Mr.Pro
Я люблю летать на самолетах!
Рождение этого шершавого Як-52 шло в два этапа. Я помню в 80-м мы в Донецке получили первые 4 Яка. Красивые, гладенькие. Еще сидушка у них по высоте регулировалась и законцовки на крыльях были. А уже на следующий год пришли еще 4 Яка с выпуклыми заклепками на фюзеляже. Их с чьей-то легкой руки сразу же "огурцами" окрестили. Но (!) крылья были все еще гладкими, с потайными заклепками. И уже где-то году в 83-м пошли полностью шершавые Яки И регулировку сидушек убрали и законцовки на крыльях тоже убрали. Такая историческая справка, Генmeglin
Как то я не мог понять почему есть отличия в РЛЭ ЯК-52 80 года выпуска и последующих , уже Румынской сборки . А именно ,скорость сваливания первого 110 км ч второго 114кмч. Долго толковали с разными специалистами . Те сказали , " что наверно опечатка или что то ещё... " (с)
Я это "что то ещё " (с) обнаружил в учебном классе нашего аэроклуба . Там стоит фезюляж от ЯК-52 80 года ещё Союзной постройки. Так он склёпан .....потайными заклёпками. Вот и ответ , наличие головок заклёпок по всему самолёту , дало прирост скорости сваливания 4км.ч при практической эдентичности двух самолётов но разных технологий постройки