Планер А-1 он же У-с4 и немного П-с2 и А-2

Thread moderators: Viktor62
А в чем слабость или проблемы с фанерными расчалками? По-моему, проще некуда.
 
А в чем слабость или проблемы с фанерными расчалками? По-моему, проще некуда.

Да проще не куда, просто частокол какой то, с верху с низу и на каждой секции.
Вот и подумалось, может как то упростить....

Вот такой вариант возможен???
 

Вложения

  • __________________041.jpg
    __________________041.jpg
    39,6 КБ · Просмотры: 263
Кто может объяснить, зачем наклеили, кажись какие то тряпки, в местах где указаны стрелки.

Рассматривать фотографии крыла, мне кажется там ВСЯ фанера ТРЕХ миллиметровая!
 

Вложения

  • kn2lFaBR9f0.jpg
    kn2lFaBR9f0.jpg
    164 КБ · Просмотры: 485
  • l7Ii8yrPLBc.jpg
    l7Ii8yrPLBc.jpg
    163 КБ · Просмотры: 417
Виктор62.по расчалкам из фанеры...
На крайней вашей схеме,по диагонали расстояние больше двух метров,а фанера стандартная 1520 мм.Короткие ленты более устойчивы и меньше подвержены вибрации и более того переклей между собой еще больше укорачивает их длину и повышает прочность и устойчивость.
 
В посте 17,интересно сделано сиденье и усиление по бокам сиденья,просто!На старых самолетах если гнули спинку ,то кантовали фанерой в несколько слоев и если спинка была сложной формы,то фанеры уходило...а тут вырезаются вверху углы ,по бокам  планочки и фсе. !
 
Кто может объяснить, зачем наклеили, кажись какие то тряпки, в местах где указаны стрелки.
Полосками ткани обклеены острые углы элементов конструкции крыла, в тех местах, где обшивка будет играть и возможно перетираться. На мой взгляд лишнее(лишний вес). Проще было наждачкой сгладить острые углы.
 
Вопрос по профилю крыла. Обязательно этот, или можно другой, например Р3-15, или GA(W)-2 ? Просто есть матрицы, можно сделать набор в них. Использовать надо, чего вылеживаются без дела? А вообще легкий апгрейд аппарату и можно развивать планеризм, раз Рушьавиация только тормозит всё. А за документацию огромное спасибо, есть ещё настоящие мужики! :IMHO
 
[/quote]Полосками ткани обклеены острые углы элементов конструкции крыла, в тех местах, где обшивка будет играть и возможно перетираться. На мой взгляд лишнее(лишний вес). Проще было наждачкой сгладить острые углы. [/quote]

Понятно, НО нафига они клеили там где до обшивки целый километр???
И куда она не как не ляжет, фанерные растяжки и плоскость заднего лонжерона???
l7Ii8yrPLBc.jpg

Я не специалист в обтяжке, но на мой взгляд обтянуто очень паршиво.
Офигенно перетянуто в поперечном направлении, ребра торчат как у загнанной лошади.
f8TipHHakVc.jpg

И чтобы ребра не торчали, надо было подложить рейки на задний лонжерон между нервюрами
 

Вложения

  • OVJ0EuX7U-81.jpg
    OVJ0EuX7U-81.jpg
    155,9 КБ · Просмотры: 295
  • 6ZWNgi1louw12.jpg
    6ZWNgi1louw12.jpg
    158 КБ · Просмотры: 301
Кстати у немца двутавровые лонжероны и расчалки реечные и между нервюрами нет провалов, все выравнено.
Смотритца красиво и аккуратно, может стырить ВСЕ крыло?
Хотя под обшивкой все равно не будет видно.
НО в изготовлении ОЧЕНЬ сложное, в этом А-1 выигрывает очень сильно.

P1050663.JPG


И обтяжка не такая ребристая и аккуратная!

02_Schulgleiter_SG_38.jpg

1482646-large.jpg
 
А вообще легкий апгрейд аппарату и можно развивать планеризм, раз Рушьавиация только тормозит всё

Все  украдено модернизировано уже давно!!! ;D

10991L.jpg


Копаюсь я в интернете и ВДРУГ! Знакомые расчалки промелькнули!?!?!?
Так практически ВСЕ один в один кроме хвостовой балки!

Harakka-II-H-56.jpg


Кстати у этого, расчалки только до подкосов!

24644306194_5b601a748e_z.jpg

800px-Harakka_II_H-57_Karhulan_ilmailukerhon_lentomuseo_5.JPG

800px-Harakka_I.JPG


Гы Гы. А балка у него ТОЖЕ складывается!!! ;D
Рассмотрел, складываться могут, НО не попалам, а буквой Г.
Хотя если это очень надо, то легко можно сделать.

И вот что гугл перевел из википедии.

30.11.2011. Замечания Йохана Виссгейдки : « Одноместная Харакка I (Сорока) возникла на советском планере, обозначенном UC-3. Во время финской оккупации Восточной Карелии в продолжении войны (1941-1944) оккупант нашел своего рода Планерной школы в городе Петрозаводске, СССР и захватил несколько UC-3, которые были привезены в Финляндию в качестве военного приза. Один из самолетов прошел испытания и, несмотря на низкое строительство, показал впечатляющие результаты .

Члены Летающего клуба Финского технологического института (Polyteknikkojen Ilmailukerho) решили построить прототип, полученный от UC-3. Первый основной планер, спроектированный в Финляндии для использования Flying Club, был обозначен PIK-7 Harakka I и весил всего 92 кг. Харрака I оказался относительным успехом при полете в 1945 году, и впоследствии было построено 28 самолетов. Изображенный вертолет H-5 был построен в 1946 году в летной школе J[ch228]mi для Финской авиационной ассоциации ».

a4061691-145-3view.jpg


Да уж! Интернет великая вещь!

Судя по фоткам, оказывается можно делать хорошо и красиво!

Интересная штука, но у меня тоже были мысли балку сделать примерно так.
Так они сделали и еще и складывающийся.

Если я все таки решусь делать планер, то именно с такой балкой.

Кому интересно, может самостоятельно погуглить по названию, там фото очень много.

Harakka-I-H-5-SIM_VK_2_2.jpg
 
Но благодаря Александру из Донецка
       Справедливости ради  хотел бы заметить что это вовсе не моя заслуга, извините. Мне выслали эти чертежи с непременным условием  их опубликовать, что я и сделал. Альбом помечен  знаком  VGS  Lithuania  , так что я полагаю что именно им   мы все должны быть благодарны за сохран и предоставление материала.И неплохо было бы и знак вернуть  хотя бы на обложку  который "смыли" в процессе чистки. На память потомкам. 
3. А если к этому добавить чертежи и описание П-с2 из книги Шереметьева то сделать крылья размахом 13 метров для П-с2 весьма реально!
Не совсем  так.   Размах Пс -13,7 м.   а А-2 -  13,05 м  и кажется разные профили. Хотя я почти уверен что база - коробка лонжеронов у них одинакова.
Присоединяюсь ! Спасибо за шикарную подборку  материала. 😉
 

Вложения

  • Bezymjannyj_177.jpg
    Bezymjannyj_177.jpg
    19,7 КБ · Просмотры: 257
Классная тема !

40 лет назад в школе с друзьми построил А-1 по чертежам от лётчика-испытателя Винницкого. Он Доверил комплект чертежей 9-тикласснику с Урала. Это было круто !
Летали, пару раз чуть не убились, но немного научились пилотировать .... Правда не уберегли технику, на пруду зимой ветер поддул и планер поднялся плавно  и рухнул на хвостовое оперение...Дрова... Но опыт золотой ! На всю жизнь!
:~) :~) :~)
 
Справедливости ради  хотел бы заметить что это вовсе не моя заслуга

И ваша тоже, Александр.

Всех перипетий и подробностей, как они попали к вам, мы не знаем.
Наверняка к этому событию имеют отношение не только вы, ведь чертежи не с неба свалились.

Думаю я могу высказаться за ВСЕХ, что благодаря вас мы благодарили и благодарны ВСЕМ кто имеет отношение к тому что теперь, спустя многие десятилетия, мы ВСЕ имеем свободный доступ к чертежам этого уникального планера!!!

Вы даже не представляете как сильно вы изменили ситуацию, в любительском строительстве планеров!

Ваш поступок окончательно ставил точку на БРО-11 и отправляет это убогое недоразумение в историю и мемуары!

Теперь НИКТО, в здравом уме и трезвой памяти, не станет строить это убожество, как планер и тем более как планер первоначального обучения!

И в этом заключается мая корысть, когда я решил поучавствовать в этом предприятии!!! 😎

Может я и ошибаюсь, время покажет, НО я ОЧЕНЬ на это надеюсь.
 
Итак, как случайно выяснилось, что планер А-1 знали и летали на нем за рубежом не только в Турции, НО и в Финляндии!

Конструкция планера была немного модернизирована.
Изменили хвостовую балку и добавили амортизированную посадочную лыжу.
В остальном конструкция, в основном, абсолютно идентичная.

Однако без оригинальной хвостовой балки, планер стал неузнаваемый среди множества подобных планеров этого класса.

Это была первая модификация планер под названием PIK-7 Harakka I
 

Вложения

  • Harakka_I.jpg
    Harakka_I.jpg
    155,1 КБ · Просмотры: 370
  • Harakka_I_perevod.jpg
    Harakka_I_perevod.jpg
    155,8 КБ · Просмотры: 400
  • har1.jpg
    har1.jpg
    68,3 КБ · Просмотры: 357
Вторая модификация

PIK-7 Harakka II


Обратите внимание, расчалки в крыле идут только до подкосов!​
 

Вложения

  • 2-a.jpg
    2-a.jpg
    95,9 КБ · Просмотры: 308
  • 2_1159.jpg
    2_1159.jpg
    89,2 КБ · Просмотры: 306
Третья модификация

PIK-7 Harakka III
[/quote]

Обратите внимание, расчалки в крыле, тоже как и во второй модификации, идут только до подкосов!​

В этой модификации добавили колесо, вернули оригинальную хвостовую балку, НО поставили ее верх тормашками!  😉

Но в остальном и основном, все осталось без значительных изменений.​
 

Вложения

  • 3_885.jpg
    3_885.jpg
    89,5 КБ · Просмотры: 346
  • 3-_.jpg
    3-_.jpg
    93,6 КБ · Просмотры: 370
  • 03922601.jpg
    03922601.jpg
    86,5 КБ · Просмотры: 357
40 лет назад в школе с друзьми построил А-1 по чертежам от лётчика-испытателя Винницкого. Он Доверил комплект чертежей 9-тикласснику с Урала. Это было круто !

Интересно, а чертежи были такие же?
И не было ли с чертежами описание, или еще что то поясняющие сборку планера?
 
Увы описания не было... Но чертёж был понятен даже 9-ти класснику из уральской глубинки...
Чертежи не знаю как сравнить. пока толком не разобрался особо то... :~~) ...
 
По большому счету,чертежи и с книги Шереметьева вполне реальные и можно построить и по ним,если иметь хоть какое то  представление о конструкциях вообще!У нас в клубе и Брошку целиком построили по чертежам с этой книги и фюзеляжную балку А-1 без особых проблем,правда к нему приделали короткие  крылья  от Бро 11 .Брошка ломалась активно,А-1 с крыльями от Бро летала плохо ,чисто по ржать.Подумывали ставить мотор вихрь с редуктором  и аинтом ф 1.5м ,что очень легко позволял фюзеляж А-1 ! чего нельзя было сделать на Коршун -м,и обрезать корневую часть элеронов,на расстояние диаметра винта.Сделали не сделали не знаю ,я тогда закончил училище и отбыл...Но мотопланер из него получился бы на много лучьше! :IMHO  Вообще А-1  позволяет очень много вариаций и комбинаций на базе одной модели,не говорю о простоте и технологичности и даже дешевезны! Но пример финнов приятно удивил.Но вот последняя модеь Харакки lll считаю не удачной ,конструктивно затяжеьленной и усложненной. У А-1   все лаконично и елки палки..... 😀 😱 ;D мотор повесить легко ...что меня так на мотопланер тянет!!! ;D
 
ВО! Горячие финские парни летают на модифицированном У-с3!!!

Фильм снят камерой GoPro 1950-60 годов выпуска, на кинопленку Тасма!  😉

[media]https://www.youtube.com/watch?v=o90OgL4VpGc[/media]

Вообще то Финам надо сказать спасибо!
Хоть у них и выпустили всего 3-4 десятка планеров, НО фотографий очень много!

Даже фильм имеется!!!
 
Назад
Вверх