Piper Cub

[quote author=Leonid link=1124900148/425#432 date=1150870394]Вот имею я вопрос  такой к знатокам:
Разбираю давяча Каб и обнаруживаю что все пространства вокруг кабины между наружней обшивкой и внутренней, включая обивку потолка, заполнены толстым,насколько это возможно, слоем стекловаты. Утеплитель типа. Область ног( т.е переднего сиденья) вообще обклеена  снутри(снаружи там дюралевая обшивка) карпетом, который от времени уже развалился.( Да ещо погано так, на гудрон посажено). Наверно предпологалась шумоизоляция. Вот и думаю я , а нужно ли утепление? :🙂
Сам на Кабах не летал и не знаю что за климат в салоне на высоте получается и может ли ему такая теплоизоляция помочь? То на чем летал вседа имело дюралевую обшивку и всякие панели внутри, так что сравнить не с чем. [/quote]

Леонид, а разбираете с какой целью, реставрация? Расскажите поподробнее о самолёте, может фото есть? Мне думается, что теплоизоляция была установлена там скорее для зимних полётов. На тех высотах, на которых он обычно летает (ну до 1000м скажем) температура понижается всего на 5-7 градусов, имеет ли смысл утеплять? Проще наверное самому слегка утеплиться ;D Вот зимой вероятно может понадобиться :🙂
 
Я думаю. что скорее это шумоизоляция. За движком в маленькой кабине не холодно. Даже на 3000 м на таком самолетике забираются исключительно редко, а на обычных высотах хватет теплого воздуха, выходящего из капота и обдувающего фюзеляж. Это дополнняется предачей некоторого тепла через противопожарную перегородку.
 
[quote author=Bomber link=1124900148/425#447 date=1151161145]

..а разбираете с какой целью, реставрация? Расскажите поподробнее ..[/quote]
Реставрирую. Cub J-5.1941 года. Модель с элементами роскоши типа обивки потолка и опускающегося бокового окна( как в авто). РАботы много. Даже один из деревянных лонжеронов( задний) пришлось менять..Последний раз полная перетяжка ( с заменой лонжеронов)была 1972 году. Летал до 2002-го года. Там , под полом, даже мыши гнездо свили. Теплоизоляцию скорее всего ставить не буду. Лишний вес, а толку явно нет.
Кстати это был первый КАб вышедший с завода в белом цвете, а не в жёлтом как все. Роясь в бумагах я нашел письмо сына первого хозяина  который рассказывал что его отец был большим любителем белого цвета и был не только первым заказчиком белого Каба( за несколько дополнительные деньги), но и первого заводского белого Форда Т, который как известно мог быть "любого цвета при условии что он черный". Уже в 90-х сын разыскал адрес владельца самолета на тот момент и просто интересовался что и как ,так как в детстве много помогал отцу с ремонтом.НАстальгия типа. Фоток у меня много, но надо сканировать. Я их для альбома делал и поэтому они на бумаге.
Работа идет медленно из-за недостатка времени и денег.Делаю все сам, в гараже. Все поверхности закончил. РАботаю на фюзеляже, который ободрал до фермы. Ферму отпескоструил и покрыл порошковым напылением вместо краски. НА этом и застрял пока. УЖе неделю мучаюсь сдирая несколько слоев краски снаружи и гудрон снутри на корзине, которая закрывает переднюю часть фюзеляжа( сразу за двигателем.Firewall).КАкой-то странный гудрон снутри.Нифига не хочет сниматься.
 
[quote author=Denis link=1124900148/425#448 date=1151215141]Я думаю. что скорее это шумоизоляция..[/quote]
Шумаизоляция вряд-ли.Не поможет. Хорошие наушники более эффективны.
 
ЗдОрово Леонид, удачи в этом очень интересном деле! Как у него мотор? Что там вообще стоит?
Если будет возможность, пожалуйста отсканируй и выложи какие-нибудь фото, очень хотелось бы посмотреть! Не проподай, пиши как дела. Ты в Германии, я так понял?
ЗЫ Насчёт шумоизоляции, мне кажется она имела бы смысл только в передней части салона, где-то до двери, а то и просто на противопожарной перегородке.
 
Leonid:

Пришли и мне фотки, пожалуйста.

Наушники там особо не нужны. Я не думаю. что Континентал А-65 хрюкает громче Жука, а у нас на Жучьем Скае его хрюк различается на фоне шума потока только свыше 3000об/мин. Противопожарная перегородка и боковые стенки кабины от нее до края двери, как и пол кабины покрыты синтетическим волокнистым матералом. ВОт и все. Зимой при температуре около -10С в кабине не холодно.
 
Я хоть и не ОЧЕНЬ вниметельно, но слежу за этой веткой. И читаю её с великим наслождением.
Мне кажеться что ВЫ(люди тут ) самая активная група в России по построке самолётов. А мож это потому что ВЫ строете КАБ 😀 которой я так мало знаю но видел их и очень уважаю
Хочу заметить что прибавления веса в конструкцыи любого самолёта, не очень хорошая вещь да же если это делает вас увереным в нём, с русскими головами я думаю что расчитать толщину нужных труб должно быть очень просто.....я всегда думал что Россия выпускает крамолы=сталь 4130, но как я понял, ошибаюсь.
Мой вопрос,
кто из вас летал на КАБ построеном у нас, и как он сравниваеться  с построеным у вас.

И если мне когдато ещё раз удасться попасть  в Россию, моя мечта посетить группу строителей канардов и ВАС.. 8)...
Конечно скромное желание, но пока очень не легко.
Где в нэте можно посмотреть мотор ЖУК?
 
какой я не смекалистый..... я не сопоставил Жук с VW..так как никогда неслышал это названиея по русски....и почемуто понял что этот мотор строят на Украине!
Както непойму почему его(с водяным охлождением) не ставят на этот самолёт
http://www.jkearney.com/~slk/VariEze_PRB_04-25-03.html
 
На Украине мы его только собираем.

Жидкостное охлаждение ему  - уже от лукавого. Был простой и элегантный мотор - получился кишечник как Ротакс. А 100 лошадок нужно получать из Континентала О-200. Как минимум.
 
Ну вот наконец я и начал ЛЕТАТЬ!  ;D В смысле учиться. Хочу к моменту окончания сертификации моего Каба уже налетать 42 часа и иметь свидетельство. Начал в прошлую пятницу в Красном поселке в летной школе Вадима Какурина. Самолет - Марафон. Потом на Каб допуск получу. На выходе свидетельство - какое надо. Так как я у него заказал самолет, он предоставил просто отличные скидки на обучение. И это, как я понял - их система. Вот это я понимаю!!! Прекрасный инструктор, который в твоем распоряжении через 20 минут после звонка и в выходные целый день и в будни после 18час. Очень все гибко, удобно и доброжелательно. Летают до 22-00 сейчас. Так что я просто СЧАСТЛИВ!!! Сегодня правда была болтаночка, но часам к 6 вечера все успокаивается. Это какой-то другой мир. И это не реклама. Я вообще скептик по натуре, и взвешиваю все сто раз прежде чем решить, но здесь-просто отдых души. В общем теперь я по вечерам буду в Красном поселке. Надеюсь с погодой будет все ОК. 🙂
 
Вот таким мне его привезли в апреле 2003. Крылья и прочее- под фюзеляжем в трэйлере. Двигатель- Контенентал, винт -металлический.Электросистемы нет, но зато есть(был точнее) резиновый стартер..
 

Вложения

  • Cub.gif
    Cub.gif
    116,6 КБ · Просмотры: 104
Leonid, J-5 просто классный. Поздравляю. А нельзя ли здесь увидеть какие нибудь сканированные старые письма, о которых шла речь? Было бы исключительно интересно.
 
Письмо ( оно одно было) поищу посже.А зачем оно?
А сдесь , на фото, некоторый прогресс по замене лонжерона и замене обшивки. Кстати хочу отметить что почему-то(может технология изменилась?) новая обшивка Поли-Файбер значительно легче старой. Это просто чуствуется при переносе крыла до и после перетяжки. На наружних металлических деталях крыла обнаружил шесть(!) слоев краски. Очевидно что ранее перетягивали без полной реставрации.Каб был белым,синим,желтым(два раза),красным и снова белым. Снял краску до металла, покрыл тонким слоем эпоксидной грунтовки (праймер). Крашу тоже на один раз.Ну не совсем на один, если учитывать естественное наложение полос при проходе и их крест-на-крест. Слой краски ведь не так важен как толщина поли-спрея, которуй наносится до нее. С поли-спреем( алюминиевым покрытием) ошибаться нельзя. Чуть недоналожил и под солнцем через год ткань ослабнет, а через три порвется. При правильном соблюдении технологии ткань работает 20 и даже более лет. И это под солнцем! Сразу хочу предупредить желающих получить глянец на тканевой обшивке: Тут есть выбор- либо автокраски с хорошем глянцем и трещинами через 5-7 лет, либо неочень глянцевый( зависит от температуры и удлиняющих добавок при окраске) поли-тон. Я выбрал поли-тон. Результатом доволен. Свое отображение канешно не вижу( а чо мне насебя смотреть-то?), но смотрица очень даже ровно. Семи-гласс, как говорится...
Последнее фото- ещо не цвет. Это я поли-браш , т.е типа резина, накладываю краскопультом.А до него- один тонюсенький слой поли-браша кистью был .А после поли-браша идет уже поли-спрей(Алюминий). А потом уже цвет. НАрушать никак нельзя. Дороговастенько  все это.И хочется чтоб работало навсегда. ТАк что рекомендуемую производителем технологию выдерживаю максимально. 😉
 

Вложения

  • wings.gif
    wings.gif
    161,5 КБ · Просмотры: 113
Шитие, товарищи, определяет сознание... :🙂
Т.е. сознание можно потерять пока дошьешь. Тем более что КАбы шьются совсем не как Яки. Яки в этом смысле явно прогрессивнее, у них дырки в нервюрах есть и шить их одно удовольствие. С кабами можно сдохнуть уже на этапе изучения принцыпа узла. Второй раз можно сдохнуть на этапе единоличного прокалывания двух слоев обшивки посередине крыла( как дотянутся то?) в точно указаное инструкцией место. Т.е узел через каждые два с половиной дюйма, а в зоне винта-через два.  И нитки ещо вдобавок плоские. Их разворачивать надо что красиво было. Короче намучался.(в следующий раз буду покупать только металлический самолет)
Фотка крыла в сером- это поли-спрей. Самый важный этап. НАкладывается на три слоя(каждый ещо крестом внахлест). Первый и второй шкурятся чтоб затереть зигзаги накладных лент и устранить потёки. А третьий тереть уже нельзя.Абма. НАдо красить как есть.
Последнее фото- готовое крыло.
 

Вложения

  • Wings2.gif
    Wings2.gif
    164,4 КБ · Просмотры: 102
Кстати с перетяжкой крыльев я чуток облажался...
Передняя кромка должна укладываться тканью на клей внахлест на два дюйма, а я перепутал с задней и положил на один...
Вспомнил уже перед покраской. КАк Ленин задумался" что делать"...
Знакомый механик(с лицензией) надоумил: Два дюйма- это когда на клей, а если шить- то один...(FAA rules)
Взял кривую иглу и прострочил переднюю кромку по всей длинне стежками по 1/4 дюйма..По верху шва  пустил двухдюймовую лету, а по-верх нее трехдюймовую. И закон выдержал и выглядит  как положено.Гладко. Т.е сохранил время и материалы. 🙂
 
Экономия веса от перехода на обшивку PolyFiber на самолете таких размеров как Каб , составляет 12-15кг. Там не много не мало, а 70 квадратных метров общей поверхности. Названный выигрыш в весе позволил бы на неоткормленном по отношению к оригиналу Кабе с мотором Жук летать еще два часа.
 
Назад
Вверх