[quote author=major link=1124900148/425#439 date=1150922719]........кстате о моторчиках ???Вы всерьез считаете,что моторчик ,под названием Жук,я так понял ,изготовляющийся в Украине :-/ ,действительно лучше японского "субарика"? ???...откуда это?..или я ошибаюсь?.. 8)[/quote]
Их просто не следует сравнивать. Я не буду анализировать Субарик, хороший он или плохой автомобильный мотор. Вероятно, хороший. Но страшно далек он от авиации.
Про Жук скажу только, что он, 65-сильный на Кабе позволит иметь полетный вес до 600 с хвостиком килограмм за счет полезной нагрузки, как РА-11. Эта полезная нагрузка приблизится к 300кг или 50% взлетного веса. При этом за счет меньшего удельного расхода топлива, чем у Континентала А-65, существенно возрастут дальность и продолжительность полета.
Теперь о проблеме прочности. Ферма самолета Тейлор Е-2, которая потом перекочевала в J-2, J-3, сделанная из стали 1025, позволяла иметь полетный вес до 460кг, позднее 500кг, при массе силовой установки до 90кг и массеполезной нагрузки, размещаемой в фюзеляже до 220кг. Непревышаемая скорость этих пайперов не пикировании была 185км/ч После перехода на сталь 4130 полетная массса возросла до 550кг при такой же массе силовой установки, а непревышаемая скорость до 195.
Для того, чтобы получить то же самое на трубах Ст.20, можгно еще увеличить их сечения, при этом масса фермы существеннно возрастет, что съест значительную часть ожидаемого прироста полезной нагрузки, нечего будет говорить о возможности установки более тяжелого двигателя.
Для дальнейшего увеличения полезной нагрузки и перехода к более мощным двигателям, пришлось изменить КОНСТРУКЦИЮ фермы, в частности средней и пердней частей ее структуры. Эти изменения появились на РА-11 и затем на РА-18.
Наконец, изменнеия другого рода могут быть связаны с реализацией такой массы на стали 20 и при другой конструкции моторамы (например, для Субару). Можно предвидеть, что от Пайпера только внешний вид останется.
Моторама для Субару (корыто), сопрягаемая с исходным фюзеляжем, неизбежно будет тяжелее моторамы для двигателей с традиционным размещением узлов крепления на задней плоскости картера.
У углеродистых сталей при работе труб на сжатие предел текучести может наступать раньше критического напряжения, в результате кривая Эйлера вырождается в прямую и труба может держать заметно меньшую нагрузку. Это не позволяет получить приемлемые результаты простым увеличением сечения. Сравните экспериментальные кривые допустимых напряжений для работы на сжатие труб стали 20, 30ХМА, 30ХГСА и все станет понятно.
Дюралевые трубы, для сравнения, имеют такую же прямую, но из-за меньшей плотности, весят они немного, их диаметр можно сильно увеличить и проблема уйдет.
Иными словами, есть серьезные сомнения, что фюзеляж будет обладать достаточной прочностью в рассматриваемом случае, если его конструкция останется идентичной J-3, только при увеличении сеченй труб.