Подняться выше на дельталете.

Vakulik

Я люблю строить самолеты!
Уважаемое сообщество,мой налет на дельталете весьма скромен.Полеты проходят по схеме "вокруг песочницы+ отрабатывание посадок".Порой позволяю себе забраться повыше,ну тянет очень.Набирал 1000 метров,хочется выше.2-2.5  км)Прошу поделиться опытом о подъеме на высоту побольше,какие могут быть подводные камни.Нюансы по управлению двигателем.Аппарат р16,503,Апогей.Воздушные трассы рядом не проходят.
 
В полёт весьма желательно брать навигатор. Если есть облака, то можно заблудиться, т.к. на большой высоте как правило дует сильный ветер и далеко уносит. Над облаками не заметно перемещение относительно земли.
Высоту ограничивают возможности мотора. Выше 3 км аппарат практически не набирает высоту. В горле начинает першить.
На этапе снижения нельзя долго лететь на холостых, т.к. свечи быстро покроются сажей, и остановившийся мотор нельзя будет запустить. Если движок остановить сразу, то он остынет и запускать его нужно будет как холодный. Лучше не торопиться и держать малые обороты.
Если полёты происходят в прохладную погоду, то нужно позаботиться о том, чтобы карбюратор не обмёрз, т.е. следует подогревать впускной воздух. Понятно, что может быть и обледенение аппарата. Первый же лёд на боковых тросах - и нужно срочно снижаться.
Это, пожалуй, всё. Особый разговор о полётах в облаках и среди них.
 
При снижении,на холостых двигатель не держу,подогрев воздуха в карбюраторы установлен.О навигаторе как-то не задумывался,спасибо.
 
Первая проблема - холод, одеваться надо как зимой.
 
Экипировка,конечно. Опасаюсь возможного сдвига ветра,там его скорость выше.На земле штиль,а облака быстро идут.Как этот слой проходится.Или надумываю больше.
 
Сдвиг ветра - это изменение скорости или направления по высоте. В математике это изменение описывают величиной, которая называют градиентом. Это аналог скорости. Только скорость это изменение расстояния в единицу времени, а градиент это изменение какой-либо величины на единице расстояния. Наибольший градиент сдвига ветра у земли на высоте до 30 м. Однако весьма опасен градиент на высоте, когда подходит фронт и в небе крючковатые перистые облака. На некоторой высоте сильный ветер резко меняет направление с высотой. Здесь область очень высокой турбулентности.
 
Из своего не большого опыта на паралете!! Могу вам посоветовать не надо туда вам пока, тоисть выше 1000 м это зимой или сейчас когда погода не предсказуема)))) наберитесь побольше опыта!когда будет тепло вот тогда потихоньку с каждым разом все выше и выше сами все почувствуете и поймете! Я понял одно : не интересно когда высоко и не комфортно! С моим знакомым из тулы мы поднимались летом на 3300 м как будто на месте стоишь и колотун!!))))) это было на дельталете!!
 
Аппарат р16,503,Апогей
Если Ротакс-503 без высотного корректора на карбюраторах (а скорее всего его там нет), то при превышении высоты более 1000-1500 метров над базовым аэродромом, под которую должно быть установлено положение иглы жиклера, смесь становится сильно обогащенной. Это для двигателя не здорово. На 3000 метров без высотного корректора - это уже совсем не здорово.
С другой стороны - мотор ваш, и вам решать, как с ним обходиться.
 
И не забывайте про горизонт над облаками!
 

Вложения

  • 4c0e1b52-cd76-4cf4-a2a5-55cf12ecbde1.jpg
    4c0e1b52-cd76-4cf4-a2a5-55cf12ecbde1.jpg
    58,1 КБ · Просмотры: 264
Тут кто-то выкладывал фотку дельт с Сузучкой 13, на высотомере 6600 кажется.
 
В  космонавты вам  нужно  , а  не  на  дельте  летать.Вся  красота  от  полета  на  сверх легком  судне  и  заключена  в  малой  высоте, а  что  там  выше.........да  ничего - всё  тоже  , только  земля  кажется  Вас  уже  чуть  чуть  обгоняет  и  холодно  даже  летом.Кстати  авиагоризонт  при  этом  желателен............
 
@ Vakulik

Летом, в тихую погоду, при наличии красивых облаков, в тёплом комбезе, с подогревом карбюраторов - это просто сказка!

Но не лезь выше 4000м. и постоянно следи за самочувствием.
http://www.24farm.ru/posledstviya_vozdeystviya/visotnaya_bolezn/
 
В помощь верхолазам, прогноз погоды с ветрами по высотам:
https://www.ventusky.com/?p=55.1;40.7;5&l=wind
 
Ходил несколько раз на высоту.Ну, что сказать - можно поставить рекорд - ну, как бы для себя - вот ,мол, забрался на 4-5км- скажешь, этак, небрежно . Ну, а если серьезно - подготовочка нужна . Тут и насчет навигатора говорили - все верно - а то на спуске вывалишься из облаков в 20-30км от "песочницы" своей и в совершенно незнакомом месте.Экипировка тоже. Когда я летом вечером ходил на высоту -было +18тепла - я шел на поле по улице в унтах и зимнем комбезе - жители в майках и шортах жрали надо мной со своих огородов - зато мне на 4000м было комфортно - там было минус 6градусов/каждый км опускает температуру примерно на 6гр. И еще один момент - может курьезный - но мне из-за него пришлось чуть не вертикально садиться. За несколько часов до полета не напивайся ни чаю ни компотов ни кофе - захочешь отлить на высоте - ну решай сам что делать - мне было жаль теплый комбез портить  ;D ;D ;D А если честно - на большой высоте тоска - полета не чувствуешь. Самая комфортная высота для полета 200-700 м. Ну или гулять между облаками - белыми подушками :~)
 
Будничные полёты на 2 км
https://m.youtube.com/watch?v=sWZrdHUy8ps
[media]https://m.youtube.com/watch?v=sWZrdHUy8ps[/media]
и "праздничные" на 500 м
https://m.youtube.com/watch?v=g39cRbWjlgQ
 
Ни разу не поднимался выше1000-1200... Т.Е. вроде бы тянет, думаешь: "Сейчас как залезу километра на три..." Начинаешь так бодренько накручивать сотни метров, детали на земле уменьшаются, земля начинает походить на большую карту...
Появляются какие то подозрительные очаги турбулентности, они не валяют аппарат, а дергают из рук трапецию, типа "отдай сюда, отдай..." 🙂
Становится прохладно, и... одиноко...никого кругом "один в бескрайнем небе..."
И энтузиазм пропадает потихоньку, хочется вниз, к теплу, к людям... ;D
Это стало для меня открытием, ведь всю жизнь тянуло в небо, пытался в военное в юности, а там если бы очутился один в кабине в ледяной стратосфере...
А может просто всему свое время, и мое уже ушло...
 
... два раза лазил , как то полез с пассажиром , на 4 км залезли , второй раз слазил на 5.100 один , обороты упали на 1000 , скороподъемность тоже , думаю километров на 6 , хонда подняла бы , но долго и холодно . Эйфории ни какой , чувство одиночества  , движок выключил , в спираль поставил , руки под жо..у(хоть и в зимних перчатках ) и до потепления !
 
Позволю себе процитировать самого себя на тему высотных полётов.

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1412096339/150
Сообщение № 166 и 185.

Мои испытания пока закончились на высоте 5100 м. абсолютной, аэродром старта - 827 м. н.у.м.

Испытания заканчивались по двум причинам: или замерзал я, или замерзал карбюратор.

Замерзание себя я устранил покупкой перчаток с обогревом, а замерзание карбюратора установкой жалюзи на радиатор, кожуха на фильтр и на карбюратор и дополнительного контура жидкостного обогрева воздуха перед диффузором.

Ещё один "совет бывалых" на тему высотных полётов: если собрался на большую высоту, то нужно максимально обеднить смесь в карбюраторе на земле. Если лететь на карбе, отрегулированном как часы на высоте старта на превышение более 2000 м., то домой вернёшься с чёрным от копоти винтом, поскольку двигатель этот бензин без кислорода на высоте не прожёвывает и выплёвывает его хлопьями. И глохнет, кстати. Поэтому летать на высоту лучше над песочницей и ни в коем случае не пытаться "слетать небольшой маршрут планером" на обратом пути. Иначе это может закончиться в картофельной борозде, как вот тут
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1412096339/330
в сообщении № 358 второй абзац снизу и далее пара-тройка сообщений.


Ну, и уже всем остохеревшее видео в качестве доказательства сказанного.

https://vk.com/video?z=video3013313_171274749%2Fpl_cat_updates

Как только закончится полоса "немецкой погоды" (небо цвета Feldgrau, дождь, ветер, туман и прочие безобразия) у нас на Кавказе, продолжу свои экзерцисы на тему "самая высооооокая мечта".
 
Назад
Вверх