Piper Cub

Это что же получается что он весит всего 45 кг. Вы не слишком преувеличили. У нас 125-сильный весит 125кг и то центровка от 29 до 33% ,так что если будете его ставить смотрите чтобы она еще дальше назад не ушла. А летать думаю будет не хуже. Тяга какая на нем не выясняли? Наш с трехлопастным 270 выдал + остаточная 27кг. 🙂
.... 😉привет,самоделкин!!..а я думаю хуже..,но это мое мнение,терять 20-50лишних килограмм тяги в угоду веса..какой смысл..и потом чем хуже автомобильный субарик на Пайпере, не очень авиационного РОТЕКСА на том же месте???

..убедительных оргументов в пользу использования авиационных двигателей на данном классе ЛА ,я так и не услышал..а наоборот,сплошная гловная боль,начинающаяся с сертификации..
 
..как раз добавляем.... :IMHO.потому что трение как в одну,так и в другую сторону одинаковое..и естественно эти 27 кг на земле уменьшают показания динамометра.. 😎
 
Прелставьте себе,что Ваша "остаточная тяга" составила кГ60...80 - их что,тоже прибавлять?А быть так могло запросто.
 
Не страшных худые вести - мы в ответ летим на месте.

Интерсно, когда у нас закончится водотолчение  статической тяги?

Цифры для справок: Для мотора мощностью 120л.с. винт, оптимизированный для малоскоростного самолета, может  дать хоть 250, хоть 270кгкс тяги на месте, без какого-либо отличия в величине длины и продолжительности разбега и взлетной дистанции. Это совершенно нормально.

Вопрос: сможет ли Ваш Пайпер с полетной массой 800кг, при температуре окружающего воздуха +31с и атмосферном давлении 745мм Hg взлететь за 11секунд, ну, хотя бы за 15?

Теперь за Ротакс 912 скажу. Хотя он не Жук , ни Лимбах и не Континентал, и я им, мягко выражаясь, не восторгаюсь, он значительно повысит безопасность и надежность эксплуатации по сравнению с бедняжкой Субариком, занятым несвойственным для него бизнесом.  

Максимальная мощность двигателя, который когда-либо ставился серийно на самолеты, гкоторые назывались именно Piper J-3, была 65л.с. (J3C-65), то же самое относится и к военному варианту L-4. Весил тот мотор Континентал А-65 столько же. стколько и Ротакс 912 с его обвязкой. Чертежи реплики Пайпера от Wag - Aero позволяют подходят для постройки самолета с таким мотором, равно как и с разными Жуками. Вес пустого самолета не превысит 300-320кг. Максимальный полетнаяы вес  может быть 550-600. Вот и считайте. что получится.
 
..как раз добавляем.... :IMHO.потому что трение как в одну,так и в другую сторону одинаковое..и естественно эти 27 кг на земле уменьшают показания динамометра.. 😎
Но есть же "трение покоя" и "трение качения", причем первое больше второго.
Ваша "остаточная тяга" - это трение покоя, а когда Вы меряете статическую тягу - самолет стронулся с места, и дальше у него трение качения до момента уравновешивания тяги с сопротивлением динамометра и остановки.
А трение качения можете замерить не запуская двигателя, просто привязав динамометр и хвосту и потянув за него.
Максимальное значение в момент страгивания - трение покоя.
А потом при движении показания будут меньше - это и есть трение качения - его можете прибавить к тяге.
 
Хм..действительно в наборе Wag-Aero для самодельщиков присутствует тример. Я и не знал. Всегда смотрел только сертифицированные детали. Кит можно купить совсем недорого оказывается.
http://cgi.ebay.com/ebaymotors/WAG-AERO-Wag-A-Bond-Traveler-Kit-Piper-Cub-Look-Alike_W0QQitemZ110012154255QQihZ001QQcategoryZ63679QQrdZ1QQcmdZViewItem

9a_1.JPG

7500 енотов? Я так понял, он с мотором вместе? Что-то подозрительно дёшево, может с запятой ошибочка вышла :-?...
 
...denis!
...только от тебя можно услышать дело!

...мистр майор Вы, к измерению силы тяги подойдите с другой стороны!
...так не измеряют!
 
Денис, а твоя фамилия случайно не Жуков? Нет? Надо сменить...  😉
Я вот до сих пор не пойму: ветки Скайрейнжера до сих пор нет, а Пайперам гадишь.  Как это понять? Конкурентов пытаешся извести?  Конечно, до Пайперов ты продавал одни из самых дешевых самолетов. И вот появились они. Что делать?  Очевидно - втоптать Кабы заодно с Субарами. Потому, что Кабы - САМОЛЕТЫ, в отличие от некоторых. Очень многие их именно ЛЮБЯТ за все, что с ними связано. И кроме того Кабы не очень-то втаптываются. Потому, что все-таки есть разница, и она очевидна. Правильно сказал Das Reich, не надо сравнивать эстетику Каба с ........ вот этим Скаем-жуком. Извини, что вырвалось, просто твоя навязчивость только это и может вызвать. Учись маркетингу, друг. Если триста раз повторишь, что самый умный, а вы все козлы, и поэтому покупайте у меня, продажи не возрастут, наоборот, будет хотеться придушить продавца. Мягше надо.  На форуме сверхлегкой авиации тебя уже за это забанили? Достал всех со своим жуком? Могу понять админа.  
Заведи ветку про Скай-жук. Это же не сложно. И будет респект тебе. Но я кажется знаю, чего ты боишся. Того, что на этой ветке будет не 35 страниц, как здесь, а всего одна. С твоим объяснением какой Скай-жук классный.  
 
Эх блин ! А мой вопрос про резиновый  🙂 стартер так  без ответа и оставили.
 
"Прелставьте себе,что Ваша "остаточная тяга" составила кГ60...80 - их что,тоже прибавлять?А быть так могло запросто. "
Владимир Павлович мы замеряли несколько раз и с разными винтами. И эти показания оставались практически без изменений +-  пару килограмм. Вопрос - правильно ли мы замеряли. Или существует какая то другая методика? 🙂
 
Наплюйте на "остаточную тягу" и ни о чем не думайте.
Ваши условия соблюдены:самолет стоит на РОВНОЙ площадке,с ТВЕРДЫм покрытием при ОТСУТСТВИИ ветра - результат замера будет корректным,а оставшиеся килограммы дает трение покоя (если покрытие не сосем твердое,килограммов будет больше).Трение покоя отсутствует лишь на воде - и мы мерили тягу на поплавках:результат практически не отличался.
 
Денис, а твоя фамилия случайно не Жуков? Нет? Надо сменить...  😉
Я вот до сих пор не пойму: ветки Скайрейнжера до сих пор нет, а Пайперам гадишь.  Как это понять? Конкурентов пытаешся извести?  Конечно, до Пайперов ты продавал одни из самых дешевых самолетов. И вот появились они. Что делать?  Очевидно - втоптать Кабы заодно с Субарами. Потому, что Кабы - САМОЛЕТЫ, в отличие от некоторых. Очень многие их именно ЛЮБЯТ за все, что с ними связано. И кроме того Кабы не очень-то втаптываются. Потому, что все-таки есть разница, и она очевидна. Правильно сказал Das Reich, не надо сравнивать эстетику Каба с ........ вот этим Скаем-жуком. Извини, что вырвалось, просто твоя навязчивость только это и может вызвать. Учись маркетингу, друг. Если триста раз повторишь, что самый умный, а вы все козлы, и поэтому покупайте у меня, продажи не возрастут, наоборот, будет хотеться придушить продавца. Мягше надо.  На форуме сверхлегкой авиации тебя уже за это забанили? Достал всех со своим жуком? Могу понять админа.  
Заведи ветку про Скай-жук. Это же не сложно. И будет респект тебе. Но я кажется знаю, чего ты боишся. Того, что на этой ветке будет не 35 страниц, как здесь, а всего одна. С твоим объяснением какой Скай-жук классный.  

Дениса забанили на всех форумах. Этот пока крайний остался. Как Диму рассерженные юзеры начнуть допекать и здесь возможно запахнет жареным.
К этому случаю у меня уже шутка накопилась, как в анегдоте.
Фотография электрической розетки с подписью : дохрюкался, замуровали !?! [smiley=2vrolijk_08.gif]
 
Господа,

Дискуссия по поводу измерения статической тяги не напоминает даже известный спор средневековых философов на тему "сколько зубов во рту у лошади". Назначение зубов и их влияние на общее состояние здоровья известны. А статическую тягу мерить просто незачем.

Напомню, что Каб  состоялся как самолет на моторчике в 40 лошадок, причем с этого же мотора начинался и J-3. Его хватало, чтобы самолетик летал сперва с весом 420, а потом и 460кг. При этом в техническом описании как этого, так и других замечательных самолетиков нет ни одного упоминания о величине статической тяги. Вот согкроподъемность, длину разбега и взлетную дистанцию там найдем.

Для подбора винта к двигателю на конкретном самолете существуют вполне определенные методики, там тоже речь о статической тяге не идет. Так может, будем считать правильные зубы?
 
...мужики зря Вы так!
...Денис дело говорит!
...а то что он имеет аналитический ум и методу сравнение!
...это ему +++!
...не Всем дано! ...а болтать без дела и из Вас каждый горазд!
...а самое главное его лекбез по жукам, надо только приветствовать!
...со стороны не видно, что бы он хотел пропихнуть СкайЖуки!
...и без него они с успехом заполонили пол мира!

...вот Я далёк от Ваших Кэбов! ...но радуюсь Вашему увлечению и ни чем не оправданной одержимости! ...просто интересно! ...что нибудь и понадобиться из Вашего опыта!
...КЭБ для одних бизнес. для других состояние души!
...а в целом Мы все подлётывающая братия!
...призываю избегать осуждений и подначек!

...ВСЕМ ЗАРАНЕЕ БЛАГОДАРЕН!
...А Я ПРЕДПОЧИТАЮ СОНЕКС, НУ НА КРАЙНЯК ЗОДИАК Ч-601!
 

Вложения

  • skyshop1.jpg
    skyshop1.jpg
    10,7 КБ · Просмотры: 93
Может Devil и прав. Не стоит цапаться. Нас и так мало.
Я кстати ник меняю. Был АН, Стану Doc.
 
"Вопрос: сможет ли Ваш Пайпер с полетной массой 800кг, при температуре окружающего воздуха +31с и атмосферном давлении 745мм Hg взлететь за 11секунд, ну, хотя бы за 15? " Отвечаю. Летали в такую жару и даже жарче было доходил термометр до +36 . Стандартный разбег у него с одним пилотом и трех лопастным винтом из казани 9-10 сек. С двумя в зависимости от веса пассажира 16-25с вес от  80- 150 кг. В жару конечно было потяжелее тем более что винт ставили двухлопастной но и время разбега правда не замеряли , все в тень прятались. На взгляд разбегался чуть дольше а вот скороподъемность становилась похуже. Но на мой взгляд дело было в винте. Мы испытывали два винта 1.6м и 1.9 в диаметре . 1.9 практически по тяге не уступал трехлопастному. А вот 1.6 значительно. С ним и летали в жару.  🙂
 
"Вопрос: сможет ли Ваш Пайпер с полетной массой 800кг, при температуре окружающего воздуха +31с и атмосферном давлении 745мм Hg взлететь за 11секунд, ну, хотя бы за 15? " Отвечаю. Летали в такую жару и даже жарче было доходил термометр до +36 . Стандартный разбег у него с одним пилотом и трех лопастным винтом из казани 9-10 сек. С двумя в зависимости от веса пассажира 16-25с вес от  80- 150 кг. В жару конечно было потяжелее тем более что винт ставили двухлопастной но и время разбега правда не замеряли , все в тень прятались. На взгляд разбегался чуть дольше а вот скороподъемность становилась похуже. Но на мой взгляд дело было в винте. Мы испытывали два винта 1.6м и 1.9 в диаметре . 1.9 практически по тяге не уступал трехлопастному. А вот 1.6 значительно. С ним и летали в жару.  🙂

Вот и о винте. Очень похпоже, что ни один из вышеописанных винтов не согласован оптимально с двигателем в диапазоне скоростей полета Вашего самолета.

Скорости отрыва у Вас и у нашего Жучьего Ская сопоставимы, в среднем 75км/ч. а нагрузка на мощность у нас с одним пилотом такая, как у Вас с пилотом и пассажиром. Тем не менее, 11 секунд при +31С и 745мм, у нас получилось при полетной массе 480кг, а даже при 500кг средняя длина разбега в этот же день 150м. Мы летали с весом 500кг и при +35С и жарче, общая закономерность та же. С одним пилотом 7-8 секунд. но при этом вес 390кг на 65лошадок, которых в стандартных условиях 65.

Выводы. Есть смысл попробовать на КАБе деревянный двухллопастный винт серии СДВ-1 не интересуясь его статической тягой. При тех оборотах, который у Вас на валу винта, его оптимальный диаметр окажется 1.8-1.9м.  В данном случае мы не рассматриваем дополнительное сопротивление радиатора Субару. которое скажеется уже после того, как самолет взлетит. О не мбудет отдельный разговор.  
 
[smiley=evil.gif] [smiley=evil.gif] [smiley=evil.gif]
...о какой то прохладной погоде рассуждаете!(+35С)!
...а мне приходится летать при +45/50С!
...всё же жаба3300(120хп) - супер двигатель!
...а Вы субару! ...жук!
[smiley=evil.gif] [smiley=evil.gif] [smiley=evil.gif]
 

Вложения

  • 001jabiru3300.jpg
    001jabiru3300.jpg
    12,7 КБ · Просмотры: 100
Эх блин ! А мой вопрос про резиновый  🙂 стартер так  без ответа и оставили.

Ничего особенного о резиновом стартере не знаю. НА чертежах Cub J-5 он нарисован, но на моем самолете отсутствует. Остались только элементы крепления на нижней части фермы фюзеляжа.ПО рассказам знатоков это был резиновый жгут идущий по всему низу фюзеляжа. Со стороны двигателя жгут заканчивался веревкой, которая наматывалась на шкиф за пропеллером. С другой стороны тоже была веревка, которая вытягивалась с хвоста. Т.е двигатель стопорился компрессией в одном из цилиндров и когда тяга резины превышала эту компрессию- движок срывался и резиностартер прокручивал винт на несколько оборотов. Судя по тому что вся система демонтирована, а другие виды стартеров не установлены- резиностартер был не очень-то полезным ( разве что только при продаже ). Двигатели такого типа и размера легко заводятся с руки. Может поэтому( для удобства) американские авиационные движки крутятся в "неправильную" сторону :🙂
 
Назад
Вверх