Piper Cub

Денис, а я был прав. Был таки Cub J-2, а не только Е-2. 😉
 

Вложения

  • J-2.gif
    J-2.gif
    193,1 КБ · Просмотры: 108
Я о нем писал. Тот же мотор А-40, мощность 40 л.с., но вес пустого самолета 265кг, на 20кг больше, чем Е-2. Первая работа Уолтера Джемоно. именно в это время Тейлор покинул Пайпера.
 
Отнюдь. В первой колонке текста статьи говорится что этот J-2 был первой работой Гельберта Тэйлора когда он начал работать на Пайпера  .
E-2 , который тоже сконструировал Тэйлор ранее, небыл тандемом.
 
Leonid сказал(а):
Отнюдь. В первой колонке текста статьи говорится что этот J-2 был первой работой Гельберта Тэйлора когда он начал работать на Пайпера  .
E-2 , который тоже сконструировал Тэйлор ранее, небыл тандемом.

Неверно. J означает Jamoneau. Пайпер купли компанию Тейлора, когда тот только сделал Е-2, однако затем их взгляды на перспективы развития самолета разошлись. Самооет Тейлора c рядным расположением экипажа назывался Chummy. Предшественником E-2 был F-2 той же тандемной схемы, но с другим двигателем. Тандемная компоновка была принятя в ответ на требования военных, заказ от которых получил уже Пайпер. Тандемная схема сильно осложнила получение высоких ЛТХ и культуры веса, но теме не менее, Е-2 был совершеннее всех последующих Пайперов, наследовавших его схему. Шаг вперед был сделан только в самолете РА-15 рядной схемы, уже после войны.    
 
Спорить не буду, потому как явно различие источников. Остается только выяснить что является первейшим. Если ваша, Денис, инфа из переводов западных источников, то возможно что перевели неправильно. Журнал "Аэроплайн"(фото статьи оттуда) довольно авторитетный источник в вопросах авиационного антиквриата. В этой статье открытым английским текстом написано что Тэйлоровский первоначальный "Шимми" был компановки "плечо к плечу" и назывался Е-2. УЖе когда он начал работать на ПАйпера, самолет был доработан( военный заказ действительно был), стал тандемом и назывался J-2.
Журнал у меня в руках. Вряд ли автор ошибся, потому как за ним ещо всякие редакторы, которые тоже не первый год занимаются атиквариатом.
(Жаль у меня сканер невысокого класса. Но, в принципе, можно разглядеть текст. ТАм все написано про "Шимми" Е-2.)
 
Несмотря на нечеткий текст, прочесть можно.
Написано, что предшественниками J-2 были самолеты Тейлора Chummy и E-2. Превый - рядной компоновки (1928-1929)б второй - тандем. Далее, в 1936 году все выпущенные J-2 назывались еще Тейлор, а в течение 1937 года частично Тейлор, а затем уже Пайпер. Эта информация совпвлвдет с той, которую я имею из различных источников.

Я давал уже хорошую ссылку по Е-2 и истори самолетов Cub, вот она.

http://www.airminded.net/e2/e2.html  
 
Вот еще:

http://en.wikipedia.org/wiki/Taylor_E-2


http://www.centennialofflight.gov/essay/GENERAL_AVIATION/piper/GA6.htm


Здесь все ясно сказано.

Shortly after Piper assumed control of the company, Taylor Aircraft introduced an improved E-2 airframe, powered by the newly developed Continental Motors Corporation 37-horsepower (28-kilowatt) A-4O engine. The new Taylor E-2, now known as the [ch8992]Cub,[ch9632] was awarded its type certificate on July 11, 1931 and licensed by the U.S. Department of Commerce for manufacture. Twenty-two Taylor E-2 Cubs were sold during 1931, retailing for $1,325; by 1935, sales had increased to more than 200 E-2 Cubs.


И далее:


Under the direction of 19-year-old aircraft designer Walter Jamouneau, the E-2 Cub was revamped, with rounded angles and other notable changes, and reintroduced in 1936 as the Taylor J-2 Cub [ch8730] the [ch9618]J' standing for Jamouneau. But the changes to the fundamental Cub design were unacceptable to company founder Gilbert Taylor, who soon parted ways with William Piper —though only after Piper bought out his remaining interest in the company. Taylor went on to establish the new Taylorcraft Aviation Company of Alliance, Ohio.
 
Агаа! Вот тут-то собака и зарыта:  😉"Under the direction"- означает "по указанию".
Тэйлор таки ещо работал и лично переделал свой же самолет по указанию 19-ти летнего главного инженера( не беру в ковычки" инженер". ГАйдар в 16-ть полком командывал..крестьян шашкой немало порубил..). Но факт есть факт. Именно после переделки Е-2 в J-2 Тэйлор отвалил. А не до. Т.е J-2 все-таки его, а не главного инженера, самолет.
Сам же Е-2( со ссылки) меня совсем не возбудил. Угловато-некрасивый..Такой бы не стал легендой американских барнсштормеров...
 
Агаа! Вот тут-то собака и зарыта:  😉"Under the direction"- означает "по указанию".
Тэйлор таки ещо работал и лично переделал свой же самолет по указанию 19-ти летнего главного инженера( не беру в ковычки" инженер". ГАйдар в 16-ть полком командывал..крестьян шашкой немало порубил..). Но факт есть факт. Именно после переделки Е-2 в J-2 Тэйлор отвалил. А не до. Т.е J-2 все-таки его, а не главного инженера, самолет.
Сам же Е-2( со ссылки) меня совсем не возбудил. Угловато-некрасивый..Такой бы не стал легендой американских барнсштормеров...

Тейлор никогда не работал под чьим-нибудь руководством кроме своего собственного. Пайпер принял на работу Джемоно, а Тейлор тут же его уволил. Потом Пайпер принял Джемоно обратно. Можно предположить, что в этот период времени сам Тейлор ничего на этой фирме уже не инженерил.  

Как бы не был угловат Е-2, общий уровень его технического совершенства был намного выше всех посдледующих творений Джемоно и легендой он как раз стал,  хорошо известен как самый первый Каб.

Сейчас Е-2 также возрождают на Тейлоркрафте как S-LSA с мотором Continental O-200.
 
Что-то(очевидно жизненный опыт) подсказывает мне что  19 лет- это не тот возраст когда проэктируются самолеты такого класса. Тем более в то время, когда самолетостроительной истории ещо небыло-то. Может ПАйпер просто испытывал к этому парню простые человеческие ковбойские чуствы...Хрен их, ковбоев теперь поймешь..Вон они какие оказывается бывают.( я об нашумевшем  голливудском фильме)
Перечитывать и копаться в источниках мне в лом. Не будучи свидетелем конкретных событий мы просто принимаем сторону одного из тех кто их описывает исходя из собственной логики. Писатели могут ошибаться...Логика -подводить.
 
Не будучи свидетелем конкретных событий мы просто принимаем сторону одного из тех кто их описывает исходя из собственной логики.  
Или интересов :🙂 😉 И всё-же легендой как и наиболее популярным самолётом этого класса стал именно J-3, а не J-2, E-2 и тп 😎
 
Итак, пока суд да дело, подоспел очередной отчёт о поездке во Владимир.
На первом фото общий вид нового цеха сразу после переезда:
 

Вложения

  • vlad_1.jpg
    vlad_1.jpg
    65 КБ · Просмотры: 97
Вот он какой [северный олень] :🙂 Фюзеляж и крылья окрашены, остались в основном мелкие монтажные работы.
Внизу лежат каркасы кресел, подготовленные для установки подушек.
 

Вложения

  • vlad_2.jpg
    vlad_2.jpg
    45,9 КБ · Просмотры: 96
Вид с хвоста, видно расширенное остекление, защитная плёнка с него ещё, понятно, не снята.
Обзор с этой схемой остекления действительно шикарный, и вбок-назад, и вверх, что, на мой взгляд,
не лишне для высокоплана 😉
 

Вложения

  • vlad_3.jpg
    vlad_3.jpg
    40,1 КБ · Просмотры: 86
В кабине ещё небольшой бардачок, приборная доска установлена просто для съёмки, будет доделываться.
Сиденье поставили временно, по моей просьбе (уж очень хотелось посидеть 😀, потом долго не могли выгнать ;D).
Верхнюю половину двери можно оставлять открытой, что ИМХО совсем неплохо в жаркую погоду 😉
Система замка на двери сделана как на классическом J-3.
 

Вложения

  • vlad_4.jpg
    vlad_4.jpg
    59,4 КБ · Просмотры: 94
Ну и наконец на красавца устанавливают двигатель и он сразу обретает мощщщный вид 😱 ;D
 

Вложения

  • vlad_5.jpg
    vlad_5.jpg
    57,7 КБ · Просмотры: 99
НА фото с ботинками (От Версачи? :🙂)слева видны две ручки: жёлтая и черная. Жёлтая- думаю газ ("Штирлиц дал газу, таксист поморщился.." ;D). А черная - это что?
 
Реверс 😱 Шютка 😉
На чёрной триммер, Леонид. Решили делать управление им ручкой, а не колесом. Дублирован на оба места.
 
Тогда чуток непонятен сам механизьм.
В оригенале крутящейся ручкой через тросик крутится штырь с резьбой, по которой есдит (вверх-вниз) крепление передней кромки стабилизатора. А у вас? Её( ручку вместе со всем остальным) усилием потока воздуха обратно не будет толкать?

В чем( в случае с механизмом триммера) смысл отхода от чертежей? НА фотках видно много изменений в сторону упрощения. Но триммер был сделан в оригенали и так проще некуда.
 
Leonid сказал(а):
Тогда чуток непонятен сам механизьм.
В оригенале крутящейся ручкой через тросик крутится штырь с резьбой, по которой есдит (вверх-вниз) крепление передней кромки стабилизатора. А у вас? Её( ручку вместе со всем остальным) усилием потока воздуха обратно не будет толкать?

В чем( в случае с механизмом триммера) смысл отхода от чертежей? НА фотках видно много изменений в сторону упрощения. Но триммер был сделан в оригенали и так проще некуда.

В данном случае применён триммер классической схемы - небольшая рулевая поверхность на РВ, стабилизатор закреплён жёстко.
Усилие на неё, насколько я понимаю, передаётся через несколько рычагов и отклоняться под действием потока она не должна, впрочем это скорее вопрос к конструкторам :-X
Леонид, уточните пожалуйста, а какие ещё "изменения в сторону упрощения" были Вами замечены (кроме крыльев, они действительно сделаны по другому)?
 
Назад
Вверх