Lori сказал(а):
Каким образом двигатель может сорвать нормально летающий и адекватно пилотируемый самолет (да еще высокоплан)?
Ну зачем же утрировать, если вы не знаете, могу открыть вам страшную военную тайну - большая половина всех ЛП на этапе взлёта и набора высоты до первого разворота происходит именно из за отказа двигателя.
Lori сказал(а):
Проще построить его заново по оригинальным чертежам, а не по собственным понятиям и советам "авторитетов".
Вам видимо проще, но это не значит что это истина в последней инстанции, есть люди которые думают иначе, им просто скучно тупо собирать что-то по чужим картинкам (кстати содержащим как правило неполную информацию и имеющим кучу конструктивных ляпов - СН-701 например)
У меня приятель начал строить по честно купленным в американии картинкам (чертежами это точно не является, в лучшем случае эскизы продвинутого фермера скотовода из Айовы) Так на начальном этапе постройки он мне тоже говорил нечто аналогичное вашему, а во второй половине начал осваивать тонкости 4-го уровня русского разговорного мата... и просить меня помочь ему с увязкой конструктивных неувязок, пришлось выпилить некоторые лишние детали и вклеить необходимые. Самолётик представляет из себя не очень популярную в штатах деревянную версию Пайпера с рядным расположением экипажа, ляпов по конструкции просто море.
При этом мне например подобные пляски с бубном вокруг мануала и картинок совершенно не интересны, значительно интереснее делать Свой самолёт, и намного кстати полезнее для развития интеллекта и кругозора. Мне этот финт со своей конструкцией как ни странно три раза уже удавался, и не только мне, у нас на форуме таких ребят очень много.
😉
Lori сказал(а):
но даже без облегчений нагрузка в 32кг\м2 совершенно нормальна, сейчас с такой нагрузкой даже дельталёты летают при значительно более хреновой аэродинамике.
Такая нагрузка нормальна для ЛА, которые под нее проектировались. Хай-Макс рассчитывался на нагрузку значительно меньшую (23 кг/кв.м) и не вижу ничего удивительного что при ее значительном увеличении вкупе с прочими изменениями конструкции (например, увеличении миделя) потерял способность нормально летать.
Поинтересуйтесь эволюцией например Бекаса у Сергея Рябцева и Владимира Меглинского, думаю они подтвердят что из двухместного открытого ультралайта с бураном получился трёхместный ЛСА с 912 ротаксом без серьёзных изменений схемы и геометрии с незначительным увеличением миделя. Как ни странно способность нормально летать он совершенно не утратил.
Таких примеров масса, возьмите например историю Пайперов, сравните J-3 образца1932г с 60-тисильным Конти и современный его аналог Хаски. Несмотря на возросшую почти вдвое взлётную массу при практически той же геометрии, летать он стал значительно лучше. Ну или если угодно сравните наконец Ме-109 первых серий Эмилей образца 36г. с Густавами 6-й серии 44г. При значительном увеличении массы и соответственно удельной нагрузки на квадрат, самолёт как ни странно не потерял способности летать.
Да и собственно история обсуждаемого здесь Хаймакса тоже весьма показательна. Его прародитель Минимакс 25 лет назад имел при практически той же геометрии и незначительном изменении схемы рекомендованные изобретателем двигатели 18-25л.с. и я нисколько не удивлюсь если хорошенько погуглив кто-нибудь раскопает и цельнометаллический Макс с Фольксом сил на 60-80.
Lori сказал(а):
Это как в Кри-Кри засунуть гирю в 60 кг, добавить по пять сил на двигатель, и удивляться, почему он летать не хочет, ведь у МиГ-21 нагрузка еще больше, и ничего, летает.
Отвечу в вашем примерно стиле.
Это как примерно Бро-11М Зиле сравнивать с Лак-16, в принципе оба одноместные планеры, но на ЧМ с Брошкой не допустят.
Из Кри-Кри выжаты уже все соки и он создан по всем реальным нижним пределам возможного, а Максы это простейшие схематичные самоделки рассчитанные на минимальные возможности как в технологическом и техническом уровне изготовителя , так и на минимальные лётные навыки пилота самоучки. И именно поэтому они и сделаны максимально простыми, с допусками и запасами плюс-минус трамвайная остановка.
Поэтому, по моему личному мнению (не претендующее на истину в последней инстанции) ничего критичного в увеличении взлётной массы на 30% и достижении удельной нагрузки в 32кг\м не произойдёт кроме некоторого увеличения всего диапазона скоростей. При обязательном условии - необходимо обеспечить оптимальную работу всей Винто-Моторной Группы пятидесятисильного двигателя. Которого такому самолётику при правильном подборе винта более чем достаточно.
Уф... правый палец левой ноги отказывается более клевать клаву, надеюсь я достаточно подробно изложил свои соображения.