Планер БРО-11М

На Фармане-4 был передний руль высоты и не зря он был учебный. По нему определяли положение к горизонту - значит скорость и крены. Указателя скорости не было на Фарманах.
Прошел обучение на дельталетах "Грач" в клубе Арго в 2004 г. Года два самостоятельно летал... Крены по переднему вертикальному пилону только определялись. Точку начала выравнивания только по земле, скользящим взглядом определяли. Точка, где земля не перемещается...
Потом у В.А.Домброва ездили на одном колесе по земле... и 5 полетов по кругу на Коршуне. Там у него много от Макаровской методики... И капот. И спереди ветровое стекло и крен и курс главное помогало держать. Расстояние от верха козырька до горизонта - определяли тангаж. Пролетели четыре полета. Жара, тяги нет... И Валерий Алексеевич снял козырек - удивительно, без него меньше сопротивление но привязки к положению аппарата нет, как на дельталете... И нормально пролетел и сел...
 
Специально для airplaneivan процитирую уважаемого здесь человека:
Но не приходило ли Вам в голову, что для детального обсуждения возникающих проблем и проблемок, равно как и и детального разбора проводимых работ, формат форума ( любого) не является идеальным, равно, как и площадь не является идеальным местом для секса?
Сказано в точку. Может, поэтому обсуждения перерастают в конфликт? На слишком детальном уровне обсуждаем.
 
Страшные вещи пишут. И это СибНИА...... В Сухом так не было, по крайней мере то, что я мог видеть. Там либо запретили бы нафиг, либо если начали, сделали бы всё как надо (т.е. Главный конструктор был бы назначен, и отвечал бы за всё, что происходит с документацией).
Теперь мне понятно, почему у них отрицательной стреловидности нет. По чертежам из "моделиста" построили.
а на самом деле претензия не к СибНИА , а к НГТУ , университете который выпускает таких ребят. СибНИА деваться не куда, берут то что есть...
Из какого МОДЕЛИСТА ? Из журнала моделист только картинки веселые.
И была ли вообще в чертежах стреловидность?
 
Этим летом полетал на SG-38. Это лучше БРО-11 в разы, но конструкция по сложнее. Он больше для студентов и взрослых дядек, кто хочет выше и дольше. Детям- авиамодельные кружки а потом электро Efly, БРО-11 и SG-38. От простого к сложному.

Посмотреть вложение 489400
По идее , изучив более делтально чертежи SG38 , я убедился что БРО11 вообще не нужен. Если полностью собрать SG38 как в оригинале, это нужно подпружинить педали с ручкой , (там есть в чертежах всё это) , Sg38 будет лететь как модель, там можно будет бросить управление и планёр сам спланирует.
 
Из какого МОДЕЛИСТА ? Из журнала моделист только картинки веселые.
И была ли вообще в чертежах стреловидность?
Имеются в виду неполные чертежи первой серии БРО-11М, из журнала "Моделист-Конструктор".
Если знаете и не страшная тайна, то расскажите, как получилась рабочая документация на ваши Брохи.
Про Сухого я рассказывал в теме про "планер первоначального обучения". Симонов в 80-е взял чертежи от Брониса, которые скопировали в Комсомольске, и не изменил ничего. Строили как есть. Вот вплоть до винтика и заклепки.
Стреловидности на первой серии не было, далее минус 3 градуса. В этой теме подробно разбирались.
На вашей Брошке и еще некоторые устаревшие решения присутствуют, те, которых в поздних не было уже.
 
С точки зрения авиационного бюрократа, JGS_SibNIA уже наговорил тут минимум на отстранение от работы. "Мы не учим держать капот в поле зрения", ага. Хотя я его за язык не тянул. Фраза "держать капот в поле зрения" в Положении встречается весьма часто, можете сами посчитать.
Я уверен, что ему полезно будет узнать, что существует такой (бюрократический) взгляд на вещи, хотя он пока с ним, судя по всему, и не сталкивался. Желательно знать заранее, тогда может с меньшими последствиями обойдется, если что.
Вот я уже прочитал пару десятков страниц. Давно меня здесь не было. Пол года как минимум. А что вам мешает приехать в Новосибирск , устроится на работу инструктором?
 
Имеются в виду неполные чертежи первой серии БРО-11М, из журнала "Моделист-Конструктор".
Если знаете и не страшная тайна, то расскажите, как получилась рабочая документация на ваши Брохи.
Про Сухого я рассказывал в теме про "планер первоначального обучения". Симонов в 80-е взял чертежи от Брониса, которые скопировали в Комсомольске, и не изменил ничего. Строили как есть. Вот вплоть до винтика и заклепки.
Стреловидности на первой серии не было, далее минус 3 градуса. В этой теме подробно разбирались.
На вашей Брошке и еще некоторые устаревшие решения присутствуют, те, которых в поздних не было уже.
Я взял карандаш, ватман. Старые чертежи снятые копии с копии и так далее. Начертил на ватмане, и построились планера 25 штук. Вот и всё.
 
Имеются в виду неполные чертежи первой серии БРО-11М, из журнала "Моделист-Конструктор".
Если знаете и не страшная тайна, то расскажите, как получилась рабочая документация на ваши Брохи.
Про Сухого я рассказывал в теме про "планер первоначального обучения". Симонов в 80-е взял чертежи от Брониса, которые скопировали в Комсомольске, и не изменил ничего. Строили как есть. Вот вплоть до винтика и заклепки.
Стреловидности на первой серии не было, далее минус 3 градуса. В этой теме подробно разбирались.
На вашей Брошке и еще некоторые устаревшие решения присутствуют, те, которых в поздних не было уже.
Ок, интересный вопрос. Вы владеете теми чертежами ?
 
Вот я уже прочитал пару десятков страниц. Давно меня здесь не было. Пол года как минимум. А что вам мешает приехать в Новосибирск , устроится на работу инструктором?
А здесь тоже есть ЮПШ, и не одна. Вот я в случайную ближайшую зашел, первое что увидел - неправильно отрегулированный планер (естественно, я не стал вмешиваться - брошка-то не суховская, да и только бегают, но удивился). РТЭ, как выяснилось, у них нет (б/ушную брали где-то). Балку вот сломали, только узнал, поеду помогать ремонтировать.
Думаю, мне нет смысла ехать в Новосибирск на пмж, хоть город и почти родной (учился там), правильнее будет помогать тем, кому нужна моя помощь. Но в гости как-нибудь - это можно.
 
Я взял карандаш, ватман. Старые чертежи снятые копии с копии и так далее. Начертил на ватмане, и построились планера 25 штук. Вот и всё.
Сразу много вопросов возникает:
1) это был полный комплект?
2) если да, то какая модификация? это легко можно было бы выяснить у KESTUTIS A. раз это копии, то там должны быть подписи и даты.
Чертежами я владею, да, но вопрос авторских прав тут непонятен (как бы не вышло так же как и с вами). Я бы по другому поступил, будет интересно - давайте расскажу как.
 
Сразу много вопросов возникает:
1) это был полный комплект?
2) если да, то какая модификация? это легко можно было бы выяснить у KESTUTIS A. раз это копии, то там должны быть подписи и даты.
Чертежами я владею, да, но вопрос авторских прав тут непонятен (как бы не вышло так же как и с вами). Я бы по другому поступил, будет интересно - давайте расскажу как.
Чертежи я выкладывал все в открытый доступ. И оригиналы и СибНИА и ещё чьи то зарисовки.
А то что в моделист конструкторе - так это просто картинки.
 
Чертежи я выкладывал все в открытый доступ. И оригиналы и СибНИА и ещё чьи то зарисовки.
А как же насчет преследования по месту работы? и потом потёрли все на форуме.
Не очень хочется чтобы у кого-то возникали тупые юридические проблемы из-за БРО-11М.

dgem.jpg
 
Последнее редактирование:
Боюсь предположить. Что в ЮПШ СибНИА определяют крены, глядя на одно крыло, потом на другое. Вы точно детей так не учите?
Как-то, летая сам по кругам на Бланике в аэроклубе, я стал развлекаться. Спросил инструктора: "Как правильнее бороться с боковым сносом на посадке - креном или курсом?" инструктор честно ответил, что курсом (его так в Волчанском училище ДОСААФ научили). И я стал бороться на глиссаде курсом, а чтобы было еще красивее - старался выдерживать крен точно 0. На Бланике тоже почти ничего нет ровного в поле зрения, там только форточка передняя, но она маленькая и иногда бывает криво установлена. И вот я проверял крен, бросая быстрые взгляды по сторонам на крылья и запоминая, в каком положении должна быть форточка. Сделав одну такую посадку (угол сноса был градусов 30), я заметил, что народу на старте прибавилось. После второй там собрался весь свободный переменный летный состав. Все как-то хитро улыбаются. Сделав 5 кругов, я вылез из планера. Моего инструктора нигде не наблюдалось, а когда он появился, он отвел меня в сторонку и сказал: "больше так не делай". Что было, то было ))
Вы что то либо перпутали либо приувеличили. Если у вас угол упреждения на ветер был "градусов 30" то его боковая составляющая приблизительно равна 12-14 м/с. Никто в при таких условиях курсанта не выпустит.
 
Вот я уже прочитал пару десятков страниц. Давно меня здесь не было. Пол года как минимум. А что вам мешает приехать в Новосибирск , устроится на работу инструктором?
Мы общались с БРО-11, но он как-то больше любит онлайн-режим и критику настоящего, нежели делать что-то руками в сегодняшнем. 🙂
 
Чертежи я выкладывал все в открытый доступ. И оригиналы и СибНИА и ещё чьи то зарисовки.
Сразу возникает третий вопрос:
два комплекта чертежей, оригиналы перенесенные на ватман - и СибНИА
действующие-то какие? Кто их утверждает?
И как получились те, которые СибНИА - с вашего ватмана или как-то еще.
Я вот в этой теме увидел тандеры, которые стандартные изделия, начерченными в СибНИА. Это дикость вообще.
Как раз тот случай, для которого там написано: "несоблюдение стандарта преследуется по закону"! (сейчас говорят, не пишут уже так).
 
Алексей, спасибо за поддержку. Теме про ЮПШ попробую просветит как это все устроено у нас. Думаю за три четыре вечера управлюсь.
Разумнее отдельную тему создать, я бы там дал вам права. Иначе "специалисты" заполонят любую тему флудом.
Текущую читать невозможно - какой-то поток сознания и меряние пиписьками. Традиционно, с нулевым выхлопом.
 
Сразу возникает третий вопрос:
два комплекта чертежей, оригиналы перенесенные на ватман - и СибНИА
действующие-то какие? Кто их утверждает?
И как получились те, которые СибНИА - с вашего ватмана или как-то еще.
Я вот в этой теме увидел тандеры, которые стандартные изделия, начерченными в СибНИА. Это дикость вообще.
Как раз тот случай, для которого там написано: "несоблюдение стандарта преследуется по закону"! (сейчас говорят, не пишут уже так).
Не. Как я говорил у нас конструктор может самовольно внести изменения со словами " я так вижу " и отдать в работу 😂
поэтому то что на ватмане - то и летает. А то что на компьютере - я не знаю) Ну вот серия в 20 планёров началась) не знаю что там выйдет 😂
 
Мы общались с БРО-11, но он как-то больше любит онлайн-режим и критику настоящего, нежели делать что-то руками в сегодняшнем. 🙂
Ну, собирать самому броху и создавать "в одно лицо" маленькую частную ЮПШ неинтересно, факт.
Но вот балку, которая у кого-то недавно треснула, поеду помогать ремонтировать. ЛАК только общие советы дал, а брошку и пилить-сверлить с радостью ))
 
Назад
Вверх