Подскажите материал для нервюр

Это-обработка "на возврат". 200град-нижний предел температуры,верхний-около 260. Время выдержки может быть значительно меньше-в пределах 5 мин
Сегодня уточнил по ВИАМовскому справочнику границы температурного интервала,они значительно шире - 200...285 град. Время выдержки-15-20 сек. Удивился,что так мало,но уж что есть...
Провел эксперимент: нагрел материал Д16АТВ до 220 *С в течении 15 минут, а затем резко охладил в воде.
Результат получил обратный от ожидаемого!
Если до термообработки материал более или менее гнулся,
то после обработки стал сразу ломаться
Вот уж совсем непонятно! Может термометр врал изрядно?
Ребята ! Какие200-300гр?Необходимозаготовкунагретьдо температуры495-500гр,азатемвводу.
Это обычная закалка для отожжёного сплава! А мы о другом. :STUPID
Если сплав после естественного старения кратковременно (несколько секунд или минут) нагреть до 230—270 °С и затем быстро охладить, то упрочнение полностью снимается и свойства сплава будут соответствовать свежезакаленному состоянию. Это явление получило название возврата после старения. Разупрочнение при возврате связано с тем, что зоны ГП-1 при этих температурах оказываются нестабильными и поэтому растворяются в твердом растворе, а атомы меди вновь более или менее равномерно распределяются в пределах объема каждого кристалла твердого раствора, как и после закалки. При последующем вылеживании сплава при комнатной температуре вновь происходит образование зон ГП-1 и упрочнение сплава.
Это из ссылки,которую указал Lapshin.
 
Самый простой способ в полевых условиях это кипячение в масле 5-15 мин. После в воду, для заклёпок больших диаметров, для малых и без воды нормально.
 
Это-обработка "на возврат". 200град-нижний предел температуры,верхний-около 260. Время выдержки может быть значительно меньше-в пределах 5 мин
Сегодня уточнил по ВИАМовскому справочнику границы температурного интервала,они значительно шире - 200...285 град. Время выдержки-15-20 сек. Удивился,что так мало,но уж что есть...
Провел эксперимент: нагрел материал Д16АТВ до 220 *С в течении 15 минут, а затем резко охладил в воде.
Результат получил обратный от ожидаемого!
Если до термообработки материал более или менее гнулся,
то после обработки стал сразу ломаться
Вот уж совсем непонятно! Может термометр врал изрядно?
Ребята ! Какие200-300гр?Необходимозаготовкунагретьдо температуры495-500гр,азатемвводу.
Это обычная закалка для отожжёного сплава! А мы о другом. :STUPID
Если сплав после естественного старения кратковременно (несколько секунд или минут) нагреть до 230—270 °С и затем быстро охладить, то упрочнение полностью снимается и свойства сплава будут соответствовать свежезакаленному состоянию. Это явление получило название возврата после старения. Разупрочнение при возврате связано с тем, что зоны ГП-1 при этих температурах оказываются нестабильными и поэтому растворяются в твердом растворе, а атомы меди вновь более или менее равномерно распределяются в пределах объема каждого кристалла твердого раствора, как и после закалки. При последующем вылеживании сплава при комнатной температуре вновь происходит образование зон ГП-1 и упрочнение сплава.
Это из ссылки,которую указал Lapshin.
Да - все так.
Только не знаю - в курсе ли вы,почему американцам не удалось сделать вертолета грузоподъемности наших Милевких?Видите ли:вертолет - это,фактически,несущий винт и его совершенством определяются характеристики маашины.А винт - это лопасти,а лопастей для винта диаметром более 30м,как-то не случилось делать никому более.А лопасть - это,в первую очередь,носок профиля (он же лонжерон лопасти),долженствующий воспринимать миллионы циклов нагружения при бешеной центробежной силе.И этот лонжерон,сформированный из высокопрочной стали,нагревают в висячем состоянии в печке в виде вертикальной трубы;затем его быстро вытягивают вверх краном и тут же опускают в вертикальную же емкость с жидкостью для закалки.Весь секрет в том,что необходимо эту операцию сделать за один быстрый качок стрелы крана - времени для того,чтобы спокойно перенести лонжерон из печки в емкость с жидкостью,просто нет (лонжерон подостынет на воздухе и - прощайте,характеристики) и надо,чтобы качнувшись,лонжерон точно попал в емкость - при двух качках он уже пойдет в брак.
Сказано это к тому,что "не умеешь - не берись" - а я как раз и не умею,хотя и знаю как надо.Раньше (лет 15 назад) еще давал рекомендации;теперь перестал т.к.свое неумение неудачники относили к неверности рекомендаций.
 
Если Вы господа , уткнулись в эту проблему , то самолет построить просто фактически не реально. Каждый должен заниматься своим делом , только тогда будет прогресс.
 
Если Вы господа , уткнулись в эту проблему , то самолет построить просто фактически не реально. Каждый должен заниматься своим делом , только тогда будет прогресс. 
...И в первую очередь это касается Вас,любезный.Эта тема - явно не Ваш конек.
 
Наверное это не мой конёк , но изготовление  ГО вместе с нервюрами занимает 3 дня
 

Вложения

  • 000616_081844_001.jpg
    000616_081844_001.jpg
    149,4 КБ · Просмотры: 155
Наверное это не мой конёк , но изготовление  ГО вместе с нервюрами занимает 3 дня 
Этот факт меня нисколько не тронул:приложенный снимок куда более характерен.
Поместив фото,хотели похвалиться - зря:если считаете,что именно совмещение металла с пластиком является Вашим коньком - глубоко ошибаетесь.
Я на МАИ-223 давненько уже наступил на эти грабли
 
Вопрос снят, изучил опыт других, нервюры уже сделал, все получилось. Всем спасибо!
 
Владимир Павлович, дык а грабли в чем? 
В коэффициенте теплового расширения,который у дюраля многократно (на порядки)выше,нежели у стеклопластика.В итоге,натянутая летом как барабан,стеклопластиковая обшивка зимой начинает идти хлопунами.
А казалось - так здОрово:легко,прочно и технологично,да и ребер от нервюр нет как класса.
 
Я на МАИ-223 давненько уже наступил на эти грабли


НЕТ ХВАСТОВСТВА, ПРОСТО ПОКАЗАЛ.   ДЕСТВИТЕЛЬНО , В ЛЮБОМ ДЕЛЕ ЕСТЬ ПОДВОДНЫЕ КАМНИ , МОЖЕТ ПОДЕЛИТЕСЬ, КАКАЕ ПРОБЛЕМЫ МОГУТ ВОЗНИКНУТЬ В ПРОЦЕССЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ ИЛИ ЕЩЕ ЧТО ТО, ЗАРАНЕЕ СПАСИБО.
 
Я на МАИ-223 давненько уже наступил на эти грабли


НЕТ ХВАСТОВСТВА, ПРОСТО ПОКАЗАЛ.   ДЕСТВИТЕЛЬНО , В ЛЮБОМ ДЕЛЕ ЕСТЬ ПОДВОДНЫЕ КАМНИ , МОЖЕТ ПОДЕЛИТЕСЬ, КАКАЕ ПРОБЛЕМЫ МОГУТ ВОЗНИКНУТЬ В ПРОЦЕССЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ ИЛИ ЕЩЕ ЧТО ТО, ЗАРАНЕЕ СПАСИБО.
Признаться,методов компенсации этой разницы в термическом расширении,хоть как-то пригодных,выдумать так и не удалось - тонкий стеклопластик не желает жить вместе с дюралевым каркасом,во всяком случае при большом перепаде температур.На МАИ-223 так и пришлось заменять стеклопластиковую обшивку на дюралевый верх с тканевым низом.
 
Назад
Вверх