Сегодня наконец после долгого перерыва аж в целую зиму снова поднялся в небо на уже родном и дорогом сердцу самолете Пайпере за что огромное спасибо IB и особую благодарность герр Майору. После такого ожидания хотя бы просто снова взяться за ручку самолета и сразу на сложный пилотаж . Для человека летавшего раньше блинчиком на дельталетах и просто отрабатывавшего взлет посадку на этом самолете испытать впервые в жизни даже такой пилотаж, думаю будет простительно высказать свой восторг ( можно даже сказать детско- поросячий , хотя виду на аэродроме не подал как будто уже разков двадцать слетал эдак) . Ну поробую теперь по порядку . Вобщем подошла моя очередь залазить в кабину, ну разместился довольно быстро, благо не первый раз уже. Сергей Николаич , в дальнейшем для краткости изложения ,Майор, вызвал кп , кстати для тех кто сомневался что мы будем летать в Семязино. Отвечаю что летаем именно там ,притом абсолютно официально. Ну так вот , короче получили разрешение на взлет ,выруливаем на полосу по дороге все как положено остановка на исполнительном , перед выездом на полосу , вобщем все по взрослому без шалостей. Вырулили на полосу остановились , я пока только держусь за ручки управления но не вмешиваюсь ,стараюсь востановить моторику движений, чувствую Майор зажал тормоза небольшое ожидание в несколько секунд , и газ доупора .... , я только почувствовал мощный рывок нет ,это даже был не рывок а скорее прыжок с места , чего я честно даже не ожидал . По памяти старый Кэб стартовал тоже достаточно резво, но этот буквально прыгнул с места всетаки сказались 250 кг тяги на новом винту. Вобщем полоса понеслась на встречу и через несколько мгновений тряска закончилась и вот он, долгожданный момент мы в воздухе! Набрав метров 50 Николаич стукнув слегка по плечу передал управление. КАК я долго ждал этого момента чтобы снова почувствовать это неповторимое чувство, когда машина подчиняется каждому твоему чуть заметному движению рукой или ногой. Но ветерок сегодня был приличный до 7 м и самолет изрядно потряхивало, набираем метров 150 и иду на левый разворот с креном до тридцати градусов. Внизу и немного впереди с права неспеша проплывает родной город , белеют вдали девяти этажки а где-то за ними и пятиэтажка в которой сейчас жена занимается подготовкой к приему гостей. Ну это небольшое отступление. Вобщем делаю правый разворот. Чувствую Майор хлопает по плечу и говорит давай покажу пилотаж я согласно киваю головой и передаю управление ему. И понеслось ......... Сначала глубокий вираж с креном до 90 градусов потом подъем на горку с пикированием ,снова набор высоты чувствую начинает вдавливать в кресло ,про себя прикидываю какая перегрузка, думаю гдето в пределах трех посматриваю опасливо на крылья вопреки опасениям никаких заметных отклонений не замечаю, первожу взгляд на приборы высота 350 и тут начинается самое интересное вижу самолет начинает менять положение в пространстве ,разворачивается носом к земле и начинается ощущение желания моего тела оторваться от кресла и я понимаю что мы сделали поворот на горке .Земля начинает быстро приближаться , потом снова начинает вдавливать в кресло и я понимаю что мы выходим из пикирования. Потом следует боевой разворот ощущения тоже достаточно интересные, успеваю еще вертеть головой стараясь понять и запомнить положения самолета в пространстве и понимаю что с первого раза сделать это вряд ли получиться требуются многочисленные тренировки и полеты что бы хотя бы на приближенном уровне повторить то что показал мне Майор. Николаич снова выводит самолет в горизонтальный полет и передает управление мне но ощущаю что все равно слегка придерживает управление , думаю что опасается что могло укачать и потому контролирует мои действия но ничего вопреки моим ожиданиям чувстую себя отлично, единственное не очень приятное ощущение было когда на максимальной перегрузке немного стало , как бы закладывать уши а так в остальном все отлично. Делаем проход над полосой, внизу проносится бетонка и поле с еще пожухлой травой и черными проплешинами выгоревших участков. И пролетая над этими следами травяных пожаров самолет начинает довольно сильно подбрасывать , сказывается разница температур восходящих потоков. Выполняем коробочку и заходим на посадку ,на третьем развороте Майор берет управление, а я продолжаю слегка придерживать его запоминая движения на посадке. Самолет мягко касается полосы и немного пробежав заворачиваем на рулежку, проехав поней выруливаем на стоянку и сразу заезжаем на родное место меж двух балонов углекислоты ,служащих швартовыми узлами. Николаеч глушит мотор и благодарно жму ему руку пока еще не в силах сказать что нибудь, потому как тело мое уже на земле ,а душа еще продолжает парить там на высоте птичьего полета и не желая возвращаться на эту грешную землю. С неохотой покидаю самолет и тут как раз подходит штурман и сообщает что на сегодня полеты закончены. Ну ладно что ж закончены так закончены, значит надо собираться и ехать по домам. А так неохота..........