Почему упал самолёт при флюгировании винтов?

Ну не совсем кирпич.
The ATR 72-600 has a glide ratio of approximately 15.8:1
his ratio is achieved with the propellers feathered and zero flaps deployed
это соотношение достигается при флюгерных винтах и нулевых выпущенных закрылках
Да, там по крылу видно, что аппарат должен неплохо летать, такое удлинение, почти, как у планера.
 
Ну вот - ярчайший пример грамотных действий при отказе двигателей.
Но как так могло произойти что они на исправном самолете "обсохли" в воздухе ? Что то с организацией данного полета не то...
Повезло. Долетели. Справились. А могло топливо кончится и немного раньше... Ведь после них кто то и не долетал на поле садились.
 
Но как так могло произойти что они на исправном самолете "обсохли" в воздухе ? Что то с организацией данного полета не то...
Повезло. Долетели. Справились. А могло топливо кончится и немного раньше... Ведь после них кто то и не долетал на поле садились.
"Лётчик жив - полёт удался" (с) )))
 
Погода подвела, прогноз не оправдался, повезло, долетели. Да и руками летать умели. Вот ещё один случай.
 

Вложения

  • Screenshot_2025-09-09-17-42-22-652_com.android.chrome.jpg
    Screenshot_2025-09-09-17-42-22-652_com.android.chrome.jpg
    204,7 КБ · Просмотры: 35
В этом случае в керосине нашли Толи водоросли, Толи рачки какие то, мелкие, зелёные, они все фильтр топливные забили.
 
Не на эшелоне , а за 15 км от полосы метров 500...600 было
НА ВЫСОТЕ ОКОЛО 1600 М И УДАЛЕНИИ 17-14 КМ ОТ АЭРОДРОМА ПРОИЗОШЛО ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОЕ ВЫКЛЮЧЕНИЕ ДВИГАТЕЛЕЙ.

При этом они уже давным-давно давно знали что топлива не хватит.
 
НА ВЫСОТЕ ОКОЛО 1600 М И УДАЛЕНИИ 17-14 КМ ОТ АЭРОДРОМА ПРОИЗОШЛО ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОЕ ВЫКЛЮЧЕНИЕ ДВИГАТЕЛЕЙ.

При этом они уже давным-давно давно знали что топлива не хватит.
Возможно и так, подробности не знаю.
 
Спасибо большое за отзывчивость! Это так характерно для нашего форума!
У меня тоже просто так не грузится, но не уверен что тебе и ссылка помогла бы. Т.к. в приложении Ютуб в поиске по ссылкам не ищет.
Ищи канал "AVIA SVEET реконструкция авиакатастроф"

Видео "Тайна крушения в горах Непала! Авиакатастрофа ATR-72"

Ну ссылка
А вот хрен там да? Постой экранчик небось... Вставляю повторно текстом
https://you tu.be/F0RyquoUzgU?si=sdRvi0yhWQCCInbB
Ох намучался с вставкой ссылки тестом.... Пробел уберите внутриссылки
 
Почему-то здесь не от кого не прозвучало простое и действенное правило в авиации - "Пошло не так , верни назад !" , если говорим о действиях с арматурой кабины. Сперва стабилизируем самолет , а уж потом будем разбираться что к чему. Самое интересное , многие разбившиеся экипажи были знакомы с этой истиной , однако в критический момент "благополучно" забывали об этом , предпочитая героическую борьбу с "@опой " , которую сами и создали. Примеров масса , невзирая на возраст и опыт членов экипажа.
 
Посмотрел сейчас разбор авиакатастрофы
.
.
и у меня возник логичный вопрос: А чё он упал то?
Ну пропала тяга и чё? Планируй на полосу и садись как обычно.
Я дельталётчик, на дельталётах нет закрылков, это из за них что ли планирование не получилось?
Братья самолётчики, растолкуйте, в чём там была причина.
Нет тяги - морду вниз и держать скорость. Жизнь - это скорость. Железное правило динамического летания. У планеристов это вбито на уровне рефлексов. А тех ребят, что летают на самолётах, похоже этому уже не учат.

Всё горько банально - ошибочно заглушили двигатели - не поняли - почувствовали, что тяги нет - вместо того, чтоб перевести самолёт на планирование и держать скорость, стали держать высоту. Потеряли скорость окончательно, срыв..
ATR-72 должен иметь качество слегка за 20 на чистом крыле. Если заходили с градиентом 1:10 - был шанс долететь по-планерному если сохранить скорость и быстро убрать закрылки. А если с 1:20 - то этого качества на долёт до полосы уже не хватит. Была возможность сохранить управление и сесть на грунт, хоть это не гарантия выжить, но шанс. Увы, этот шанс упущен.

Аналогично в Балашове разложили Ан-26. При полёте по кругу отказал один двигатель, экипаж ошибочно зафлюгировал работающий. Тоже тянули на себя, пока не сорвались.

А экипаж Гарнаева, тоже на Ан-26, когда из-за неправильно установленного топливомера получил остановку обоих двигателей по выработке топлива, всё сделал правильно: перевел самолет на планирование, зафлюгировал винты, и полетел как на планере с убранными шасси и закрылками на правильно выбранной скорости. И долетел до полосы.
 
Последнее редактирование:
Назад
Вверх