Планер БРО-11М

Вдвоем с приятелем решили собрать планер типа БРО-11М
Мне думается что разумнее будет сделать лак-16 меньше возни в буратинками и лучшее качество аппарата. Если нужна будет помощь обращайтесь.
Димон, ты спец! Я уже отмечал.... 🙂
Есть разница, когда ты строишь типа БРО-11 в единичном экземпляре и ЛАК-16 с пластиковым крылом в гараже...
Есть хотябы понятие нестабильности прочностных характеристик КМ (и гараж со всей кАлбАсой с температурами, влажностью и отсутствием других методов контроля кроме "на глаз"). Тут уже Боинг с Аирбасом наелись с КМ...неговоря о МС-21 и Суперджете....
И в общем нафига лепить матрицы для единичного экземпляра-это уже из сферы экономики производства и т.п.....
В серии я однозначно за ЛАК-16!
Помоги пацанам деньгами! Или хорошей фанерой, эмалитом, клеем и т.д.
Хоть я тебе тут и нагрубил легонько. Это по дружески, думаю можешь понять...
Хрен с ним с солидом! Давай сканы чертежей на ЛАК-16 в студию да и всё. Я надеюсь их права на документацию ты обговорил? А то нехорошо получится......
К чертежам (по идее) должна и технология быть?
 
Привет БРОшкостроителям!
Не могу сообразить как сделаны подкосы.
Вот статья - http://aeroclub.com.ua/?module=articles&c=La&b=4&a=3
Пишут что подкосы крыла изготовляются из двух планок сечением 85/20, то есть общее сечение 85/40.
Ниже по чертежу сечение в средней части подкоса 105/36
Как так получилось? Где ошибка?

И ещё вопрос:
Если подкос изготовить из дюралевой трубы, то какое сечение нужно искать?

P.S. Длина подкоса по чертежу 2180 (между точками крепления)
Заранее спасибо.
 
Когда делались эти планера не было дельт и парапланов. Теперь качество параплана за 9, качество дельты за 15. 10-12 у Брошки не интересны.
Думаю, в таком виде повторение пройденного не имеет смысла. Я бы положил пилота ниже, сделал корку из пластика, увеличил бы размах хотя бы до 11м. Профиль Гав-1 оптимально. Возможно, надо элероны и закрылки разделить.
 
Когда делались эти планера не было дельт и парапланов. Теперь качество параплана за 9, качество дельты за 15. 10-12 у Брошки не интересны.
Думаю, в таком виде повторение пройденного не имеет смысла. Я бы положил пилота ниже, сделал корку из пластика, увеличил бы размах хотя бы до 11м. Профиль Гав-1 оптимально. Возможно, надо элероны и закрылки разделить.
С каких это пор на Брошке закрылки появились?
 
Я на планерах не летал. Летал на дельтах и парапланах, но понимаю, что закрылок нужен. В некоторых местах надо задержаться, другие проскочить быстрее. Даже у парапланов разделяют клеванту на две зоны плюс имеют ременное изменение вогнутости профиля. К тому же закрылок поможет увеличить крутизну траектории на посадке.
Несколько человек на параплан.ру перешли на планера и тащатся от качества. А вообще можно купить за 20тыс руб б/у параплан и будучи чайником уйти на 100км маршрут с возвращением на автобусе. Были случаи. У параплана очень низкая скорость снижения и он сам доворачивает в ядро потока. Дельт и планер поток выкидывает.
Геморой с изготовлением, хранением, перевозками может иметь смысл только при наличии качества.
 
А вообще можно купить за 20тыс руб б/у параплан и будучи чайником уйти на 100км маршрут с возвращением на автобусе. Были случаи. У параплана очень низкая скорость снижения и он сам доворачивает в ядро потока. Дельт и планер поток выкидывает.
Вы, мягко говоря, преувеличиваете мастерство пилота параплана, скорость снижения параплана и его реакцию на вход в поток  😉
Параплан - не ИГРУШКА !   😡
 
БРОшкостроители помогайте  🙂
1) Нужен эскиз с размерами сиденья из фанеры на пилота средней комплекции. Кто какие делает?
2) Подкосы стабилизатора какого сечения? Материал?
3) Нужны эскизы или фотографии буксировочного крюка. Кто куда крепит для таскания за машиной?
4) В журнале пишут:
В период подготовки к печати этого описания в конструкцию планера «Зиле» был внесен ряд конструктивных изменений и усовершенствований...
...Предусмотрена возможность установки двух колес вместо одного по велосипедной схеме (друг за другом), что значительно облегчает эксплуатацию планера в период обучения пробежкам...
Опять же хочется посмотреть фото или эскиз БРОшек с такой колёсной схемой. На каком расстоянии от основного колеса ставить переднее колесо? Какое колесо применяете?
5) На концах консолей крыла установлены дужки, предохраняющие их от повреждений при кренах.
Из чего делаете? Какие размеры рекомендуете?
6) По чертежу из журнала концы соснового подкоса имеют сечение:
___внизу 42/11 мм
___сверху 42/19 мм
На нижнем конце подкоса нагрузки меньше что ли?  :-?
У кого какие сечения деревянных подкосов?
7) Если деревянные подкосы менять на металл, то какой материал нужно искать?
В продаже есть АД31, АМг1, АМг2, АМг3, АМг4
Такой материал на подкосы подходит?
Пока всё  🙂
 
БРОшкостроители помогайте  🙂
1) Нужен эскиз с размерами сиденья из фанеры на пилота средней комплекции. Кто какие делает?
2) Подкосы стабилизатора какого сечения? Материал?
3) Нужны эскизы или фотографии буксировочного крюка. Кто куда крепит для таскания за машиной?
4) В журнале пишут:
В период подготовки к печати этого описания в конструкцию планера «Зиле» был внесен ряд конструктивных изменений и усовершенствований...
...Предусмотрена возможность установки двух колес вместо одного по велосипедной схеме (друг за другом), что значительно облегчает эксплуатацию планера в период обучения пробежкам...
Опять же хочется посмотреть фото или эскиз БРОшек с такой колёсной схемой. На каком расстоянии от основного колеса ставить переднее колесо? Какое колесо применяете?
5) На концах консолей крыла установлены дужки, предохраняющие их от повреждений при кренах.
Из чего делаете? Какие размеры рекомендуете?
6) По чертежу из журнала концы соснового подкоса имеют сечение:
___внизу 42/11 мм
___сверху 42/19 мм
На нижнем конце подкоса нагрузки меньше что ли?  :-?
У кого какие сечения деревянных подкосов?
7) Если деревянные подкосы менять на металл, то какой материал нужно искать?
В продаже есть АД31, АМг1, АМг2, АМг3, АМг4
Такой материал на подкосы подходит?
Пока всё  🙂
Да,,, Присоеденяюсь к termit-у. Хотелось бы еще узнать точное положение основного колеса Бро-11М "Зиле" относительно Ц.Т. Тут был разговор на эту тему, но так и не договорили...
 
был разговор на эту тему
;DА самим шевельнуть содержимым ЧК,не судьба видимо? ;D 😀 ;D
😡  А на хрена тогда создан форум? 😡 На форумах одни спрашивают, другие отвечают, если знают что ответить. Ну а так резко по ЧК... это слишком больно.  ;D     И не хорошо с Вашей стороны....
 
Есть у меня рабочие чертежи "Брошки", но только бумажном виде,а сканер накрылся  :'( .Забрал я их из завода,некоторые листы потёртые но работать можно,правда размер большой.
 
KESTUTIS, буду вам премного благодарен, если получится отсканировать.
Мне интересно попробовать восстановить БРО-11М в первозданном виде, по возможности без изменений.
Единственное подкосы смущают - жидковатые ... или мне так кажется  🙂
 
Ребята,вы что, добит меня хотите  ;D  ,такую кучу чертежей фотикам   😱 ,да там некоторые листы больше метра.
 
Назад
Вверх