Планирование, кабрирование, горка на автожире

Wowan

Да пребудет с вами подъёмная сила!!!
Здравствуйте. Термины понятны. Не очень понятно, как ведёт себя автожир в таких режимах полёта при отсутствии тяги (двигатель не работает).

Если двигатель не работает, ни как не воздействовать на органы управления, автожир начнёт планировать или перейдёт в парашютирование ?

Если двигатель не работает, автожир летит по наклонной к горизонту траектории, может он выполнить «горку»?



Спасибо.
 
сли двигатель не работает, ни как не воздействовать на органы управления, автожир начнёт планировать или перейдёт в парашютирование ?
Парашютирование.
Вы знаете, интересно сказал мне Витторио Мани - если в полете произошло что-то неординарное, нужно выключить двигатель и бросить управление.
Может посадка и не будет самой лучшей, но все пройдет без проблем. 🙂
 
Последнее редактирование:
Хоть бы фамилию автора написали правильно, если речь идёт о Магни . 🙁
История компании
Витторио Магни, основатель семейного бизнеса Magni Gyro, родился в 1938 году неподалеку от Милана.
В возрасте 18 лет он устроился на работу в компанию Agusta, где набирался опыта, работая в бюро аэродинамики и отделах проектирования трансмиссии, двигателей и кабин, а также участвуя в испытаниях летательных аппаратов. В1963 году он был принят на работу в качестве специалиста в вертолетное подразделение Монтекатини, где получил опыт в области воздушной дезинсекции сельскохозяйственных культур.
В 1964 году он вместе с еще одним пилотом основал компанию Elitaliana, специализирующуюся на применении авиации в сельском хозяйстве....
 
Чикомастер , фамилия именно так и произноситься Витторио Мани , тебе простительно ты чужак в этой теме .
 
...
Если двигатель не работает, ни как не воздействовать на органы управления, автожир начнёт планировать или перейдёт в парашютирование ?

Если двигатель не работает, автожир летит по наклонной к горизонту траектории, может он выполнить «горку»?
Спасибо.
Я таки отвечу вопросом на вопрос. А зачем делать то, что вы называете горкой, при отсутствии тяги?

При отсутствии тяги автожир, при наличии скорости, продолжает полет аки планер, но с качеством 3, в лучшем случае 4, а не 50. Учитывая то, что заход осуществляется против ветра, да ещё и запас по скорости нужен перед посадкой, то выглядит это как если вы опустив нос летите под себя, практически без поступательной скорости, и у земли выравнивает и садитесь в точку.

Соответственно, при отсутствии скорости в момент выключения тяги, автожир парашютирует с вертикальной 7-10 м/с. Для правильной посадки нужно, опять же, опустить нос, набрать скорость. Для этого нужен запас высоты, поэтому полеты во втором режиме, при скоростях ниже 60, небезопасно делать. На высотах ниже 100 метров.

Где тут вы хотите перейти в кабрирование? Горку вообще на автожире не делают, ибо разгрузка ротора, если вы знаете что это такое. Все органы управления при отсутствии тяги работают. Руль направления зависит от скорости, но даже на парашютировании при наличии ветра, позволяет поворачиваться худо-бежно.

Можно забраться на километр-другой, убрать тягу и из спортивного интереса, набирать скорость пикированием, делать какие-то выкрутасы, но тут мы возвращаемся к первому моему вопросу.
 
Здравствуйте. Спасибо за ответы. "Горкой" я назвал переусердие на выравнивание, после разгона на посадке. Вот и засомневался как поведёт себя автожир. Планет понятно - излишки энергии переведёт в высоту, сделает "горку". Как распределит энергию ротор ?
 
Здравствуйте. Спасибо за ответы. "Горкой" я назвал переусердие на выравнивание, после разгона на посадке. Вот и засомневался как поведёт себя автожир. Планет понятно - излишки энергии переведёт в высоту, сделает "горку". Как распределит энергию ротор ?
Если перетянуть на себя на выравнивании, то потеряет скорость и начнет "сыпаться" в парашютировании. Дальше или уход на второй круг, или все зависит от того на какую высоту вы его закинете, и с которой он будет падать об полосу. Быстрее скорости парашютирования не будет, но и ее хватит чтобы сложить ротор, а то и рессору. А при особой удаче можно и винт срубить ротором, ну или ротор винтом.
 
Чикомастер , фамилия именно так и произноситься Витторио Мани , тебе простительно ты чужак в этой теме .
Не Тыкайте мне, Некультурное .... Вы чужак среди вообще культурных людей, а не только в этой теме 🙁
Написание фамилии ( для особо "умных " ) скопировано с сайта официального продавца автожиров Магни в России.
Предъяву о "правильном написании фамилии " кидайте им
 
Спасибо. Понятно. "Горку" автожир не сделает. Правильно понимаю, что на пикировании разгоняется и автожир и раскручивается сильнее ротор(запасает энергию), на парашютировании обороты ротора минимальны?
 
Правильно понимаю, что на пикировании разгоняется и автожир и раскручивается сильнее ротор(запасает энергию), на парашютировании обороты ротора минимальны?
Неправильно. При наборе скорости энергию запасает сам автожир. Вы можете лететь на 30 км/ч , можете на 140. Обороты ротора будут примерно одинаковые.
Ротор находится в равновесии с весом аппарата, создавая подъемную силу для компенсации веса. И если вес не меняется (считай, перегрузка), обороты ротора значительно не меняются.

Летая в одного, например, на отдельно взятом роторе обороты, например, 330 в полете. Сажая пассажира, летаете на 380.

Обороты можно раскрутить нагружая ротор. Нагружаете вы его увеличением проход,щего через него воздушного потока. Достигается это дачей ручки на себя. Если вы это сделаете в горизонте - потеряете скорость. Правильно делать это с креном, т.е. в спираль уходить. Вы сохраняете и скорость, и раскручивание ротор. Таким образом можно сесть даже на крохотную полянку в лесу, в теории.
 
Спасибо. Про "Разгрузку ротора" ещё. Правильно ли понимаю, что на современных автожирах разобрались с "силовым кувырком", и разгрузками ротора... Что бы разгрузить ротор на гражданском (не специально-пилотажном автожире) нужно ещё постараться, выполнить последовательно определённые действия?
И ещё, может я не знаю какие особые ОПАСНЫЕ моменты есть для автожиров - типа попадание ротора в струю маршевого винта, или одновременное управление крена и противоположного направления руль?
 
Разгрузка ротора - помещение ротора под поток. Либо созданием отрицательной перегрузки на горке, либо на больших скоростях дачей ручки от себя. Посему ручку от себя вообще резко давать не рекомендуется.

Силовой кувырок имеет причиной расхождение оси вектора тяги с центром тяжести. Таких конструкций сейчас не делает ни один производитель насколько знаю. Но второй неотъемлемой причиной идёт как раз разгрузка, поэтому в любом случае она является опасным режимом.

Полеты во втором режиме всегда опасны, но если не нарушать законы физики, то можно.
 
Разгрузка ротора - помещение ротора под поток. Либо созданием отрицательной перегрузки на горке, либо на больших скоростях дачей ручки от себя. Посему ручку от себя вообще резко давать не рекомендуется.

Силовой кувырок имеет причиной расхождение оси вектора тяги с центром тяжести. Таких конструкций сейчас не делает ни один производитель насколько знаю. Но второй неотъемлемой причиной идёт как раз разгрузка, поэтому в любом случае она является опасным режимом.

Полеты во втором режиме всегда опасны, но если не нарушать законы физики, то можно.
Спасибо за ответы. Эх, нужна информация, нужен инструктор (хотя бы куратор)... Понимаю, что тонкостей много, по Ю-ТУБчику всё не узнать, не научиться.
 
Правильно мыслите.
Негативное отношение к АЖ было в какой-то степени вызвано тем что в китах много продавалось, и народ без обучения бился на них часто, ещё и собирая кое-как.
 
Хоть бы фамилию автора написали правильно, если речь идёт о Магни
Я его назвал ровно так, как его называют на родине все люди, в том числе и я его так называл. Синьор Мани.
Ваше право называть его как вам заблагорассудится, как и мне вас.
 
Назад
Вверх