся горготом для перевозки раненых. КАк на некоторых ПО-2.
А Е-2 без горгота я даже не видел.
 
[quote author=Leonid link=1124900148/375#378 date=1150663310]Посмотртел ещо раз фотки. Самолет канешно напоминает Каб, но видны довольно много изменений. Не в форме, а в конструкции. Интертесно- это логические упрощения или просто точных чертежей небыло? Реплика все-таки.

[/quote]
Леонид, а ты про какие фотки, Владимирского или те, что Ан постил? Владимирский с теми чертежами, что у меня вполне сходится :🙂
С открывающимся гаргротом я тоже видал, вот интересно, что у него с центровкой происходило, когда там солдатик кило на 80 лежал ??? 😱
 
Я об АНовском.
У мнея знакомый так же ПО-2 строил. Я думал что это прям точная реплика, пока настоящий не облазил. Но с расстояния действительно впечатляет.
 
>
Потому он наверное 70 лет и летает, а про старика Тэйлора все почему-то забыли...
>

Еще как помнят. Даже выпускать продолжают.
Смотрим сюда: www.taylorcraft.com

>
Да вот только на таких скоростях и при общей аэродинамике этого самолёта обтекатели на шасси и  амортизаторы смысла особого не имели, насколько мне известно.
>
Убрать амортизаторы в фюзеляж совсем не плохо. Тем более, что они были в струе винта.
>

О гаргроте ничего не скажу, не слыхал, но форма стала значительно чище аэродинамически.
>
Тем не менее, сводка сопротивлений J-3 не уменьшилась против E-2, а вот конструкция потяжелела.

>
Видать старина Пайпер был тот ещё делец, если при конкурсе, в котором учавствовало несколько самолётов, сумел втюхать амеровским воякам именно свой J-3 (по моим сведениям к тому времени ограниченно использовались и Тэйлоркрафты, но выбор пал на J-3)
>
Военные упорно требовали тандем. Поэтому появились такие модели и Тейлоркрафта и Аэронки, а J-3 всегда был тандемом.
>
Ну да, но почему на них до сих пор летают, а некоторые даже производят этот крайне несовершенный самолёт?!, Непонятно;D
>
Потому, что хороший самолет.

>
Ну пожалуй единственное, что не вызывает особых сомнений - капот Суперкаба, это песня... хорошая, но к сожалению в нашей ситуации повторить подобное под имеющийся ДОСТУПНЫЙ двигатель довольно сложно...
>

Жук - недоступный?  Кстати, я бы и суперкабовский капот не повторял. Можно сделать лучше.

>
Поверьте, это не совсем так, полезную нагрузку он тоже возит, причём довольно прилично :🙂
>

Беда толькло в том, что эту же нагрузку можно возить на самолете, который весит сам на такую же величину легче и ест раза в 2 меньше топлива.

>
И стоить он будет (в штатах) 120-180 килобаксов, как собсно он там и стоит.
Не знаю правда, укладывается ли он в 280 кг? (я про Суперкаб)
>
Суперкаб конечно не влезет в 280кг. Жучий влезет. Я поэтому и предлагаю вернуться к истокам на новом уровне.

>
Может и лучше, но вероятно, значительно меньше, ну разбалтываются-же они 😱
>

Ничего у Ская не разбалтывается. Собирать надо уметь.

>
Конструкция впечатления не производит...
>

Значит нужно научиться понимать грамотные конструкции.


>
Да и адаптированный жУковский двигатель по соотношению цена-отдача...
>

Уточняю, это не адаптированный автомобильный двигатель, а авиационная версия, как и Лимбах.  Если сравнивать его не с конверсиями субариков и Сузук, а с другими авиационными двигателями, то как раз по отношению цена/отдача он выйдет на первое место.

>
Всё-же не вижу смысла ставить его на Каб, даже облегчённый,
>

Какой смысл - я уже написал. Может получиться намного лучший самолет, чем первородный Каб с Континенталом.
Другой двигатель, который позволит сделать такое - Лимбах.
>

"Скайрейнджер с Жуком летает лучше всякого Каба, хоть оригинального J-3,
хоть Субарикового"...
>

Так и летает. Приезжайте в гости, ощутите.

Успехов.
 
Денис, прежде всего спасибо за грамотную и аргументированную дискуссию, а так-же за некоторые сведения касательно Каба, которых у меня не было, ну или за "другой взгляд", это всегда полезно 😉
На сайте Тэйлоркрафта я бывал, он у меня в ссылках, к сожалению не обладаю информацией о количестве строящихся и продаваемых самолётов, просто очень уж редко попадаются они в различной авиационной информации из тех-же штатов.
А касательно Каба - ну идеальных самолётов не бывает (как и всего остального ;D) Просто каждый видимо подбирает под собственные ощущения. Кстати Ская как вариант для себя я рассматривал даже значительно раньше, чем остановился на J-3... И о нем (Скае) тоже много разных точек зрения слышал. Сколько людей, столько мнений.
По вашей информации возникла пара "практических" вопросов:
1) Расскажите немного о жУковском двигателе (интересует именно мнение эксплуатанта): вес, мощность на различных оборотах, расход, обслуживание, ну и конечно цена, в которую обошёлся Ваш двигатель?
2) По поводу Ская приблизительно то-же самое интересует, крейсерская, расход, ВПХ, как на неподготовленных площадках (всё-же носовая стойка), но пожалуй в первую очередь цена самолёта с минимальным набором авионики, какие, по Вашему мнению, имеются недостатки? (обобщённые характеристики известны, интересует мнение из первых рук о конкретной машине).
Что касается совершенствования конструкции, об этом очевидно надо думать всегда, но в комплексе, желательно не в ущерб цене 😉
Удачных полётов, может и свидимся!
 
КАб популярен не из за характеристик, а из за его истории и доступности.. После войны в Штатах были сотни тысяч бывшых летчиков и естественно специалисты по маркетингу просчитали что самолеты будут ходовым товаром. Даже по цене полторы-две тысячи долларов( большие деньги по тем временам). Другие самолеты тоже были, но значительно дороже. Т,е как бы история с Волгой и Запоржцем. КАб дорог тем что это часть американской истории которая неразрывно связана с авиацией. И притом часть- доступная по цене, в отличии от Мустанга или Корсара. НА КАбе до сих пор можно летать недорого.
А знаете ли вы что КАбы использовались против подводных лодок? В начале войны частные владелцев самолетов добровольно вылетли на патрулирование западного побережья и даже добились от военных права( и снабжения) подвешивать по две 50-ти фунтовые бомбы. Не все вернулись с самозадания....Но случай потопления подводной лодки КАбом имеется.
В журнале "Kitplanes" как-то была статья об этом и о том что после войны один капитан подводной лодки( не помню немецкой или японской) писал в мемуарах что не мог спать из-за одного и того же кашмара. Ему снились пикирующие на его лодку жёлтые самолетики.... 🙂
 
Так же в американской истории фигурирует достаточно известная личность - майор Чарльз Карпентер, летавший на таком Кабе, как у Бомбера 🙂
Краткая информация:
Чарльз "Базука Чарли" Карпентер, уроженец Эджингтона в южной части района Рок Айленд, преподавал историю в школе Молин. Ушел в армию в 1942 году. Его полеты на маленьком самолетике дали ему ряд кличек - "Базука Чарли", "Безумный Майор" и "Счастливчик Плотник" (Карпентер=плотник).
В 1944 году, будучи майором, он прибыл во Францию, где его обязанности включалии полеты на Пайпер Кабе на разведку в авангарде 4 Бронетанковой Дивизии 3й Армии Генерала Джорджа Паттона. Игнорируя приказ, запрежающий вооружать малые развед самолеты, Майор Карпентер установил шесть (незнаю как на русском базуки их называются - РПГ?) РПГ под крылья своей "Рози Ракетчицы" - "Rosie the Rocketeer" и начал совершать вылеты против немецкой бронетехники. За нарушение приказа, Карпентеру "светил" военный требунал, от которого его спас Генерал Паттон, не только снявший обвинения, но и наградивший Майора медалью за отвагу... (поскипано).... К концу войны, Майор Карпентер уничтожил шесть немецких танков, учавствовал в ряде наземных боев (садился на поле боя и присоединялся к пехотинцам), заслужил Серебрянную Звезду и "Air Medal" и был повышен в звании до lieutenant colonel.

Далее своими словами. В 46м, кажется, ушел из армии по состоянию здоровья - болезнь Ходгкинса (вроде так) - ему давали два месяца жизни максимум. Чарльз Карпентер прожил двадцать лет, продолжая преподавать в школе, в которой он работал до войны.

Вобщем замечательный Каб самолет - был бы пилот правильный  :~)
Пардон за корявый перевод - еще бы неплохо на работу успеть  😛
 
Фото "Рози Ракетчицы"
Rosie-2.jpg
 
Назад
Вверх