Поддержание навыков ночных полётов

ikono

Игорь, летающий строитель
Когда я года три назад делал таки PPL-A, то заодно с этим курсом доделал и рейтинг ночных полётов. План был в том, чтобы была возможность легально закончить перелёт уже ночью, если по каким-то причинам дня не хватило. За эти годы я этой возможностью так ни разу не воспользовался: когда я лечу на самодельном Ульфе, то ночные полёты на СЛА запрещены. Когда я лечу на Цессне, то, конечно, не один (иначе, зачем на Цессне), а по закону необходимо выполнить сначала соло хотя бы одну ночную посадку, прежде чем брать ночью пассажиров. Ну и в преддверии лётного летнего сезона 2025 я задумал отдельно, заранее выполнить эту самую ночную посадку, чтобы потом можно было спокойно залетать в ночь с пассажирами. Ну и вот в ночь с предстоящих среды на четверг мне предстоит это сделать. После трёх лет без ночных полётов, но после прочтения соответствующей литературки:
Nachtsichtflug (NVFR) Nachtflug
Сказать что мне стрёмно, это не то слово. Я и днём-то на Цессне не очень много летаю, в основном всё на своём Ульфе. Но план такой: сначала перелетим по светлому в аэропорт. Потом я сделаю круг в сумерках днём после захода, потом ещё раз то же в сумерках, но уже ночью. Ну а потом садимся все вместе в самолёт и летим ночью маршрут на другой аэропорт. Наверное, я ещё струшу и всё отменю. Но на случай если нет, может быть у кого будут какие-нибудь советы, кроме как потренироваться с инструктором.

IMG-20220128-WA0001a.jpg
 
Посадка ещё куда ни шло.
А вот взлет в темную ночь, сразу после отделения и перевода в набор - лично для меня гораздо более внимательный момент.
Особенно если вокруг местность не сильно плотно заселена и глазу зацепиться не за что. Насколько я знаю, термин называется "ослепление темнотой". Надо быть технически и психологически готовым перейти на чисто приборный полет на десяток другой секунд пока восприятие и зрение не перестроятся.
 
А вот взлет в темную ночь, сразу после отделения и перевода в набор
Да, помню был такой момент. В литературе пишут, надо лететь по приборам. Но в Европе с высоты видно столько огней, что у меня дезориентации не было. Просто неприятно. А вот сваливаться на посадке в чёрную дыру, это было похуже. Когда на выравнивании вытягиваешь штурвал, нос вверх, вокруг всё темно, кажется, что под самолётом ещё метров 10 и начинаешь туда валиться. И касание - такое облегчение! Мы летали с маленького аэродрома, вокруг тьма, полоса узкая, Аквила низкоплан и боковых огней толком не видно. На маршруте летели через горы, луны нет, огней внизу нет, и начал у меня потихоньку заваливаться авиагоризонт. Хорошо, на борту был инструктор, подсказал. Фото сверху как-раз из того перелёта. Но в четверг будет полнолуние 😉
 
Назад
Вверх