Только сегодня познакомился с этой веткой... Тема поднятая Володей очень важна, поскольку выходит на уровень советов для подготовки летчика - испытателя дельталета, а такой квалификации даже раньше не припомню. Тему Володину потихоньку заболтали, хочу ее обновить.
Мне думается, что важно обсудить, на что следует обратить внимание при осмотре дельталета, что бы исключить какие то неприятности или постараться подготовиться к ним. Я не беру стандартные вопросы предполётного осмотра.
Например, будет очень хорошо проверить отрыв переднего колеса телеги с сидящим пилотом путем медленного поднятия тельфером за узел подвеса. Переднее колесо должно оторваться сантиметров на 10, прежде чем оторвутся задние. Если задние отрываются не одновременно, то как это скажется при работающем двигателе с возникающим крутящим моментом? Следует проверить соосность двигателя и телеги, тут целый комплекс вопросов, по поводу смещения оси двигателя в сторону, параллельно оси дельталета, например на 5 см вправо при правом вращении, или просто установка двигателя под углом к оси дельта, для компенсации крутящего момента. Так же замечено, что если двигатель установлен не горизонтально, то это сказывается на готовности дельта плавно отойти от земли. Например при весьма распространенной установке двигателя направленной вниз (мол во время полета, при прокачке, тяга будет направлена по полету), а если двигатель при этом мощный, то вектор тяги направленный вниз препятствует отрыву переднего колеса и тогда аппарат резко взмывает срезу после отрыва переднего колеса, так направление вектора тяги перестает препятствовать взлету, и удержать его будет весьма сложно, так как даже при сброшенном газе запас по скорости обеспечит дальнейший взлет.
Не плохо попросить пилота на стоящем дельтолете отдать трапецию от себя, если крыло уходит больше 20 градусов от горизонта, то можно предположить, что длинна тросов трапеции крыла не соответствует геометрии телеги.
Я делюсь личным опытом, не претендуя на однозначность и объективность, скорее хочу спровоцировать на диалог наших конструкторов и мудрых бывалых!