Планер БРО-11М

leksey

Член команды
А можно мне тоже тему, про Суховскую ЮПШ? наша история.
Конечно!
Тему создать может абсолютно любой и без разрешения. Раздел Планера очевидно подходит про темы про ЮПШ. Права модерирования в теме тоже может получить любой, кто попросит.
 

БРО-11

нач. ЮПШ ОКБ Сухого 2000-2005
Не. Как я говорил у нас конструктор может самовольно внести изменения со словами " я так вижу " и отдать в работу 😂
поэтому то что на ватмане - то и летает. А то что на компьютере - я не знаю) Ну вот серия в 20 планёров началась) не знаю что там выйдет 😂
А строить по чертежам КБ эти 20 тоже вы будете? или они в другое производство отдали?
 

БРО-11

нач. ЮПШ ОКБ Сухого 2000-2005
Вы что то либо перпутали либо приувеличили. Если у вас угол упреждения на ветер был "градусов 30" то его боковая составляющая приблизительно равна 12-14 м/с. Никто в при таких условиях курсанта не выпустит.
Ну может преувеличил, но 10 точно был боковичок, и летали, ничего.
Я вообще не помню такого, чтобы у нас в а/к полеты по ветру отбивали. Или так, что инструктора летают, остальные сидят. Или "жди пока ветер стихнет". Не было такого. Наверняка к тому же это было по второму году а не по первому, мне тогда и ближе к стоянке садиться уже разрешали.
Я даже не помню ограничения по боковому ветру у L-13, что говорит о том, что на этой теме внимание не заострялось.
Здесь важно не то, какой был конкретно угол, 20 или 30 (из кабины всегда кажется больше, чем есть на самом деле), а то, что планер, летящий таким образом, привлекает внимание, т.к. выглядит необычно заход. Очевидно, внимание РП это привлекло тоже. Но нарушение не предъявишь, поэтому просто пожурили.
А рассказал эту байку я потому, что в СибНИА определяют крен БРО-11М, глядя на крылья. Вот мне и вспомнился сходный случай из своей практики. Может, и не надо было здесь.
 
Последнее редактирование:

БРО-11

нач. ЮПШ ОКБ Сухого 2000-2005
Мы общались с БРО-11, но он как-то больше любит онлайн-режим и критику настоящего, нежели делать что-то руками в сегодняшнем. :)
Основная проблема в том, что БРО-11 любит авиационную промышленность, но не любит спорт )) да еще такие слова в адрес авиатехники, как "спортивный снаряд" ну сразу конь представляется о четырех ногах....
Или того хуже..... козёл ))
 

БРО-11

нач. ЮПШ ОКБ Сухого 2000-2005
Ограничения Бланика по бок. составл. ветра 5,5 м/с. Ветка действительно превращается в пустопорожнюю болтовню
Да 5.5 я и не заметил бы. И с земли на такой разворот внимания бы не обратили.
В том и фишка, что "Бланик" почти боком летел. Мы на брохе с боковым и попутным 10 метров летали постоянно.
Болтовню не болтовню, я наверное буду это в отдельной теме выкладывать. Не хотите, не читайте. Админов потом попрошу перенести и это, и другие такие же.
 

Лёха Еропланов

Я люблю строить самолеты!
Зачем? чтобы JGS_SibNIA в чем-то переубедить? Дороговато выйдет.
Ходынку давайте в студию, тогда будет вам планёр и будут полёты.
А сейчас что? Вы хотите создать ЮПШ?
 

Лёха Еропланов

Я люблю строить самолеты!
Зачем? чтобы JGS_SibNIA в чем-то переубедить? Дороговато выйдет.
Ходынку давайте в студию, тогда будет вам планёр и будут полёты.
Флаг ему в руки и почётную грамоту! Человек занимается ЮПШ сегодня и хорошо. Сделайте наконец своё и покажите ему, как нужно. Пусть у вас будут очереди обучаемых, техника и все документы в руках. Как к вам обращаться по Ф. И. О.? Свяжусь с Вами, приеду, научите.....
 

Лёха Еропланов

Я люблю строить самолеты!
Основная проблема в том, что БРО-11 любит авиационную промышленность, но не любит спорт )) да еще такие слова в адрес авиатехники, как "спортивный снаряд" ну сразу конь представляется о четырех ногах....
Или того хуже..... козёл ))
Андрей это ты?
 

БРО-11

нач. ЮПШ ОКБ Сухого 2000-2005
Вот кстати посмотрите - на том снимке, на котором за авто, планер летит на высоте 15...20 м (2 размаха крыла). Визуально вот так он должен смотреться на зачетных полетах, не сильно выше, но и не ниже точно.
 
Последнее редактирование:

Лёха Еропланов

Я люблю строить самолеты!
Вот кстати посмотрите - на том снимке, на котором за авто, планер летит на высоте 15...20 м (2 размаха крыла). Визуально вот так он должен смотреться на зачетных полетах, не сильно выше, но и не ниже точно.
Теперь понятно. Буксировка автомобилем не безопасна т. Б. для ЮПШ и детей. На парапланах это делается при помощи пассивной лебёдки (к примеру типа Малинка),доп устройство к автомобилю. Тут можно сразу закрыть обсуждение с "мереньем писек" по безопасности капот-горизонт и т. п., кто круче.... Разбитые планера при такой буксировке были, в том числе и с смертельным исходом.
 

Лёха Еропланов

Я люблю строить самолеты!
Зачем так шуметь) можно шеф-пилота спросить, он в курсе....
Андрей уймись.... Будь по спокойнее к людям. Ты давно этим не занимаешься. В Новосибе ЮПШ реально работает с нормальной лебёдкой и ресурсными планерами.
 

Лёха Еропланов

Я люблю строить самолеты!
Думаю полёты ЮПШ в Щёкино достаточно хорошо организовано. Я их видил сам. Это реально работающая ЮПШ с достаточно регулярными полётами и с нормальной лебёдкой.
 

БРО-11

нач. ЮПШ ОКБ Сухого 2000-2005
Ты давно этим не занимаешься.
Дело в том, мне так "не повезло", что я занимался ЮПШ в самом работоспособном возрасте (26-35), а не в пенсионерском, придя с кучей налета на других типах. Поэтому, брошка для меня основной аппарат, и я ничего не забыл. И в Сухом были люди, ранее работавшие в ЮПШ - опыт передавался тоже.
 

Лёха Еропланов

Я люблю строить самолеты!
Каким образом, из-за какой ошибки разбили, можете рассказать?
У Афанасьича осведомись. Меня при этом небыло. Ненужно буксировать машиной! Ты это делал от бедности и наверно от отсутствия лебёдки в принципе.
 
Последнее редактирование:

Лёха Еропланов

Я люблю строить самолеты!
Дело в том, мне так "не повезло", что я занимался ЮПШ в самом работоспособном возрасте (26-35), а не в пенсионерском, придя с кучей налета на других типах. Поэтому, брошка для меня основной аппарат, и я ничего не забыл. И в Сухом были люди, ранее работавшие в ЮПШ - опыт передавался тоже.
Про пенсион загнул :). Это нормально и оптимально-руководитель ЮПШ военный пенсионер-энтузиаст. В Щёкино это работает. Начни уже делать наконец своё. Ходынки нет.
 

БРО-11

нач. ЮПШ ОКБ Сухого 2000-2005
Это нормально и оптимально-руководитель ЮПШ военный пенсионер-энтузиаст. В Щёкино это работает.
Для обыкновенной ЮПШ это нормально, но у нас-то была экспериментальная.
И давайте не будем сравнивать то, что знает про Брошку военный пенсионер, и то, что про нее (и все связанные вопросы) знаю я.
Начни уже делать наконец своё. Ходынки нет.
На Ходынке до сих пор есть место где летать на БРО. Полоса свободна почти вся. В штатах, немного воспользовавшись бульдозером, это место легко превратили бы в аэродром для цессн по пвп, не трогая даже никаких зданий. Места там еще навалом.
Наши полеты почему загнулись? Когда съехали в Тушино, там летать никому, никогда и ни на чем не давали (авиамодели и то под строгим контролем). Кто там обитал, тот знает. Ил-14 по-партизански улетел. Брошки тоже были под запретом, я несколько раз подходил к руководству аэроклуба, за которым поле было. Но нифига, жадные до денег черти уже вцепились в поляну (велось непрерывное наблюдение за полем откуда-то из Алых Парусов). Ну а у нас все были ориентированы на полеты, летать нельзя - все рассосались по другим клубам сразу. Ехать базироваться в пердь после Центрального аэродрома им. Фрунзе я был не готов, не готов и сейчас.
Я знаю множество мест, где могла бы работать ЮПШ на значительно меньшем расстоянии от Москвы, чем Щекино (тот же бывший а/д Быково, к примеру). Эти вопросы можно было бы обсудить в отдельной теме.
 
Вверх