Ceрёга
Щас подкрутим немного и полетим дальше...
- Откуда
- Зеленоград
Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
чень интерестный самолет, думаем о строительстве такого же только композитного.
Обычно если композит поврежден можно лететь дальше, ну помялся немного, но продолжает работать, пилотаж крутить не надо только. типа такого
Скорее малость запоздал, потому как, когда проект был запущен, то никто не предполагал о глобальном кризисе, который сегодня всех прижал и довольно сильно. Но не смотря на проблемы с финансированием, Д34 удалось довести не только до лётной кондиции, но и сделать его довольно симпатичным внутри с наружи. Вот окончательный вариант интерьера кабины одного экземпляра:Полагаю, самолет опередил свое время. В неподходящий период появился.
Вот лететь дальше на поврежденном композите..... русская рулетка.Обычно если композит поврежден можно лететь дальше, ну помялся немного, но продолжает работать, пилотаж крутить не надо только.
Я не противник стекло и углепластиков, я реально знаю все плюсы и минусы различных материалов. Да и клепать железо в стапелях в цеху гораздо проще, чем изготавливать матрицы, строить целые сооружения для горячей вакуумной отливки больших элементов ЛА.
Вот лететь дальше на поврежденном композите..... русская рулетка.
отливки больших элементов ЛА
по поводу формовки фюзеляжей.
Я не сильный специалист по композитам, а точнее вообще не специалист, но наблюдал не единожды процесс изготовления изделий для ЛА в различных цехах. Это очень сложный процесс. на изготовление одних только матриц уходит довольно много времени, денег и сил. Поэтому, себестоимость планера, отлитого полностью из композита, в разы превышает клепаную конструкцию. А в условиях нынешнего кризиса, это далеко не маловажный фактор. Плюс Китайские ткани и смолы. На Д34 есть детали из пластика, я в курсе, как это делается и как тяжело даётся. По времени сделать с нуля пластиковый капот получается дольше, чем склепать одну консоль. А про изготовление полного планера можно вообще скромно промолчать... Но у композитов есть одно неоспоримое преимущество, это СХ. То есть, воздушное сопротивление потоку ниже, чем у клепаного планера. Поэтому, в основном, в Европейских аппаратах применяются композиты. И таким ЛА принадлежат рекорды скорости. Чехи уже давно подобрались к отметке 300 Км\ч на двухместных аппаратах с двигателем ROTAX 912 . Кто любит круизные полёты, естественно выберет композит. Но у них есть и огромный минус- Это ЦЕНА! Посмотрите на ценник Чешских рекордсменов: Она подползает к 150 К Евро. А это сегодня 10 лимонов рублей. Так что желающих приобрести скоростную ласточку из композита, можно по пальцам пересчитать, увы... Даже если взять Амеровский аналог Д 34- SPORTSMEN от GLASAIR. Стоимость полного КИТА в Америке начинается от 120 К баксов. Доставка + растаможка и вот опять те же 10 лямов... Нам удалось сделать аппарат намного дешевле и при этом ничуть не хуже, а в чём-то даже лучше. Кто-то может сказать: Я хочу такой аппарат, но надо поднять крейсер, хотя бы до 270! Вот тут, однозначно придётся задуматься о применении композитов, пусть на первом этапе только для обшивки, что бы снизить СХ. А вот во сколько обойдётся такое усовершенствование и поднимется ли скорость, то тут я пас... По крайней мере, летя в кабине того же SPORTSMENA, я редко видел стрелку УСа, переваливающую за 200 Км\ч. И это при условии, что стоял LYCOMING IO-360 с Вишом от MACCAULEY. А теперь по поводу пропеллеров... На Д34 установлен деревянный проп от ZOV. И всё тот же LYCOMING O-360, только карбюраторный. Я, если честно, был в шоке, когда первый раз погнал свой аппарат по ВПП. Самоль резко рванул вперёд на 50 % мощности и при оборотах 1800 резво оторвался от полосы! Удивлению не было предела. Я не первый год летаю на различных лёгких ЛА, но такой прыти не встречал. Обычно, даже на взлётном режиме, на оборотах от 2500 и до 2700 самоли довольно неохотно разгоняются и потом приходится держать круизный режим в предалах 2200-2300 оборотов, наблюдая на УСе скорость около 85-90 узлов ( 160-170- км\ч) А тут аппарат уверенно держал всё те же 90 узлов при оборотах 2000!!! А на 2300 стрелка перешагнула 100 узловую отметку и поползла дальше... К сожалению, первые полёты были короткими и скрупулёзных испытаний не удалось провести, но скажу однозначно: Деревянный проп, изготовленный нашим уважаемым мастером из Армавира Олегом Викторовичем, выше всяких похвал! Для инфы: Проп постоянного шага, изготовленный в Америке от того же MACCAULEY стоит в 10 раз дороже! Так что, мы уж лучше закажем деревянные пропы Российского производителя, тем более, что они ничуть не хуже Пендосовских... :IMHOчто винты должны быть только металлические, а деревянные запретить