ОК. А как вы объясните , что на определённом положительном угле атаки подъёмная сила пропадает?
ПОСТРОЕНИЕ АЭРОДИНАМИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК КРЫЛА И САМОЛЕТА
Для различных расчетов летных характеристик крыла особенно важно знать одновременное изменение
Су и Сх в диапазоне летных углов атаки. Для этой цели строится график зависимости коэффициента
Суот
Сх, называемый полярой.
Для построения поляры для данного крыла, крыло (или его модель) продувается в аэродинамической трубе при различных углах атаки. При продувке для каждого угла атаки аэродинамическими весами замеряются величины подъемной силы
Y и силы лобового сопротивления
Q. Определив величины сил
Y и Q для данного профиля, вычисляют их аэродинамические коэффициенты. Из формулы подъемной силы и силы лобового сопротивления находим:
(2.20)
Такой расчет производится для каждого угла атаки. Результаты замеров и вычислений заносятся в таблицу.
Для построения поляры проводятся две взаимно перпендикулярные оси. На вертикальной оси откладывают значения
Су, а на горизонтальной -
Сх. Масштабы для
Су и Сх обычно берутся разные.
Принято для
Су брать масштаб в 5 раз крупнее, чем для
Сх, так как в пределах летных углов атаки диапазон изменения
Су в несколько раз больше, чем диапазон изменения
Сх. Каждая точка полученного графика соответствует определенному углу атаки.
Название «поляра» объясняется тем, что эту кривую можно рассматривать как полярную диаграмму, построенную на координатах коэффициента полной аэродинамической силы
СR и
j, где
j- угол наклона полной аэродинамической силы
R к направлению скорости набегающего потока (при условии, если масштабы
Су и Сх взять одинаковыми).
Рис. 27 Принцип построения поляры крыла
Рис. 28 Поляра крыла
Если из начала координат (Рис. 27), совмещенного с центром давления профиля, провести вектор к любой точке на поляре, то он будет представлять собой диагональ прямоугольника, стороны которого соответственно равны
Сy и Сх. лобового сопротивления и коэффициента подъемной силы от углов атаки - так называемая поляра крыла.
Так как коэффициенты
Сy и Сх пропорциональны аэродинамическим силам, то нетрудно убедиться, что угол, заключенный между векторами
Сr и Сy, представляет собой угол качества q. Угол качества q можно непосредственно замерять на поляре, построенной в равных масштабах
Сy и Сх, а поскольку поляры построены, как правило, на разномасштабных коэффициентах
Сy и Сх, то угол качества определяется из отношения
(2.21)
Поляра строится для вполне определенного крыла с заданными геометрическими размерами и формой профиля (Рис. 28). По поляре крыла можно определить ряд характерных углов атаки.
Угол нулевой подъемной силыaо находится на пересечении поляры с осью
Сх. При этом угле атаки коэффициент подъемной силы равен нулю
(Сy= 0).