Планер БРО-11М

Отталкиваться надо от Технического задания! Какой тип надумали строить - от такого типа и отталкиваемся! А задумали как раз строить аппарат на смену БРО-11! Ну так пройдите через него сперва! Освойте систему Макарова, овладейте программой ЮПШ в совершенстве..., может быть и мысли потом пойдут по-другому? А то сейчас через Тик-Ток столько певцов объявилось без всякого музыкального образования, с голосом пропущенным через синтезатор и претендующих на общественное признание... И эти "товарищи" будут процветать, пока будут дураки, которым это нравится... А ведь есть свои фанаты даже у Агузаровой! Кто-нибудь из них знает, что она за человек? Голос то у неё есть, но что она поёт? Всему надо учиться, господа!
 
А есть кто в Нижнем Новгороде брошку ваяет я б подьехал помог бы не много ну или что то похожее( деревяное). По работе в Нижнем бывают вечера свободные.
 
Искал фото СибНИАшных брошек и наткнулся на такое убожество: БРО-11МС кто-нибудь видел это в полете?
Когда разводите разных животных, держите их в отдельных вольерах ангарах, а то видите что может получиться.
Еще и название оставили. Бронис вертится в гробу.
UPD: картинку прилепил, а то вдруг потеряется там.
bro_11ms__.png
 
Последнее редактирование:
Я вообще-то думал, что БРО-11МС это БРО-11М, сделанный в СибНИА. Оказывается, не всё так однозначно.
Арийские гены явно доминируют над прибалтийскими (хотя должно быть наоборот), а фамилия - по маме.
 
а потом электро Efly, БРО-11 и SG-38
Так вас же тема БРО-11 больше не интересует?
И еще, спустя приличное время, все-таки задам вопросик ув. Лёхе Еропланову.
Это лучше БРО-11 в разы
Какой у тебя лично налет на БРО-11М? (НЕ Зиле-2 и прочие корюзлые аналоги).
И чем, основываясь на твоем личном опыте полетов, БРО-11М кажется хуже, чем SG-38?
Если не на личном - тогда скажи, с чьих слов инфа.
 
Искал фото СибНИАшных брошек и наткнулся на такое убожество: БРО-11МС кто-нибудь видел это в полете?
Когда разводите разных животных, держите их в отдельных вольерах ангарах, а то видите что может получиться.
Еще и название оставили. Бронис вертится в гробу.
UPD: картинку прилепил, а то вдруг потеряется там.
Посмотреть вложение 580354
Это SG-38, а не БРО-11МС.
 
Странно рекламировать БРО-11МС фоткой SG.
Да и там не фотка, а какая-то "3D-модель", судя по всему. Девочки-дизайнеры?
Это скорее всего остались модели Ремира. А те самые девочки просто тиснули то что первое попалось, да и состряпали на основе этого, а проверить состряпанное ни у кого ума не хватило...
 
Искал фото СибНИАшных брошек и наткнулся на такое убожество: БРО-11МС кто-нибудь видел это в полете?
Когда разводите разных животных, держите их в отдельных вольерах ангарах, а то видите что может получиться.
Еще и название оставили. Бронис вертится в гробу.
UPD: картинку прилепил, а то вдруг потеряется там.
Посмотреть вложение 580354
На фото с соревнований как раз БРО-11МС
 
Похоже, про БРО-11 от СибНИА можно забыть:

"Внимание всем руководителям ЮПШ !
В связи с окончанием срока эксплуатации спортивных снарядов «Планер БРО-11МС», производства ФГУП «СибНИА им. С.А. Чаплыгина», все номера до SN18 включительно, эксплуатацию прекратить.
Для дальнейшей эксплуатации необходимо провести техническое освидетельствование комиссией ФАУ «СибНИА им. С.А. Чаплыгина» с целью определения степени износа конструкции и составления программ капитально-восстановительных работ (КВР) на каждый экземпляр.
По всем вопросам организации КВР обращаться к (Имярек), ЛИБ (контакты)".

Новость на главной странице сайта федерации планерного спорта. Как-то так...
 
Последнее редактирование:
Похоже, про БРО-11 от СибНИА можно забыть:

"Внимание всем руководителям ЮПШ !
В связи с окончанием срока эксплуатации спортивных снарядов «Планер БРО-11МС», производства ФГУП «СибНИА им. С.А. Чаплыгина», все номера до SN18 включительно, эксплуатацию прекратить.
Для дальнейшей эксплуатации необходимо провести техническое освидетельствование комиссией ФАУ «СибНИА им. С.А. Чаплыгина» с целью определения степени износа конструкции и составления программ капитально-восстановительных работ (КВР) на каждый экземпляр.
По всем вопросам организации КВР обращаться к (Имярек), ЛИБ (контакты)".

Новость на главной странице сайта федерации планерного спорта. Как-то так...
Денег хотят урвать...
Я бы предложил им, возглавить пешую колонну.
 
Отталкиваться надо от Технического задания! Какой тип надумали строить - от такого типа и отталкиваемся! А задумали как раз строить аппарат на смену БРО-11! Ну так пройдите через него сперва! Освойте систему Макарова, овладейте программой ЮПШ в совершенстве..., может быть и мысли потом пойдут по-другому? А то сейчас через Тик-Ток столько певцов объявилось без всякого музыкального образования, с голосом пропущенным через синтезатор и претендующих на общественное признание... И эти "товарищи" будут процветать, пока будут дураки, которым это нравится... А ведь есть свои фанаты даже у Агузаровой! Кто-нибудь из них знает, что она за человек? Голос то у неё есть, но что она поёт? Всему надо учиться, господа!
Понравилось - особенно про Агузарову... 🤣
 
Денег хотят урвать...
Я бы предложил им, возглавить пешую колонну.
Не в деньгах дело, тут малолетки летают, дело серьезное, за решетку никому не охотно. "Обтекатель" здесь не помешает. Как то так. А если ты убился на своем самолёте, то и винить не кого, сам виноват.
 
Не в деньгах дело, тут малолетки летают, дело серьезное, за решетку никому не охотно. "Обтекатель" здесь не помешает. Как то так. А если ты убился на своем самолёте, то и винить не кого, сам виноват.

А если крыло оторвалрсь в полете?

Тут возникает сложный вопрос ответственности...

Это как тех осмотр на машину, вроде ты его прошёл, но в случае чаго они не виноваты.
И производитель не виноват, авто соответствует нормам и прошёл испытания.

А тут вот ты голубчик, за всё отвечаешь. Крыло оторвалрсь.

Поэтому так развиты кит комплекты, за всё отвечаешь сам.
 
У нас был один случай разрушения (частичного) крыла в полете. Мы взяли консоль из ангара, внимательно не осматривая. А на ней оказывается пионэры приклеили лобик к корневой нервюре эпоксидкой, и эта эпоксидка до конца не застыла. Обшивка начала отрываться от нервюры и по лобику пошла продольная трещина. Крыло скрутилось, и заметно. Наверное, могло и далее разрушиться. Но тут явный случай нарушения технологии ремонта.
 
Я уже писал, что у "брошки" есть некоторая неравнопрочность. Это следствие крайней простоты конструкции. Лонжерон и подкосы держат десять единиц перегрузки (положительной). Отрицательная наоборот, мала и не соответствует "нормам прочности спортивных планеров" (точно не знаю сколько, но в "сухом" после испытаний начали озадачиваться, правда так ничего и не сделали). И вот место передачи кручения на крыло тоже довольно нагруженное. Если бы равнопрочность повысить, можно было бы по состоянию эксплуатировать, большинство мелочей там выполнено очень грамотно, так что скрытый дефект не проскочит.
 
Вообще, СибНИА правы в том смысле, что свои изделия осматривать хотят в эксплуатации с определенной периодичностью, следят за ними. Это первый шаг к продлению ресурса, но сначала надо статистику собрать. Может эта комиссия по 99% экземпляров скажет "летайте еще три года". И запишет себе что-то про каждый аппарат. Я бы измерял жесткость деревянных частей при нагружении (крыло изгиб и кручение, балка - ферма изгиб между характерными силовыми точками). Это и будет показатель, насколько дерево рассохлось/размоклось или клей распался. Но для этого специальная оснастка нужна.
 
Успокойтесь уже... Там просто тряпка к концу подошла. А по существу вы планер покупали или снаряд спортивный покупали? (что у вас в документах написано?). Ответьте сами себе на эти вопросы. Они в Авиацию играют, а вы это здесь все в серьез воспринимаете...
 
Назад
Вверх