Планер КАИ-12 "Приморец".

Замполит...прости господи

Я люблю строить самолеты!
САХ всегда лежит горизонтально, независимо от угла заклинения. Там же черным по белом написано, "Угол установки стабилизатора 6 град относительно САХ". Откуда -1?

Посмотреть вложение 454269
Вспомните определение САХ...
Ну если вы так уверены в своей правоте, устанавливайте стабилизатор на 6° относительно САХ крыла.
 

Миг-17ф

Старейший участник
Хорошо, пусть САХ будет под углом установки крыла, а угол установки крыла считаем от носика. Тогда "+6 градусов относительно САХ" получается вот так что ли? , Деды оперение что, по задней кромке что ли отсчитывали? .Нарисуйте графически если как то иначе.

kai_12_primorec_2 (1).gif
 

КБ Альбатрос

РП15,РП25,РП2OO
Угол установки крыла 5 градусов

1.Конструктор пляшет от СГФ в установке углов заклинения и САХ и стабилизатора.
2.САХ обычно для планеров "заклинивают"ближе к углу максимального качества профиля.
3.Стабилизатор клинят от нуля к СГФ до отрицательных углов.
4.В каждой школе проектирования ЛА свой птичий язык,основанный на имеющихся в данный момент знаниях физики полёта.
5.В инструкции всё понятно!
6.Чего не понятно?
7.Берём КАИ12 за образец и строим и летаем...

Если есть крыло КАИ12 без обшивки - отфоткайте всё в подробностях и узелках,вплоть до внутренних полостей...Опыт предков очень важен современным самодельщикам.
 
Последнее редактирование:

VeSiL

Я люблю строить самолеты!
Откуда
д.Топкая
Угол образуется двумя линиями, в данном случае: СГФ и САХ. Для стабилизатора: САХ стабилизатора и СГФ.
У КАИ-12 угол установки крыла +5, стабилизатора -1, тогда угол между САХ крыла и САХ стабилизатора 6 градусов, о чем и говорил Замполит, полагаю всеми прощенный за долголетнее, активное и ПОЛЕЗНОЕ участие в этом форуме))).
 
САХ всегда лежит горизонтально,...
В смысле - САХ лежит на строительной горизонтали фюзеляжа СГФ (обычно с линией полета ЛП).
Да, именно так правильно определять центровку. Так в Руководстве по центровке и загрузке самолетов ГА СССР 83 г. РЦЗ-83
Но в некоторых документах определяют САХ, не проектируя на ось самолета ( СГФ, ЛП). Например на слетах СЛА, видимо на всех техкомиссия определяла САХ на самом профиле.
Конечно же Замполит правильно ответил и VeSiL- продольное V 6 градусов. Угол заклинения крыла относительно СГФ +5 градусов, угол установки стабилизатора -1 градус.
 

Viktor62

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Казахстан
Вверх