Поехали дальше. Решил научиться летать на планере. Рядом два клуба: общественный и коммерческий. Как будет различаться процесс обучения при одинаковых учебных планерах, например, на Швейцере 2-33: теоретические программы одинаковые? освоение их всюду очное или допускается заочное с поэтапным сдачей зачетов? сколько времени занимает теоретический курс? парашютная подготовка с 3-мя прыжками есть?
Процесс будет отличаться так же, как процесс отрубания хвоста - сразу или по частям.
🙂
В коммерческой конторе можно отстреляться быстро, например, я послал мою жену подальше... в Аризону, в такую контору и она там все сделала за неделю, но она уже на самолете летала к тому времени. Я почти два года телепался в клубе, но я начинал с нуля после парапланов.
Теретические программы могут быть какие угодно, а может их и не быть вообще - учи сам дома. Главное потом госэкзамен сдать и налетать необходимый минимум времени и маневров. Я сейчас все это не помню, но эти минимумы гораздо меньше, чем люди налетывают перед тем, как экзамены сдают. Но есть талантливые, кому и минимума хватает для подготовки и сдачи практического экзамена. На теорию, если ходить на занятия два раза в неделю, уходит два-три месяца. На полеты - зависит от того, как часто летать будешь, ну и от талантливости. В коммерческой конторе если летать каждый день за пару недель натаскают.
Никаких прыжков, это отдельное удовольствие и за него надо платить в других местах.
🙂
Практические полеты с инструктором в обоих клубах идентичны? Как у нас начинают с кругов? Сколько часов обычно до самостоятельного вылета? Что должен выполнить в воздухе обучающийся, чтобы инструктор (клуб) отправил представление с сопутствующими документами (какими именно?) в FAA на присвоение квалификации пилота-планериста?
Да, летают по кругу и разницы нет где летать с инструктором. Конечно же инструкторы и там и там могут быть разными. Основным отличием будет то, что в коммерческой конторе, чаще всего, летают все время с одним инструктором, а в клубе с разными, они там дежурят по графику. Но тут оговорку нужно сделать - клуб клубу рознь.
Если в общем, то нет каких-то специфических требований к системе обучения, лишь бы экзамены сдал.
Набор элементов полета небольшой, основные это маневрирование на буксировке (коробочка), выдерживание заданой высоты и скорости, разворот в указаном направлении на заданый курс, полет и маневрирование с минимально возможной скоростью, выполнение срыва и выход из него, посадка в указаную точку (возможен недолет в 70 м).
Тут нужно иметь в виду, что здесь не готовят кандидатов в военные училища, как в ДОСААФ, и поэтому все обучение делается по достаточному принципу. Часто, когда экзаменатор вручает тебе лицензию он говорит, что вот тебе лицензия на обучение и тепеь ты можешь летать и учится дальше сам. Так оно и есть, тут много частных школ совершенствования летного мастерства на любой вкус.
Переводить и преписывать сюда списки необходимых документов и требований из правил я не вижу смысла, мне есть, чем заняться. Вы уж извините...