Планер Кузакова МАК-5

igor-mich

Я люблю строить самолеты!
Прошу помочь с любой информацией по 2-х местному планеру МАК-5 1931 года выпуска. Согласно А. П. Красильщикова было выпущено несколько экз. Эксплуатировался Западносибирским Осоавиахимом и это вся информация, которую удалось извлечь из интернета и журналов «Самолет», «ВВФ» и «ТВФ» за 30-40 гг. На данный момент нет ни схемы, ни фото, ни ТТД и какого либо описания.
 
Прошу помочь с любой информацией по 2-х местному планеру МАК-5 1931 года выпуска...
Навряд ли Вы найдёте что либо более.
Как большой поклонник "творчества" Михаила Кузакова, могу только предположить, что Мак-5 был двухместной модификацией планера ИТ-4
Без названия (1).png

Screenshot_20221001-154117_Chrome.jpg

b4e568b1fae8321aa619c322fc0dfb63.jpg

То есть, банальная традиционная конструкция учебного планёра тех лет. Так скажем - Кузаков "разминался".
 
Прошу помочь с любой информацией по 2-х местному планеру МАК-5 1931 года выпуска. Согласно А. П. Красильщикова было выпущено несколько экз. Эксплуатировался Западносибирским Осоавиахимом и это вся информация, которую удалось извлечь из интернета и журналов «Самолет», «ВВФ» и «ТВФ» за 30-40 гг. На данный момент нет ни схемы, ни фото, ни ТТД и какого либо описания.
А в журналах самолёт не ссылаются на какую другую литературу? Либо на какой то архив где можно было приобрести эти чертёжи?
По аналогии как с планёрами Грибовского Г2бис
 
Навряд ли Вы найдёте что либо более.
Как большой поклонник "творчества" Михаила Кузакова, могу только предположить, что Мак-5 был двухместной модификацией планера ИТ-4
Посмотреть вложение 516313
Посмотреть вложение 516314
Посмотреть вложение 516315
То есть, банальная традиционная конструкция учебного планёра тех лет. Так скажем - Кузаков "разминался".
В углу снимка стоит наименование архива. Предполагаю Российский госархив научно-технической документации. Есть сайт архива и правила заказа документов, думаю есть фотки и если Вам повезет, возможно чертежи. Обращайтесь.
 
...есть фотки и если Вам повезет, возможно чертежи. Обращайтесь.
Аппарат не представляет вообще никакого интереса, ни практического, ни исторического.
Думаю хозяин темы ожидал увидеть что-то хоть отдалённо напоминающее прототип МАК-8/12/15.
 
В углу снимка стоит наименование архива. Предполагаю Российский госархив научно-технической документации. Есть сайт архива и правила заказа документов, думаю есть фотки и если Вам повезет, возможно чертежи. Обращайтесь.
Два года назад я обращался в этот архив, ответили что информация отсутствует. А фото на которое Вы ссылаетесь из фонда Красильщикова того же архива. На всякий случай Вам для информации.
 
Аппарат не представляет вообще никакого интереса, ни практического, ни исторического.
Думаю хозяин темы ожидал увидеть что-то хоть отдалённо напоминающее прототип МАК-8/12/15.
Что я ожидал увидеть я написал "что интересует планер МАК-5", а на что он похож это и есть суть вопроса . Насчет историчности я думаю не стоить так судить. Все, что происходит в России каждый день и есть история, а планер МАК-5 это тоже история и как планера и как работа Кузакова и т. д.
 
...Насчет историчности я думаю не стоить так судить...
Безусловно любая "поделка" рук человеческих - это уже история. Я писал только про интерес сообщества к обсуждаемой "поделке".
Если построить МАК-5 и выставить на всеобщее обозрения, то интереса он не привлечёт, как и тысячи других таких же единичных конструкций непонятного происхождения.
Если сделать МАК-15, то Вас завалят вопросами "что да как, и где посмотреть/пощупать", потому как этот аппарат внёс весомый вклад развитие авиации страны, его знают многие, он интересен. К тому же он необычен с аэродинамический точки зрения.
 
Насчёт архива тут есть хитрость. Если самому работать с каталогами то можно накопать много интересного. А сотрудникам все пофиг, у них всегда ничего нет. Помните об этом. Но работать в архиве надо уметь, хоть это несложно.
 
Назад
Вверх