Полет братьев Райт 17 декабря 1903 года

Рябиков

Изобретаем решительно все!
17 декабря 1903 года братья Уилбур и Орвилл Райт совершили первый в мире пилотируемый полет на самолете.
Первая попытка полета была предпринята 14 декабря, тогда за штурвалом был Уилбур Райт. Но ему не повезло: самолет упал практически сразу, и через несколько дней братья предприняли вторую попытку: за штурвал сел Орвилл Райт, он смог поднять «Флайер-1» в воздух на высоту 3 метров, пролететь 36,5 метра и успешно приземлиться.
Первый полет длился 12 секунд. В течение этого дня братья поочередно поднимали самолет еще три раза. На третьей попытке им удалось преодолеть 279 метров на максимальной высоте 14 метров за 59 секунд.
image44518254_fd4d970b3916a8c50b36ac2280e0a32a.jpg
 
Ну летали и до них во глубине веков,тот же Икар,а ещë раньше атланты и инки с Попокатепетля!!🤩
Так что нех...н накачивать себе кумиров...у нас Домбров есть,Рябиков,наконец!!😇
 
«Вообразите локомотив, который вдруг оторвался от рельсов и поднялся вверх и все выше, в воздух… и без колес, а вместо них — белые крылья… и вы тогда поймете, что я увидел». Так изложил свои впечатления А.П.Рут, бизнесмен из штата Огайо, наблюдавший первый полет одного из сыновей евангелистского епископа, занимавшихся производством велосипедов.
🤣🤣🤣
 
Сенатор Огайо: "Коннектикут, если хочет, пусть отнимает славу у Лох-Несского чудовища или Йети".
Немец Густав Вайсскопф, он же Густав Уайтхед , летал на планерах. О полетах на самолете писали газеты в 1901 году, за два года до Райтов.
1*_1d7puSdij-VB7dxHy-hcw.jpeg


Part3_Whitehead_Plane_Daughter_sm.jpg


nr21b-6.jpg
 
Красивые фото! Где-то написано, что Райты взаимодействовали с Уайтхедом по двигателю. Странно на аппарате Уайтхеда нет нервюр, как у Лилиенталя. Вертикального оперения нет, сомнения по его устойчивости против голландского шага. Райты по+настоящему летали - с кренами. Понимали как летать и имели аппарат, который мог летать как они хотели. Когда в 1908 г. Уилбур показал в Европе как летать, в европе, где тоже уже по кругу летал Фарман, Блерио, Латам, Деланранж... Все были в сумасшедшем восторге. Вопросы - кто пионер - отпали сразу. Много можно найти попыток - до и после Райтов, но сомнений - кто первый не возникает. Но историю Уайтхеда интересно изучать, но без голословных заявлений ради сенсации, а не ради научно-исторического подхода.
 
Глядя на арт-объект Уайтхеда, всякому здравомыслящему авиатору понятно, что ЭТО не могло совершать более-менее продолжительного управляемого полёта, а "Флайер" братьев Райт раскрывал свой потенциал в течение нескольких лет.
 
Надо подначить родичей Вайсскопфа сделать реплику его аппарата. -)

Искал первые элероны. Нашел неплохую обзорную статью, первый был британский ученый Matthew Piers Watt Boulton в 1864 книга, в 1868 патент. Правда там нет фото или чертежей многих конструкций: например, Блерио-6 и 8 с ЦПЭ на концах и Блерио-12-1 с ЦПЭ у фюзеляжа и других плюс-минус равных по времени , есть только поздние, не на Фармане-III, а на HF-20. Узнал имя еще одного конструктора, кто потенциально мог быть чуть раньше Райтов в 1902м - новозеландец Ричард Пирс.
 
Райты первыми запатентовали поперечный способ управления аэропланом с помощью перекашивания коробки крыла биплана. И не давали летать Фарманам на праздниках в Америке, кажется Лу Полану... (Стандартное управление ногами и ручкой придумал Фарман и Блерио. Кто раньше - неизвестно. французы не патентовали). Райты также к переднему рулю предъявляли претензии на Фармане и его элеронам. Хотя у самих в патенте перекашивание.
Кертис продолжал опыты с аэропланом "Аэродром" директора Смитсоньевского института Самуэля Лэнгли. И считал, что какапультный прыжок наводу Пильчера на Аэродроме за две недели до 17 декабря - это первый полет аэроплана. Райтам много он нервов попортил, но и Райты, Орвил потом тоже с патентами занудствовали.
Интересен вопрос, кто надоумил Райтов передний руль применить. Не помню, переписывались ли они с Хайврамом Максимом. С Лилиенталем точно переписывались. Октав Шанют, который в Европе называл Райтов своими механиками .. может он посоветовал... Ни кто не пишет, как они пришли к переднему рулю.
Европейцы - Сантос дюмон, Вуазен копировали Райтов, по минимальной информации. Фердинанд Фербер птсал об этом. Его книгу отсканировал и выкладывал на форуме "100 лет тому назад"... или "Аэроплан Фармана строим..."
 
Назад
Вверх