Поддержание навыков ночных полётов

ikono

Игорь, летающий строитель
Когда я года три назад делал таки PPL-A, то заодно с этим курсом доделал и рейтинг ночных полётов. План был в том, чтобы была возможность легально закончить перелёт уже ночью, если по каким-то причинам дня не хватило. За эти годы я этой возможностью так ни разу не воспользовался: когда я лечу на самодельном Ульфе, то ночные полёты на СЛА запрещены. Когда я лечу на Цессне, то, конечно, не один (иначе, зачем на Цессне), а по закону необходимо выполнить сначала соло хотя бы одну ночную посадку, прежде чем брать ночью пассажиров. Ну и в преддверии лётного летнего сезона 2025 я задумал отдельно, заранее выполнить эту самую ночную посадку, чтобы потом можно было спокойно залетать в ночь с пассажирами. Ну и вот в ночь с предстоящих среды на четверг мне предстоит это сделать. После трёх лет без ночных полётов, но после прочтения соответствующей литературки:
Nachtsichtflug (NVFR) Nachtflug
Сказать что мне стрёмно, это не то слово. Я и днём-то на Цессне не очень много летаю, в основном всё на своём Ульфе. Но план такой: сначала перелетим по светлому в аэропорт. Потом я сделаю круг в сумерках днём после захода, потом ещё раз то же в сумерках, но уже ночью. Ну а потом садимся все вместе в самолёт и летим ночью маршрут на другой аэропорт. Наверное, я ещё струшу и всё отменю. Но на случай если нет, может быть у кого будут какие-нибудь советы, кроме как потренироваться с инструктором.

IMG-20220128-WA0001a.jpg
 
Посадка ещё куда ни шло.
А вот взлет в темную ночь, сразу после отделения и перевода в набор - лично для меня гораздо более внимательный момент.
Особенно если вокруг местность не сильно плотно заселена и глазу зацепиться не за что. Насколько я знаю, термин называется "ослепление темнотой". Надо быть технически и психологически готовым перейти на чисто приборный полет на десяток другой секунд пока восприятие и зрение не перестроятся.
 
А вот взлет в темную ночь, сразу после отделения и перевода в набор
Да, помню был такой момент. В литературе пишут, надо лететь по приборам. Но в Европе с высоты видно столько огней, что у меня дезориентации не было. Просто неприятно. А вот сваливаться на посадке в чёрную дыру, это было похуже. Когда на выравнивании вытягиваешь штурвал, нос вверх, вокруг всё темно, кажется, что под самолётом ещё метров 10 и начинаешь туда валиться. И касание - такое облегчение! Мы летали с маленького аэродрома, вокруг тьма, полоса узкая, Аквила низкоплан и боковых огней толком не видно. На маршруте летели через горы, луны нет, огней внизу нет, и начал у меня потихоньку заваливаться авиагоризонт. Хорошо, на борту был инструктор, подсказал. Фото сверху как-раз из того перелёта. Но в четверг будет полнолуние 😉
 
Будем с нетерпением ждать сообщения в четверг утром...
😁
До четверга есть несколько ночей для тренировки...

Нет уверенности - откажись.
Чтобы всё прошло гладко, нужно любить летать ночью... Летать ночью часто и тогда сам всё поймёшь. Книжки и советы - это одно, а свои впечатления и ощущения - это совсем другое.

Без отработки имитации отказа мотора ( днём ) и вынужденной посадки с подбором площадки с воздуха, Вы вряд ли будете чувствовать себя уверенно в полёте ночью...
Либо, убедить себя в 100% надёжности мотора...

Фонарик на борту под рукой. Штаны и рубашка должны быть тёмного цвета ( чтобы не бликовали на фонаре и не слепили от подсветки.
Без луны ( может прятаться в облаках ) и подсветки полосы - посадка только по "шуршанию травы по колесам" ...
Нужно предполагать и тренировать отказ бортовых посадочных фар ( перегрузка по току и - сгорел предохранитель в цепи питания ), отказ подсветки приборов ...
Уметь определить на посадке горизонт по лампочке возле аэродромного туалета...
Ну а потом садимся все вместе в самолёт и летим ночью маршрут на другой аэропорт. Наверное, я ещё струшу и всё отменю. Но на случай если нет, может быть у кого будут какие-нибудь советы, кроме как потренироваться с инструктором.
Редакция:
...
Ну, а потом садимся все вместе в автомобиль и едем домой..
"

Искренне желаю удачи ВСЕМ!...
 
А мы в БЛУ ГА ночные полёты на ЯК-18Т на грунтовые полевые ВПП выполняли, а размётка этих ВПП освещалась керосиновыми фонарями, которые мы перед началом полётов сами в поле расставляли. По 5 часов ночных по программе КУЛП налётывали на этом типе. Интересное время было - 1980-ый год.... .
А после училища с ЯК-40 сразу же переучился на АН-26 (которые в основном по ночам летали) и за первый год работы налетал ночных более 400 часов (из 700 часов общегодового налёта). Хотя по требованиям медиков ночной налёт не должен был превышать 1/3 от общего налёта...
 
Назад
Вверх