Подумаем о планеризме... а может даже и что-то сделаем!

Waiex сказал(а):

Прекратите прекращать.
Что то Вы много кому советовать стали что делать. За вами внезапно появились успехи отличные от абсолютной пустоты?
 
Все вариации на тему Урала тягали планера и даже двухместные скорее всего в разумно сильный ветер.В штиль работать не будет - можно легко посчитать на калькуляторе.
У меня сейчас даже на парапланерных гидро лебедках стоят движки по 30 л/с.
Уточню. На лебёдках стояли моторы от кроссовых "Уралов", они с магнето и 40 л.с.. Тянули и в ветер, и в штиль, но на пределе, от чего часто начинались рывки. Когда их чувствуешь (в планере), уменьшаеш тангаж, рывки прекращались обычно.
"Гилея" была не единственной такой лебёдкой. Ранее, у нас в СКБ сделали с таким же мотором, только тягали на меньшую высоту, и трос был 4 мм.
Думаю, 40 л.с. всё же маловато,чтобы 2-х местник тягать, вот 50-уже в самый раз! 🙂
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1457599178/33#33
Повторю, что в теме цикла обучения на 115 я больше всего не уверен, что погоня за впих#емость в этот класс, приведет к красивой штуке, на которой захочется летать.
Ну да, на вершине пирамиды-АС-4-115 или Monerai.
И перспективы полёта будут ограничиваться восе не их параметрами и мастерством пилота, а юридическими рамками. До какой высоты у нас обычно ВП "G" в окресносях крупных городов ? 300-600м? А кто есть такой кустарно выученный пилот-планерист без доков в ВП "С"? Никто! Значит, это возможность приобщиться лишь к основам. 
 
А вот кстати, про тросы. Правильно ли я понимаю, что синтетический трос без сердечника, который у тебя, Игорь, был в лебедке, после обрыва сращивается простым продеванием одного конца в другой?
А металлический трос как сращивается?
 

Прекратите прекращать.
Что то Вы много кому советовать стали что делать. За вами внезапно появились успехи отличные от абсолютной пустоты? 

Спасибо за оценку моих слов.

Где вы увидели в моих словах советы? Я просто попросил не вносить политику в наше самолетостроение. У вас есть возможность сравнивать строительство самолетов в разных странах. Почему вы не развиваете данный вид деятельности в России. Или вы уже заражены американской "Хайли лайк"?

То что за мной абсолютная пустота-это я признаю. Пытаюсь что-то изменить в данной парадигме. Пока только смотрю и слушаю, что делают другие. Комплекс превосходства имеет оборотную сторону-комплекс неполноценности.

Чертежи на Каяк получил. Это ведь изначально планер. Теперь хочу сделать сначала его 3д модель. Затем можно сделать в одиночку-это будет долго. Можно совместно-это будет быстрее. Но это то во что мы разучились делать и даже думать. Выбор: дензнаки или самолет и полеты на нем. 
 
И неплохих навыков, а то более двух часов с матершиной и проколытыми пальцами ;D
 
Не пугайте народ! Заплетка с помощником, 10 минут, не отходя от кассы лебедки. Есть свидетели, могут подтвердить!  😉
 
Хотел поделиться опытом. Ровно 16 лет назад занимался таким же делом. Но не писал в форум статьи о том что надо подумать, а притащил лебедку из Чехии, в виде металлолома, восстановил и 2 года с горем пополам пытался летать и организовать людей. то ли лыжи не едут То ли я плохой организатор, то ли магнитные бури были, но организация развалилась из за банальной причины. Народ не пожелал трудится.
 
Hind сказал(а):
Всю это историю неплохо бы изложить хоть с какими фотографиями, даже если она уже заглохла. 

Абсолютно согласен. Чаще рассказывайте истории, особенно неудачные. Вся наша жизнь-сплошная учеба.
 
Мне частично знакомо то начинание - образовать планерную ячейку со своим Блаником (федоровскими планерами) и средством запуска "Геркулесом" в Пахомово (Тульская область). Закоперщиками выступили уважаемый "ученик Полесова В.М." с Новосельцевым из СЮТ Ясенево и примкнувшими 2-3 столичными ветеранами планеростроения...
Что такое Пахомово нулевых годов? Воздушный кодекс недавно принят (1997г), ФАПов еще нет, вояки, вроде бы, еще были полными хозяевами ВП, а 2 МАК получает от нерадьки полномочия регистрировать свои планера в реестре ВС ГА, обучать желающих научиться летать на планере по досаафовским программам и получать при этом какие-то свидетельства планеристов с печатями его ведомства...
Костяк инструкторов там был мощный (один Ю.Кузнецов чего стоил), но это и было большим тормозящим фактором: как им воспринимать упражнения возрастной публики с легендарной "Волынью", не прижившимся  в АСК досааф Геркулесом, планерами без регистрации? А клиенты на обучение полетам  на планерах уже поперли (кстати, и Волков прошел Пахомово).
Короче, их там поджимали: сначала должны летать платные клиенты, затем уж вы, с помещениями были проблемы...
Ну, а работать всем дружно в одном месте и в одно время в мегаполисе и мотаться в Пахомово, чтобы в очередной раз получить вежливый отказ в предоставлении ВПП - все это и молодым сложно одолеть, а тут почти пенсионеры...

Столица и ее жители давно живут по западной модели: заработай деньги основной занятостью и потрать их на что хочешь. Поэтому и сейчас там непросто собрать коллектив, способный что-то существенное сделать. В лучшем положении обитатели Жуковского, Химок, Пушкино, Щелково и пр.

А Дягтереву спасибо за трос от того Геркулеса. Он сейчас в Пензе и ждет полного распутывания. На бетоне не хочется его тереть, а травы пока нет, одна грязь...
 
Преимуществ лебедки всего три, но весьма существенных.
1 Лебедка не самолет, со всеми вытекающими последствиями. Т. е. техническое обслуживание, юридические ограничения, стоимость ГСМ и расходки, пилот буксировщик.
2. Стоимость старта значительно ниже.
3. Высокая производительность.
Недостатков два.
1. Необходимость площадки длинной желательно не менее 2 км.
2. Не возможность взлетать всегда против ветра.
Можно назвать еще один недостаток. Это дремучее невежество и уверенность "ШО в планера крылья сломаются"
Все это обсасывалось и обкашливалось многократно, в том числе и на этом форуме.
А тем временем, народ уже лет 100 летает с лебедки, и представьте, им нравится!!!
https://www.youtube.com/watch?v=UlAMPb_IqaM   Вот уже работают на лебедке с возвратом троса.
 
Вот уже работают на лебедке с возвратом троса. 

Этому "уже" в русском парапланеризме уже лет 15. не могу найти видео. На старте ставится совсем маленькая и простая лебедка с тонким тросиком соединенная с узлом отцепки основного троса. в этой же точке находится специальный парапланобразный парашютик который после отцепки летит. Так что трос вообще на землю не ложится.
 
О частном планерном клубе на базе 2 МГАК,а , в Пахомово 2003- 04г.
Идея создания принадлежит " ученику Полесова", бывшему военному летчику. Дорогу в небо он начинал в школьные годы в Феодосии, на Горе Клементьева, на Бро-11 , с лебедкой. Инструктором и  "духовником" у них была А. В. Федорова- мастер спорта по планеризму.
Инструкторами в клубе, в Пахомово, работали В Маслов, Ю. Кузнецов и   В.Новосельцев- зам. директора НТЦ "Исток" на Теплом Стане , а не в Ясенево. Бланик арендовали в аэроклубе.
Первый год набрали 7-8 учлетов . Старшему -37лет. Работали 5-6 дней в неделю, с 8 ч до темноты  или с 17 ч . Основная   нагрузка
легла на  Маслова и Новосельцева. За лётный день приходилось
производить по 40- 45 кругов и 1-3 зоны , если удавалось выпарить. Лебедка выбрасывала на 250- 300м , как раз на высоту круга. Уставали крепко. Позже подключился Ю.Кузнецов, стало легче.
На лебедке в основном работал Д. Дегтярев.  Иногда его подменял Новосельцев или Кондрашов.
В 2004 г количественный состав был приблизительно такой же.
В числе курсантов были 2 немца - 18-19 лет. Их удивила низкая цена за обучение и обильные полеты. С их слов, в Германии за один летный день можно сделать 1 , в лучшем случае 2 круга. Желающих много.
Клуб проработал 2 года.
Оплата была самая низкая в РФ, поэтому  прибыльность  на нуле или ниже.
Думаю, о массовости в планеризме в РФ следует забыть.
Массовость создает государство, если у него возникает необходимость. " от модели к и т.д....."
С другой стороны, количество свободно и безнадзорно летающих может достичь критической массы , такой, что на это движение обратит взор контролирующий орган. Можно предположить, если движение возглавят высшие авиационные авторитеты, как было с
дельтапланеризмом В СССР, то задачи массовости можно ставить в повестку дня.

   
 
кто помнит название планерной лебедки производство ЧССР двигатель Татра ...мощная штука на 4 колесном шасси.
 
Не судите строго западников, они видят так мир ;D или пан начал летать до ВОВ  😱
 
@ Проня
Спасибо за уточнения, детализацию действа в Пахомово. Вы только упустили правовые основы работы самодеятельного клуба. Их то катастрофически не хватало... особенно в части спортивной авиации. Впрочем, и сейчас-то  радикальных изменений в сторону здравого смысла и для удобства людей не наблюдается - "бешенный принтер" все привел в ступор.

Значит, все таки 2003-2004 года, это  - и стало началом конца, а именно: началась реформа госуправления, появились службы и надзоры,  Шнырев накрапал 118 ФАП и организовал сертификационный центр в МАИ...

Похоже вы в неопределенности: "...о массовости планеризма можно забыть..." и "... количество свободно и безнадзорно летающих может достичь критической массы" (это больше трех?).
Да, в истории достаточно примеров государственного влияния на численность м качество авиационного спорта, но меняются времена, мировоззрение, возможности индивидуумов, поэтому могут возникнуть процессы помимо воли государства для появления в небе заметного для обывателя числа планеров и самолетов...

Жаль, пока не наблюдается этакого соревнования, соперничества в создании планеров. В Авиастроитель прошедшим летом  подъезжала группка студентов из СГАУ познакомиться с технологиями производства планеров для применения этих сведений в создании учебного планера в стенах университета, но, увы, все булькнуло в лета...
 
В воскресенье, 22 апреля, улетела навсегда, в свою родную стихию Анна Васильевна Федорова. Ей было 90 лет. Замечательный человек, обладающий атомной энергией и оптимизмом. Сотни гражданских и военных пилотов воспитанных ей летали и летают сейчас. Вертушки над арктикой и антарктикой, испытатели и линейные, вояки и инженеры. Не чуралась постирать  рубашки своим замурзаным мальчишкам-курсантам. http://feo.ua/news/16520o-vsya_jizn__v_polte.html
 
http://www.fccgliding.sk/index.php?str=vysledky&language=en

-что-то нелегко найти ветку про планеризм,
результаты соревнований в ПРЕВИДЗА помещою здесь...

ЗЫ =в классе 15 м на 26 месте Яков Шрадзе но не на планере
GP-15 JETTA (15 м) а на польском планере   GP-14 (  13,5 м) !
 
Назад
Вверх