Piper Cub

Vasia

Я люблю строить самолеты!
:p :p :p ЭХ ЗАВИДУЮ,ЭХ ЗАВИДУЮ тебе дарагой как,такой же машин хачу ой как хачу,денег буду капить,пить ни буду исть нибуду ,САМАЛЁТ хатеть буду ВАХ,ВАХ.


Ребятам из Владимира привет от Павла!!! ;D ;D
 

Bomber

low & slow
Приборную доску прикинул (почти как в Вашем вертолёте, товарищ Майор;)):
1 - указатель скорости
2 - высотомер
3 - компас
4 - вариометр
5 - указатель поворота и скольжения
6 - таблица компасных поправок
7, 8, 9 - приборы контроля двигателя (тут я ещё не уверен), тахометр, температура масла и воды.
Слева под УС место для размещения 196 гармина.
Под ПКД блок предохранителей (видимо с обратной стороны панели).
Справа в процессе можно разместить термометр наружного воздуха.
Просьба высказать соображения по эргономике.
 

Вложения

Откуда
KDED Florida
2Bomber

Вот кабинка к примеру
http://www.airliners.net/open.file/0942365/L/

я бы скорее стремился поставить рядом спидометр, указатель поворота и скольжения, альтметр. Над или под ними, по центру компас.
 

Bomber

low & slow
Shturman Zeleniy, мне кажется, что я понимаю Ваши резоны по поводу перемены мест указанных приборов, попробую высказать свои.
1) по поводу УС. Он размещён крайним слева, чтобы иметь возможность постоянно наиболее комфортно наблюдать его с заднего кресла из-за плеча впередисидящего во время посадки тк основной пост управления на классическом Кубе - сзади, а на переднем кресле может оказаться и просто пассажир...%) Я смотрел с заднего сиденья, прибор на этом месте должен быть хорошо виден даже если впереди сидящий не отклоняется вправо, а скорость во время посадки на подобной машине - ИМХО основной показатель.
2) По поводу верхнего размещения компаса - УПС в Кубе (в классическом исполнении его нет вовсе, лишь указатель скольжения) всё-же дополнительный прибор, бо самолёт не предназначен для сколь-нибудь серьёзного пилотажа и он (УПС) в данном случае призван служить лишь для тренировки в маневрировании, контроля выполнения поворотного манёвра, и лишь в исключительных случаях непреднамеренного попадания в условия плохой видимости он должен быть использован для фактического контроля положения самолёта (напару с вариометром). Посему всё-же рассматривая УПС, как вспомогательный прибор, я разместил его под компасом. А компас... ну хочется верить, что и у нас в государстве маршрутные полёты на небольших частных самолётах когда-то станут впоне реальны ::) ;)
 

Bomber

low & slow
[quote author=Das_Reich link=1124900148/125#130 date=1143653339]2Bomber

Вот кабинка к примеру
http://www.airliners.net/open.file/0942365/L/

я бы скорее стремился поставить рядом спидометр, указатель поворота и скольжения, альтметр. Над или под ними, по центру компас. [/quote]

Рейх, что такое спидометр?! :eek: ;D Это я кривляюсс ;) Ну они у меня относительно рядом по-моему, по сравнению с твоим примером ::)
Там както всё мне показалось вперемешку и, на первый взгляд нелогично, какие-то часы посреди указателя скорости и оборотов, альтиметр воообще куда-то в правый угол уехал...
Но потом подумалось, что человек летает на /Лайкоминге, он скорость и по оборотам держать может, если ПВД крякнет. В середину вынесены компас, часы и УПС, только по ним маршрут по крайней мере надеяться долететь можно, так что всё, возможно, и не так , как кажется на первый взгляд, просто идеология немного другая.
Вообще-то я собрал штук 20-30 панелей Куба-Суперкуба, посмотрел, попытался прикинуть, чего хотелось-бы. Да, с Суперкубом немного другой заплёт - там основной пост спереди, а альтиметр с УС на твоём фото всё равно по краям разнесены (я, правда, исходил из того, что альтиметр в основном на эшелоне и в начале построения расчёта на посадку нужен, а на этих этапах можно и через плечо глянуть) ::)
 

майор

Аккаунт взломан!!!
Заблокирован
Откуда
Владимир
...в бльшой авиации,да и не только в большой,существует определенный порядок размещения приборов ...слева вверху-всегда скорость,под скоростью-высотомер,по цннтру всегда АГД,\авиагоризонт,не важно как его обозвать\либо прибор его заменяющий,но в данном случае,именно на "пайпере"..компас и ЭУП-\указатель скольжения\ можно поменять местами,по причине не сильной надобности последнего..вариометр можно разместить там где он будет не сильно мешаться..гдето правее АГД,а вто приборы контроля двигателя выносятся на правую панель доски,и обороты двигателя находятся справа сверху,а все остальное ниже....\основной прибор для пилотирования это -скорость и высотомер и далее компас....остольные вообще можно выкинуть..\именно такое размещение очень важно для распределения внимания...поскольку основное направление взгляда в процессе пилотирования ,и особенно на посадке,-это вперед и влево...вот из этого сооброжения и устанавливают приборы на приборной доске\это также как РУС в правой руке,а РУД в левой\....и только потом надписи различные,типа НЕ КУРИТЬ,она конечно важна,но не здесь...) ;)..а так же поправки для компаса...всему этому можно найти и другое место.. 8)
 

samodelkin_33rus

Я люблю этот Форум!
Позвольте господа вмешаться . Есть кое-какие нюансы касательно именно этой доски приборов.  Сегодня я замерию точно размеры ипостараюсь переслать. С указанием мест допустимых к установке исходя из технологических и конструктивных соображений. А вот тогда уж и будем комплектовать , ок.
 
Откуда
KDED Florida
[quote author=major link=1124900148/125#133 date=1143752193]...в бльшой авиации,да и не только в большой,существует определенный порядок размещения приборов ...слева вверху-всегда скорость,под скоростью-высотомер,по цннтру всегда АГД,\авиагоризонт,не важно как его обозвать\либо прибор его заменяющий,но в данном случае,именно на "пайпере"..компас и ЭУП-\указатель скольжения\ можно поменять местами,по причине не сильной надобности последнего..вариометр можно разместить там где он будет не сильно мешаться..гдето правее АГД,а вто приборы контроля двигателя выносятся на правую панель доски,и обороты двигателя находятся справа сверху,а все остальное ниже....\основной прибор для пилотирования это -скорость и высотомер и далее компас....остольные вообще можно выкинуть..\именно такое размещение очень важно для распределения внимания...поскольку основное направление взгляда в процессе пилотирования ,и особенно на посадке,-это вперед и влево...вот из этого сооброжения и устанавливают приборы на приборной доске\это также как РУС в правой руке,а РУД в левой\....и только потом надписи различные,типа НЕ КУРИТЬ,она конечно важна,но не здесь...) ;)..а так же поправки для компаса...всему этому можно найти и другое место.. 8)[/quote]

Серьезно у нас под скоростью высотометр??  :eek:
Я без издевки, из наших самолетов только на Як-52 летал и то немного, на "той" авиации рос.

"Там" стандартное расположение такое:

Скорость                 Авиагоризонт            Альтметр

Кренометр              Гирокомпас                Вариометр
(или как там его)

Вобщем это стандартное расположение "стандартных шести". Родная кабовская кабина не блистала таким изобилием, поэтому че стояло, стояло "вширь"
 

kurch

Я люблю летать на самолётах
Причём такое расположение регламентировано нормами лётной годности,в частности FAR-23.То,о чем говорит major,когда-то  регламентировалось НЛГС-2,потом ЕНЛГС,умершими вместе с великими и могучими СССР и СЭВ.
 

Vasia

Я люблю строить самолеты!
Уважаемые господа товарищи,я не артист штурвала и за последним ни когда вжизни не сидел,объясните мне, а за каким -таким корнеплодом соблюдать определённый порядок? почему человеку не сделать себе приборку так как ему удобно,просто езжу по земле матушке очень много,водителем работаю и по себе знаю ,что лучше всего делать всё так как тебе привычнее а не так как в ГАЗ-66 ручка переключения передач ,зато всё по госту МЛИН.

Если я не прав оппонируйте,строит человек себе самолёт пусть делает так как удобно ему,и с какого такого перепугу ему не сделатьтак как нравится ему, а не инженеру конструктору.
сами знаетете кому блондинки нраятся кому брюнетки,т.е. на вкус на цвет товарищей нет.

Вот мнение ..моё...такое..

Может и вспылил... чуть..
 

kurch

Я люблю летать на самолётах
Да хоть киль на капот приклепайте.А кому-то удобно спиной вперёд сидеть, нехай.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Хочу заметить,что,если я докажу,что выбраное мною,расположение приборов соответствует нормам безопасности (в данном конкретном случае) - я имею полное право располагать приборы по собственному усмотрению.
 

Vasia

Я люблю строить самолеты!
Причём такое расположение регламентировано нормами лётной годности,в частности FAR-23.То,о чем говорит major,когда-то  регламентировалось НЛГС-2,потом ЕНЛГС,умершими вместе с великими и могучими СССР и СЭВ.

ДА_ДА г-да и дома вы вилку как надо держжите и хлеб маленнькими кусочками ломаете а потом в рот кладёте,и ПДД никогда не нарушаете правильные все и ровные как генеральная линия партии.Ни кто ведь правшу в левшу не переучивает и наооборот,я не спорю привыкнуть можно ко всему ,и к приборке которую по стандуртам ИЗНЕСКОЛЬКОБУКВСОСТОЯЩИМ в критических ситуациях человеком управляют не они а рефлексы как у  животных,по этому считаю так---УДОБНО ЧЕЛОВЕКУ(ИНДИВИДУАЛИСТУ)допустим смотреть на потолок,пусть смотрит,а если я воообще косой, а летать хоца, приборы можно и по бокам разместить,а то в Штатах летай не хочу а у нас Всё по госту и требованиям чтобы на самолёте летать надо войну и мир из документов собрать.Похоже на гайцов сПГТО все знают наверно что это такое.


Прошу прощения если кого обидел,всё таки 3 класса церковно приходской не е
льский университет.
:( :( :(
 

kurch

Я люблю летать на самолётах
Не вопрос,Владимир Павлович,но ведь сами знаете,что стандартное размещение упрощает работу экипажа, особенно при класс рейтинге.
 

Vasia

Я люблю строить самолеты!
да ладна можно просто павел,отчество владимирович,
человек, на сколько я надеюсь правильно понял ,строит самолёт для себя любимого а не для сухого "ЭКИПАЖ",самолёт-мечта,свобода-кайф,как можно желания человека загнать в рамки ФГСУУУ,ППРАААсУ,и др.муть самолёт-это не вещь, не показатель престижа,конечно для того кто строит его сам,это пропуск туда где можно ПРОСТО ЖИТЬ и получать от жизни удовольствие полёта          а рамки уже на земле надоели,а самолёт мне нравится владимирский,зачем мне чайнику зализанные спортсамолёты по цене мерседеса,мне полетать хочется АКИ ПТИЦА а не как пуля.
Окресностями любоваться,ПАЙПЕР РУЛИТ.
 

IB

Я люблю этот Форум!
Павел. Наверное, ты не прав. Привыкнешь к неправильному, а не дай бог, удастся полетать на правильном. А там времени очень мало. Рефлексы могут подвести.  Я видел где-то последствия действий типа "на разбеге прибавить газа правой ногой".  Все правила писаны кровью. Лучше их знать и выполнять. Мне рассказывали про товарища, которого никто никогда не учил летать. Он летал на Т, Ан2 и МИ2. Это не есть гуд.
 

Vasia

Я люблю строить самолеты!
Соглашусь вы меня убедили и прислушаюсь к вашему совету,т.к. знаю у Вас в в этом вопросе опыт большой. :-X :-/
 

майор

Аккаунт взломан!!!
Заблокирован
Откуда
Владимир
[glb]Vasia [/glb]

...я понимаю Вашу тягу к индивидуальности..мне не хочется на данном форуме рассказывать курс психологии и анотомии,в летных училищах по авиационной мидицине это преподают..просто поверте мне на слово,что инстинкты и рефлексы играют не маловажную роль в пилотировании летательным аппаратом.\Ну например,тест с выключателем не знаете?..человек за годы жызни привык что выключатель в его комнате слева,и если его поменять ,он еще долго будет искать его рукой на старом месте..\существует так называемая мышечная\моторная\память,а так же зрительная...и если указатель скорости поменять местами с вариометром,у пилота начнутся затруднения,(даже у опытного)...и такие опыты проводились на тренажерах..и посадки были настолько неудачными...вплоть до разрушений(условно),пилот на месте скорости видит не тот прибор ,и начинает искат по кабине тот :eek:..теряется драгоценное время..а в воздухе дорога не каждая секунда,а каждая сотая доля секунды...\на современном истребителе от четвертого разворота и до посадки проходит 28 секунд\и еще один пример\в усложненных ситуациях человек инстинктивно тянет руку на себя...вот и управление ЛА устроенно так что при взятии ручки управления на себя он уходти подальше от земли...т.е.туда где безопаснее.. 8)
 
Вверх