Планер БРО-11М

Сколько по Вашему мнению должен стоить такой проект? С полным комплексом-Т.з., К.Д., изготовление опытного экземпляра, испытания, серийное пр-во? Оцените и дайте выкладку в цифрах....
Спасибо всем за размышления о характеристиках. Прошу проводить сравнения, Скажем с планером А-2, он по моему близок к вопросу....
Тогда это будет не изготовление одного планера, а разработка конструкции планера по требованиям заказчика с последующей передачей ему чертежей, технологий и опытного образца планера.
 
Сколько по Вашему мнению должен стоить такой проект? С полным комплексом-Т.з., К.Д., изготовление опытного экземпляра, испытания, серийное пр-во? Оцените и дайте выкладку в цифрах....
Спасибо всем за размышления о характеристиках. Прошу проводить сравнения, Скажем с планером А-2, он по моему близок к вопросу....
Смотри, Леш, серьезный подход к этой теме должен быть таким:
вы, как держатель сертификата на право конструирования такой авиатехники, должны сами изготовить три единицы такой техники (это уже малая серия) и передать на испытания, эксплуатацию в какой нибудь планерный клуб, в Орел, например, где Ваши изделия будут сезон гонять и в хвост и в гриву, а вот потом, с полученными результатами, будем считать, хорошими, уже просить у всех денег. А так, все как обычно - "дайте нам денег побольше и мы построим чУдный планер для первоначалки, когда нибудь..."
 
А чё, на Приморцах никто парить не научился? У него МАК~18, вроде никто не жаловался 

Тут не про АК разговор, а про эксплуатационную перегрузку +4-2. В термичку страшно будет лезть. Хотя если разрушающая +8-4, то можно...
 
Когда делались эти планера не было дельт и парапланов. Теперь качество параплана за 9, качество дельты за 15. 10-12 у Брошки не интересны.
Думаю, в таком виде повторение пройденного не имеет смысла. Я бы положил пилота ниже, сделал корку из пластика, увеличил бы размах хотя бы до 11м. Профиль Гав-1 оптимально. Возможно, надо элероны и закрылки разделить.
С каких это пор на Брошке закрылки появились?
На БРО-11М ЗАВИСАЮЩИЕ элероны Юнкерса. Если их немного удлинить, то возникнет угроза скрутного флаттера. Так было на планере УТ-3 Льва Соловьёва. Можно усилить набор, а можно разрезать на элероны и закрылки- кому как... Кстати, УТ-3 рассчитывался на пилота в 75 кг.
 
а БРО-11М ЗАВИСАЮЩИЕ элероны Юнкерса. Если их немного удлинить, то возникнет угроза скрутного флаттера. Так было на планере УТ-3 Льва Соловьёва. Можно усилить набор, а можно разрезать на элероны и закрылки- кому как
Скрутный флаттер? Усилить набор? Что то новое...
От флаттера элерона избавляются весовой балансировкой элерона. Совместите центр масс  и ось вращения элерона-и нет никакого флаттера
 
Когда делались эти планера не было дельт и парапланов. Теперь качество параплана за 9, качество дельты за 15. 10-12 у Брошки не интересны.
Думаю, в таком виде повторение пройденного не имеет смысла. Я бы положил пилота ниже, сделал корку из пластика, увеличил бы размах хотя бы до 11м. Профиль Гав-1 оптимально. Возможно, надо элероны и закрылки разделить.
С каких это пор на Брошке закрылки появились?
На БРО-11М ЗАВИСАЮЩИЕ элероны Юнкерса. Если их немного удлинить, то возникнет угроза скрутного флаттера. Так было на планере УТ-3 Льва Соловьёва. Можно усилить набор, а можно разрезать на элероны и закрылки- кому как... Кстати, УТ-3 рассчитывался на пилота в 75 кг.
Все правильно элероны Юнкерса у Брошки. В РЛЭ написано что при взятии ручки на себя элероны отклоняются в низ на 3 градуса из-за особенностей кинематики управления. В связи с эти планер немного вспухает  (или как там правильно сказать). Что не очень удобно особенно во время посадки. :~~)
 
У Шереметева указано вниз 7, вверх 2 градуса.
 

Вложения

  • p0113.jpg
    p0113.jpg
    129,1 КБ · Просмотры: 130
У меня отклонение элеронов на 3 градуса при взятой ручке на себя. Дальше пивной живот не позволяет ;D
 
Товарищи, вопрос к знатокам: можно ли заменить 1 мм фанеру в конструкции планера на 1,5 (2) мм бальзу?
 
Конечно  можно, в  некоторых  местах,  а  в  некоторых  заменяли  даже  строительной  четверкой,  экструдированным  пенопластом.  Можно  всё  только  очень  грамотно,  нужен  опыт.
 
можно ли заменить 1 мм фанеру в конструкции планера на 1,5 (2) мм бальзу?
категорически нет!физико-механические св-ва бальзы в десятки раз ниже фанеры.если конечно вы не обклеите стеклотканью.
 
Кстати  вспомнил  один  разговор  с  планеристом  летавшем  много  на  БРОшке.  Он  отмечал  очень  нехорошую  манеру  планера  на  заходе,  что  то  типа  проваливания  при  работе  закрылками при  неудачном  заходе  курсанта,  говорил  коки  к  горлу  подступают  когда  видишь  как  сыпется  планер  у  самой  земли.  Конечно  это  не  правильная  метода  обучения,  но  всё  же , что  то  вспомнил....
 
Элероны действительно опускаются вниз, как закрылки, но это на почти полной даче ручки на себя, чего не бывает при посадке, грамотной, естественно.  Поэтому никак и не мешает, не может мешать. При выравнивании планеру здорово помогает экранный эффект и он долго тянет на высоте 10 см под колесом, пока здохнет и приземлиться. Вот тут и начинаешь выбирать ручку на себя для плавного касания с планетой. Может элерон-закрылок тут и подрабатывает немного. Но кайф от такой посадки испытываешь даже очень приятный, уж поверьте.
 
Элероны действительно опускаются вниз, как закрылки, но это на почти полной даче ручки на себя, чего не бывает при посадке, грамотной, естественно.  Поэтому никак и не мешает, не может мешать. При выравнивании планеру здорово помогает экранный эффект и он долго тянет на высоте 10 см под колесом, пока здохнет и приземлиться. Вот тут и начинаешь выбирать ручку на себя для плавного касания с планетой. Может элерон-закрылок тут и подрабатывает немного. Но кайф от такой посадки испытываешь даже очень приятный, уж поверьте.
Абсолютно верно описано посадка "Брошки", ни отнят ни добавит.О тот провал при полной ручке на себя и была задумка Ошкиниса,чтобы планер парашютировал, о не валился на крыло,как часто бывает у курсантов при потери скорости.
 
Может кому нужны железяки от Брошки? Возьмите в подарок, а то выкидывать жалко...
 

Вложения

  • SAM_0428.JPG
    SAM_0428.JPG
    38,6 КБ · Просмотры: 162
Назад
Вверх