Piper Cub

Насчет отжигания фермы фюзеляжа я слышал такую инфу от знающих людей:
Канечно все зависит от металла. Тот что имеет название "Хромо-моли" и повсеместно используется для подобных конструкций должен по правилам отжигаться. Но не всегда. Если делать сварку МИГом(той где провод вылезает) или СТИКом( qлектродом)- то обжиг обязательно нужен, т.к подобные быстротечные сварочные процессы оставляют напряжения в местах сварки( тянут металл). Газовая сварка- прогревает и нагревает метал до точки плавления медленно и в значительно более общирной зоне, поэтому прогревать не надо. Один мой знакомый варил ферму ТИГом( дуговой сваркой, типа как аргоновой для алюминия). Он предварительно провел тестирование на разрыв, излом , скручивание и т.п. И пришел к выводу, что если труба от сварки ТИГом меняет цвет на расстоянии 5см от места сварки( т.е прогревается так же как и при газосварке)- дополнительное прогревание не нужно.
ТИГ(TIG)- самый культурный вид сварки. Так же как и автоген она позволяет сваривать две детали прутком из абсолютно то-го же материала( что малодостижимо при использовании МИГ), но не "портит" структуру металла продуктами сгорания газа.
tig01.jpg
 
[quote author=Helicopter  link=1124900148/600#606 date=1155812792]Чёто у меня в чертежах стабилизатор из фанеры...Всётаки он какой?[/quote]

В оригенале КАБ имеет из дерева только фанерный пол , деревянные лонжероны, ( которые потом тоже стали дюралевыми),стрингеры фюзеляжа, и детали кресел. Все остальное, включая хвостовое оперение- сварное. Нервюры- клепанные из дюралевого Т-образного профиля, но не литого ,а гнутого из листа( наверно тогда ещо алюминиевый профиль не лили)
 
А как на твоем крепится внутренняя отделка к ферме фюзеляжа? Мы пока на наших обходимся просто покраской внутренней части ,но хотелось бы на будущее попробовать и более изящную отделку использовать. Если есть фотки выложи пожалуйста. 🙂
 
Я уже все содрал и фоток сделать не смогу пока не начну восстанавливать новую.
Поищи фотки на интернете. Они ест. Все очень просто. Дакрон приклеивается с внутренней стороны и красится по той же технологии что и снаружи.
Но я видел Кабы и без внутренней обшивки.
 
Приветствую ВСЕХ участников форума(и каждого лично)!Хочу построить КАБ своими силами.С чего начать и насколько это реально?Поделитесь опытом..... 🙂
 
По нашим, ещё советским правилам. После сварки 30ХГСА требуется полный отжиг фермы. В любом справочнике по технологии металлов описаны правила сварки для конкретного металла. Поэтому у оригинала и применяется сталь, которая не требует термообработки, но там совсем не Ст-20. Понятно, что в любительских условиях полный отжиг не возможен, поэтому, вместо "изобретения" всяких отмазок, лучше выбрать стальные трубы из материала не требующего полного отжига.

Кстати, западные аналоги 30ХГСА по ихним правилам вообще не варятся.
 
To samodelkin_33rus: как дела продвигаются? Интересно-ж 😉
Я тут "на досуге" схему накраски полос намалевал 😎, если ещё не накрасили может быть поможет, если уже, то не обращайте внимания 😉
В общем наносились они весьма различно, мне кажется, может быть вот как-то так (серый низ может потом сделаем):
 

Вложения

  • paint_scheme.jpg
    paint_scheme.jpg
    61,1 КБ · Просмотры: 84
БП сказал(а):
Что то фотки не прописались  Подскажите как вложить

Если фотки свои(не с интернета)- надо уменьшить их до меньше чем 200КБ и вставить путем нажатия на БРАУЗ( ниже текста сообщения) адрес нахождения их в компьютере.
Если с интернета- то клыкнуть на типа картину выше текста сообщения. Тогда в тексте сообщения появятся два окошечка ИМИДЖ. Их надо расдвинуть и вставить интернетовский адрес туда.
 
Привет Антон! Продвигаемся почти закончили. Думаю если не в эти выходные то в начале недели начнем обкатывать. Так что не стесняйся приезжай ;D Кстати не забудь про 16 сентября. :~)
 
Соконфетники!
А какие конструктивные элементы (кронштейны, проушины, петли, отверстия или что там есть?) и сколько на фюзеляжной ферме надо предусмотреть, чтобы после обтяжки можно было установить остекление? И вообще, кто как эту проблему решает (остекление цельное или  из кусков, каких кусков и т.п.)? Как лучше крепить поликарбонат (винты, заклепки или по автомобильному: уплотнение + шнур)? Какой степени герметичности стыков и где именно есть смысл добиваться? Могу, конечно, придумать и сам, но хочется понять как эту проблему уже решали... 3-4 фото с пояснениями на эту тему были бы очень полезны.

С уважением,
Игорь (Омск)
 
Андрей, приветствую! Рад слышать, что всё в норме 😀 Удачи в обкатке! Документируйте по возможности как можно больше 😉 Может быть что-нибудь покажете :🙂 Про 16 помним конечно и обязательно собираемся, может даже несколько расширенной компанией 😉
Привет IB, Сергею Николаевичу и всем ребятам!
Ещё раз удачи и успешной обкатки!!! :~)
 
Вопрос!!!
Клеить пайперы кто чем собирается?
Я буду Раколлитом 2000. :🙂
 
Назад
Вверх